Как с помощью статей мы получили 4 500 регистраций и 147 000 просмотров для корпоративного мессенджера
Обычно на VC я рассказываю истории от имени предпринимателей. С помощью статей я собрал ТГ-канал “Упал, поднялся” на 35 000 человек, и поэтому всячески пропагандирую статейное продвижение, как способ получения не только брендовых, но и коммерческих метрик.
В этой статье я расскажу, как мы только с помощью статей, получили 4 500 регистраций и 147 000 просмотров для прекрасного корпоративного мессенджера Lenza.
Клиент
Lenza – это корпоративный мессенджер для команд и компаний. Вы можете заменить на Lenza свой Slack или любимый Дискорд.
Задача
Привлечь новых пользователей в сервис и поднять узнаваемость.
Нужна узнаваемость
Идея была такая: заинтересовать тех, кто может выбирать ПО для коммуникации в проекте — это собственники и эйчары. Решили попробовать статьи про коммуникацию на VC:
Подписываются с таких материалов эмоционально, на обещание дальнейшего аттракциона в телеграме. А аттракциона там не было. Там были скучные для обывателя продуктовые штуки — про то, как работает сервис.
На самом деле к таким материалам можно относиться как к медийке: бренд в заголовке, скриншот в картинке, и считать за метрику вообще метрику показов, а клик за взаимодействие. Дальше собирать с платного аккаунта VC пикселем людей, ретаргетировать их до смерти. Но, хочется, каких-то более осязаемых вещей.
Надо писать ближе к продукту
Сделали вывод, что нам нужно писать ближе к продукту. Хорошо бы вспомнить все аналоги, которые не очень-то работают в современных реалиях, но какие-то пользователи там еще есть.
Lenza дорабатывает продукт, и мы получаем заявки
Ребята из Lenza сделали интерфейс, похожий на Слак, добавили треды и быстрые реакции. Мы сделали статью с воспоминаниями: что было хорошо в Слаке. Все скриншоты сделали в Lenza. Так показали, что в Lenza похожа на Слак и переходить совсем нестрашно.
Мы выпустили вторую статью про Слак и собрали жалкие 1300 открытий. Статьи казались нам поначалу одинаково хорошими: каждый раз в них был опыт пользователей, мы собрали много разных вариантов использования сервиса. Потом мы поняли: главное — это интонация. Первая статья была пропитана смесью обиды и негодования, а вторая была нейтральной. Эмоции нужны, даже если пишем про сервис.
Мы учли это в следующем нашем выпуске.
Lenza делает пивот, и мы получаем 4500 регистраций
Когда РКН только начал блокировать Дискорд, мы сделали статью.
Статья хорошо сработала на просмотры — суммарно с трех площадок мы получили 103 тыс. открытий статьи. Это абсолютный рекорд!
Статья принесла сразу +4500 заявок от игроков и игровых сообществ.
Ребята из Lenza допилили функционал под игровые команды:
— роли
— голосовые каналы со стримом
— голосовые сообщение, расшифровка и ускорение их
— все реакции
И Lenza стала главной альтернативой для геймеров.
А что дальше?
Игровые сообщества массово хотят мигрировать. Ребята из Lenza дорабатывают продукт и предлагают написать сеошную статью про разные варианты альтернативы — понимают, что выигрывают с большим отрывом, но нужен трафик.
Мы делаем статью под SEO: берем в обзор те приложения, куда действительно могли пойти игроки. Публикуемся на VC.ru и DTF.
То есть в среднем эта статья набирает +815 просмотров в день. Ребята из Lenza пишут, что заявки идут.
Какие выводы, Рюмин?
Мы написали 8 уникальных материалов, распределили их по нескольким площадкам.
147 000 человек начали читать статью
>50 тыс дочитало одну из статей до конца.
А время чтения каждой не меньше 10 минут, это вам не рилс посмотреть.
+800 просмотров получает сеошная статья ежедневно
Lenza получили 4500 заявок в моменте, уже десять дней докатываются заявки с сеошки. Но для этого команда Lenza быстро сориентировалась и допилила продукт под нужды пользователей. Без этого ничего б не заработало.
У меня есть стратегия
Мы не знаем, куда приведут Lenza ее следующие возможные пивоты и кастомные решения, но вот что можно еще сделать в трафике:
— Если похожий продукт уходит с рынка — повторить то, что было с Дискордом. Допилить функционал и написать статьи под SEO с решением проблемы.
— По Дискорду можно написать еще несколько подборок под разные запросы.
— По Слаку написать подборки.
— Написать охватные статьи на тему продукта, важно, чтобы в них была эмоция.
Для себя я пишу в блог “Упал, поднялся”, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, которого нет у вашего конкурента, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.