Не делайте из описания карточку с AliExpress: продвижение мобильного приложения в 2024

Что идет после разработки приложения? План по привлечению органических и платных установок, который мы описали в этой статье.

Не делайте из описания карточку с AliExpress: продвижение мобильного приложения в 2024

Публикуем приложение

80-90% пользователей мобильных устройств устанавливают приложения исключительно через официальные магазины. Классика в мире сторов — App Store и Google Play. У каждого магазина свои особенности. В Google Play регистрация стоит 25 долларов единоразово, в Apple нужно платить 99 долларов каждый год. Процесс верификации кабинета на обеих площадках занимает от 2 до 7 дней — это стоит учитывать при планировании запуска.

Что касается модерации, в Google Play она автоматизированная и обычно проходит быстрее. А вот в Apple Store процесс более строгий — модерация ручная. Оценивается дизайн и функционал приложения, а также соответствие официальному гайдлайну – App Store Review Guidelines.

Не делайте из описания карточку с AliExpress: продвижение мобильного приложения в 2024

В связи с текущей турбулентностью App Store и Google Play ограничили монетизацию для России, но это открыло дорогу альтернативным площадкам. И сейчас они набирают серьезную популярность.

Например, RuStore активно растет на российском рынке. По последним данным, магазин договорился с китайскими производителями о заводских предустановках приложений на новые Android-смартфоны.

Поэтому, если ваше приложение удалили из зарубежных сторов — не переживайте. RuStore может стать хорошей альтернативой, в феврале 2024 года он обогнал App Store по количеству заходов, в августе — RuStore установили на 77 млн устройств.

Определились, гду будем публиковать приложение? Тогда переходим к листингу.

Оформляем страницу приложения

В AppStore сейчас 2 миллиона приложений, в Google Play еще больше — 2,3 миллиона. Чтобы выделиться среди такой толпы, нужна оптимизация страницы приложения.

Ключевые элементы — иконка, название, описание, ключевые слова и скриншоты — должны не только привлекать внимание, но и четко доносить ценность и возможности приложения. Давайте разберем каждый элемент подробнее.

  • Название приложения — ваша первая точка контакта с пользователем. Оно должно быть лаконичным и понятным, точно отражая суть продукта.

Также важно изучить, какие поисковые запросы используют ваши конкуренты.

Если у вас Idle-игра, обязательно включите это слово в название. А если заметили успешного конкурента с высоким количеством органического трафика из сторов — присмотритесь к его ключевым словам. Это может помочь переманить часть аудитории. Оптимальная длина названия — до 30 символов.

  • В описание включайте максимум ключевых слов, по которым пользователи будут попадать на ваше приложение. Но не делайте из этого описание карточку с AliExpress, в случае с приложением — оно должно быть интересным.
  • Иконка должна быть яркой и запоминающейся, без лишних деталей. Помните, что в магазине приложений иконка отображается в небольшом размере — мелкие элементы будут неразличимы. При этом слишком сложный дизайн может запутать пользователя и не отразить смысл продукта.
  • Скриншоты и видео показывают пользователю, что он найдет внутри приложения. Первые два скриншота особенно важны — они видны прямо в поисковой выдаче, поэтому на них лучше рассказать, что внутри продукт и чем он полезен. App Store особенно ценит скринкаст, где видны все лучшие фичи.
  • Если думаете про присутствие на мировом рынке, адаптируйте листинг продукта под местный менталитет, от ключевых слов до скриншотов.

Регулярно обновляйте описание и «ключи», тестируйте разные варианты иконок и скриншотов.

Не делайте из описания карточку с AliExpress: продвижение мобильного приложения в 2024

Не забывайте и про отзывы. Пользователю понравился ваш продукт? Попросите оставить комментарий. Некоторые разработчики каждый квартал просят фидбек от аудитории.

После оптимизации страницы в сторе, проанализируйте, попадает ли концепция продукта в сердечко пользователей.

Собираем первичные метрики

Перед масштабированием нужно понять, насколько ваш продукт нравится пользователям и может ли он зарабатывать. Для этого нужны первичные метрики.

