Игры для людей, игры для бизнеса
Спасибо, что остаетесь в моей рубрике «Просто про CRM-маркетинг» и пишете комментарии, это приятно. Это третья статья цикла. Давайте поговорим про игры в маркетинге? Они несложные с точки зрения разработки. С Wargaming такие игры, конечно, не конкурируют, но и задача у них другая. Расскажу, почему они работают, какие бывают и сколько денег приносят бизнесу.
Игра в маркетинге — это эффективный инструмент. Помогает бизнесу с привлечением подписчиков, поддерживает промоакции, драйвит покупки. Для клиента это развлечение. Для компании — спецпроект, который объединяет креативную идею, контент, разработку и интеграцию сайта с платформой персонального маркетинга.
Почему покупателям нравятся маркетинговые игры
Да потому что это весело. В жизни у людей много серьезных дел: работа, коммуналка, ипотека и штрафы от ГИБДД. Игры — это про детство, друзей и беззаботность, а главное, игры не связаны с рекламой.
Представьте, что менеджер Стас из Москвы получает примерно 10 пушей и email в день. Большинство из них предлагают ему урвать что-нибудь со скидкой. Он думает о них по-разному, вроде «ого, классное предложение» или «а, очередной спам». Но за месяц ни одно сообщение может не вызвать в нем детского интереса: «Это что еще такое? Срочно открыть!»
Раньше Стас ходил в ресторан японской кухни, а теперь перестал. Ресторан придумал цепочку для реактивации для тех, кто, как наш менеджер, давно не заказывал суши. Определили скидку 10% на онлайн-заказ. Теперь сравните, как ресторан представляет Стасу оффер.
Скидка будет в обоих случаях, просто в игре это желанный приз для нашего менеджера.
Как игры помогают бизнесу
Есть три задачи, с которыми игра хорошо справится. И самое классное — результаты легко посчитать.
Увеличивают количество людей, которые оставили заявку на сайте до 40%. При среднем значении 3% в обычные дни.
Стас заходит на сайт онлайн-гипермаркета впервые, и на подписку его мотивирует не обычная всплывашка «Подпишись на рассылку», а игра «Помоги хомяку приготовить новогоднее блюдо».
По опыту работы в агентстве скажу, что с помощью игры у гипермаркета получилось бы 3% превратить в 40% и оставить в базе гораздо больше подписчиков.
Возвращают неактивную часть клиентской базы — до 30%. Покупатели «спят» в базе по разным причинам. Ушли к конкурентам, забыли, не видят пользы в продукте. Чем интереснее заход, тем больше вероятности вернуть расположение менеджера Стаса и других.
Помогают растить выручку с клиентской базы до 35%. Для продвижения акций на «черную пятницу» или Новый год игра — яркий перформанс, Стас оценит.
Еще игры полезны компаниям, которые меняют название или запускают новое направление. Рассказать рынку проще за счет нативного повествования через игру.
Какие бывают игры
Розыгрыши, квесты, лотереи, раннеры — зависит от сферы деятельности компании и бюджета. Типовая игра выйдет дешевле — от 300 000 рублей. Чем сложнее разработка и интеграция, тем дороже. Игра с уникальным сценарием стоит от 600 000 рублей.
Что я думаю про всё это
Инструмент классный, потому что приятно бизнесу и весело клиенту. Цифры-бенчмарки, о которых я рассказывала в статье, — это опыт агентства, в котором я работаю. Мы запустили много маркетинговых игр. От суперпростых, вроде рулетки для магазина у дома, до сложных, вроде годового кастомного проекта для авиакомпании. Результаты есть, и они радуют, особенно возврат инвестиций.
Если интересно, то, например, можно почитать:
- Как мы делали игру для Асконы и даже вышли в шорт «Серебряного Меркурия».
- Сделали механику, в которой заставили металлургов играть в квиз.
- Запустили проект для Tanuki, и в мире стало больше счастливых предсказаний и вкусных роллов.
Делитесь в комментариях, залипаете в маркетинговые игры?
Telegram: @DaryaShvalova
WhatsApp: +7 977 881 9103