Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга
Начало истории
Анна, хозяйка пекарни "Дедовский пекарь", пришла ко мне в начале 2020. Дела шли плохо - продажи рухнули, долги росли. Пекарня, работавшая 3 года в спальном районе полумиллионного города, оказалась на грани закрытия.
При осмотре стало ясно - у бизнеса есть будущее. Отличная выпечка, классные пекари, хорошее место. Но маркетинг хромал на обе ноги, а рядом открывались новые конкуренты.
📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм
Что пошло не так
Мы нашли главные проблемы:
- Пекарня терялась среди других - обычная вывеска, стандартный набор продуктов
- Никто не работал с клиентами - не было ни базы данных, ни бонусов
- В интернете о пекарне ни слова
Покупатели говорили: "Обычная пекарня, ничего особенного". Хотя те, кто пробовал их ржаной хлеб на закваске, всегда возвращались.
План спасения
Мы придумали три главных шага:
1. Новое лицо пекарни
Сделали ставку на натуральность и старые рецепты. Поменяли дизайн, поставили стеклянную стену - теперь все видели, как пекут хлеб. Рассказали историю о бабушкиных рецептах закваски, которые передались Анне.
2. Новый подход к продуктам
Убрали то, что плохо продавалось. Сделали хиты - ржаной хлеб и новые сорта с семечками и злаками. Вечером стали делать скидки на остатки. Придумали выгодные наборы для разных людей.
3. Выход в онлайн
Быстро сделали страницы в соцсетях, показывали процесс работы, делились секретами. Запустили простой сайт для заказов. Начали доставлять через сервисы доставки.
📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм
Как внедряли изменения
За две недели обновили пекарню внутри и снаружи. Пекари надели новую форму, учились общаться с покупателями по-новому.
Наполнили соцсети живыми фото и видео из пекарни. Наняли фотографа для красивых снимков выпечки.
Завели карты постоянных клиентов с баллами и подарками. Собирали контакты, давая вкусные бонусы. Устроили уроки выпечки для взрослых и детей.
Сложности
Были проблемы. Работники сначала не хотели меняться - пришлось много объяснять. Поставщики не доверяли из-за старых долгов. Но постепенно, когда деньги пошли, все наладилось.
Наши достижения
Денежные результаты
За первые 3 месяца после обновления дела пошли в гору. Спустя полгода мы вернулись к прежним показателям, а через год продажи взлетели на 40% выше. Покупатели стали тратить на четверть больше – помогли новое меню и выгодные наборы.
Рост качества
Местные жители стали чаще узнавать нашу пекарню. Появились преданные гости, которые с радостью рассказывали о нас друзьям. В соцсетях собралось больше 10 тысяч человек, причем каждый десятый активно общался с нами.
Почему получилось?
Мы смогли поднять бизнес благодаря трем вещам:
Работали над всем сразу – меняли и внешний вид, и внутренний порядок.
Нашли свое место – не гнались за большими сетями, а создали что-то особенное.
Слушали людей – постоянно спрашивали мнение гостей и быстро делали лучше.
📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм
Куда идем дальше?
Когда дела наладились, решили расти дальше. Открыли еще одну пекарню неподалеку. Начали делать полуфабрикаты, чтобы люди могли печь дома – это принесло новый доход.
Что поняли?
История показывает – даже маленькая пекарня может справиться с трудностями, если правильно себя подать. Главное – иметь четкий план, предлагать что-то особенное, использовать интернет и заботиться о клиентах. При этом не пришлось тратить огромные деньги – просто грамотно использовали то, что было.