Можно, конечно, подождать органический трафик, но мы настоятельно рекомендуем запустить рекламную кампанию на целевое гео. Если вы хорошо знаете свой продукт, то наверняка представляете, кому и где он будет интересен.

Советуем начинать с Google Play , чтобы на ОС с каждого гео было не менее 1000 пользователей. Те выводы, которые вы сделаете на основе анализа поведения этих пользователей в приложении — репрезентативны».

Камил Балтаев
Руководитель отдела медиабаинга Adsup

В нашем гайде рассказали, какие источники трафика подойдут для сбора данных.

Но собрать метрики — полдела. Теперь нужно их правильно проанализировать.

Анализируем первичные метрики

На этом этапе смотрим, как пользователи взаимодействуют с приложением и какие фичи работают лучше. Продуктовая аналитика здесь в помощь. Главное внимание — на перформанс-показатели, связанные с юнит-экономикой. То есть, приносит ли каждый пользователь столько денег, на сколько вы рассчитывали.

Не делайте из описания карточку с AliExpress: продвижение мобильного приложения в 2024
  • Если приносит — думайте, как сделать продукт еще лучше, чтобы он оставался интересным и зарабатывал больше. Например, как улучшить юзер флоу, чтобы удержать пользователя или доработать монетизацию для повышения LTV. Анализ нужен и при масштабировании, когда стоимость привлечения пользователей начнет расти.
  • Если не приносит — ищите слабые места. Где теряете пользователей? Почему они не совершают покупку, не смотрят рекламу и тд.? Если видите какие-то цифры, например, процент прохождения обучения, но не знаете, хорошие они или плохие — сравните их с бенчмарками по вашей вертикале и гео. После этого, выдвигайте идеи по улучшению, внедряйте и проверяйте, что работает.

Из нашего опыта, можем резюмировать, что новички обычно буксуют на моменте реализации онбординга, а пользователи просто не понимают, что делать в приложении.

Не забываем про итеративный подход

Если начальные метрики вас не устраивают, это не повод опускать руки. Работайте над циклом изменений и повторного тестирования, а еще — прислушивайтесь к отзывам пользователей. Часто аудитория замечает то, что можно упустить при анализе цифр.

Думаем о масштабировании

Пора двигаться дальше: привлекать больше пользователей и увеличивать доход. Это этап, где мы обращаем внимание на перформанс-закупку и ASO.

  • Перформанс-закупка. Последовательно добавляйте в медиасплит новые каналы и страны, тестируйте связки и аудитории. Но не переборщите с бюджетом. Например, если вы тратите 100 долларов в день на одном источнике, мы не советуем резко поднимать ценник до 200 долларов. Лучше увеличивайте его постепенно, на 10–15% каждые несколько дней. Это поможет сохранить стабильную стоимость привлечения пользователей.
  • ASO. Постоянно работайте над страницей приложения в сторах: тестируйте новые иконки, обновляйте скриншоты и описания, отвечайте на отзывы (особенно негативные). Проводите A/B-тесты.

Выше потолка не прыгнуть, особенно стеклянного, но давайте попробуем.

Преодолеваем «стеклянный потолок»

Здесь есть два пути его пробить:

  • Диверсификация закупки трафика: новые гео, источники, языки.
  • Улучшение продукта.
  • Фидбек пользователей и его анализ. Новые трендовые фичи, вокруг которых потом можно выстроить рекламный подход, например адаптировать под них креативы. Это может продлить жизненный цикл приложения и увеличить доход.

Подумайте над механиками в приложении, которые на популярных кейсах показали неплохие результаты по привлечению новых пользователей и коэффициенту удержания нынешних.

Не спорим, многое зависит от продукта и вертикали, но некоторых механики позитивно влияли на показатели приложения даже в самой неожиданной сфере. Одна из таких механик — геймификация, а неожиданная вертикаль — финансы, а именно приложение Т-Банка, где можно поиграть в игру и забрать выигрыш кэшбэком.

Если ресурсов не хватает, не стесняйтесь обращаться к проверенным партнерам.

Вывод

Успешное приложение — это не только правильный запуск, но и саппорт на всем жизненном цикле продукта.

2
Начать дискуссию