Нетворкинги. Инструкция по применению

Я, Анастасия Гордиенко маркетолог для экспертов и предпринимателей
Я, Анастасия Гордиенко маркетолог для экспертов и предпринимателей

В начале этого года я перестала вкладывать деньги в продвижение в телеграм (в посевы и рекламу на каналах). При этом у меня стало больше клиентов (сейчас 5 на комплексный маркетинг), и я стала в разы больше зарабатывать.

А все потому, что я освоила нетворкинги!

И теперь своим знакомым, клиентам, экспертам я рекомендую как основной канал продвижения - нетворкинги. Только что приятельница поделилась, что сходила вчера на нетворкинг и к ней обратились 3 человека за ее услугами 🔥

Сообщества и нетворкинги - тренд этого года. И он продолжится в 2025 году.

Бюджеты минимальные, в среднем стоимость нетворкинга от 1500 до 3200 рублей. Есть вовсе бесплатные нетворкинги с бизнесовой аудиторией.

Теперь мы не гонимся за подписчиками. Нет смысла набирать на канал подписчиков с ценой 100-200 рублей за каждого, прогревать через контент, удерживать, чтобы однажды им что-то продать. Если вы не делаете запуски на сотни-тысячи человек - это для вас дорогостоящая стратегия с длинным циклом сделки.

Зато есть смысл пойти на нетворкинг с вашей ЦА и через личный контакт уйти с нетворкинга с 2-3 клиентами

Я на нетворкингах нахожу клиентов, партнеров, подрядчиков.

Как же выбрать нетворкинг?

Нетворкинги в Москве проходят ежеднечно, а то и несколько раз в день. Поэтому важно правильно подобрать нетворкинг.

1. Определите свою ЦА. С кем вы работаете? Опишите, как можно подробнее.

Эксперты - эзотерики и смм, дизайнеры. Это разные ЦА.

Предприниматели и малый бизнес - бывают пафосные, а бывают нормальные приземленные люди. И они будут ходить на разные нетворкинги.

2. Выбирайте нетворкинги с количеством участников до 30. Допустимо до 50, при условии, что людей будут делить на 2-3 группы.

Если это нетворкинг на 300 человек - не теряте свое время, не стоит туда ходить.

3. Предпочитайте нетворкинги с заданной темой. Такие нетворкинги привлекают аудиторию, которая идет не только продавать свои услуги, но и развивать себя.

Также нетворкинги бывают на базе сообщества. Поэтому здесь стоит выбрать само сообщество. Вход в сообщества, как правило, платный. С оплатой на год или ежемесячной. Но в сообществах часто бывают мероприятия, куда можно прийти разово бесплатно или с небольшой оплатой с целью познакомиться с сообществом и людьми в нем.

И главное:

Не зависайте на этапе подготовки и выбора нетворкинга. Запишитесь, сходите 1 раз, и сделайте для себя выводы. Нравится вам или нет, хотите ходить в это сообщество или нет.

Анастасия Гордиенко, маркетинг и продажи для малого бизнеса
Анастасия Гордиенко, маркетинг и продажи для малого бизнеса

У меня есть список проверенных мною сообществ и нетворкингов в Москве с кратким описанием ЦА и форматом. Кому нужно, пишите в личку, пришлю.

Сейчас расскажу на какой нетворкинг идти не надо!

Нетворкинги. Инструкция по применению
Нетворкинги. Инструкция по применению

Кейс подъехал вчера вечером) Пришло сообщение с приглашением на нетворинг.

🙅‍♀Не написано количество участников

🙅Темы или спикера нет

🙅‍♂Непонятные слоты для общения

Время проведения нетворкинга с 12 дня до 12 ночи и непонятно, чем люди будут заниматься 🤷‍♀

Я уточнила, сколько будет участников - 50 человек.

А теперь обратите внимание на расписание: выделено всего 30 минут для представления 50 участников. 36 секунд на одного участника. Время передать микрофон - в лучшем случае 30 секунд. И сто процентов кто-то будет говорить дольше.

Вывод: несмотря на громкие и крутые слова - инвесторы, собственники бизнеса, уникальную - на такой нетворкинг идти не стоит.

Анастасия Гордиенко, маркетинг и продажи для малого бизнеса
Анастасия Гордиенко, маркетинг и продажи для малого бизнеса

Эти 7 шагов помогут вам стать звездой нетворкингов и сделать этот инструмент эффективным каналом продвижения:

1. Подготовьте краткую, емкую, конкретную самопрезентацию о себе

2. Если дают микрофон – бери. Если ведущий приглашает отработать какую-то технику на сцене – иди. Вам нужно быть активными, поднимать руку, брать слово, выходить, говорить - и тогда вас запомнят и выделят среди других. За смелыми - результаты.

3. Если вам дали слово, сначала представьтесь: фамилия, имя, кто вы. После этого говорите.

4. Не продавайте на нетворкинге свои услуги и товары. Не надо презентаций и скидок и только сегодня. Ваша задача на нетворкинге – продать себя.

5. Визитки в прошлом, обменивайтесь контактами в телеграм. Сначала просто зафиксируйте контакт, написав имя или ключевое слово. А потом отправьте свою визитку с вашей фотографией и о чем хотели пообщаться.

6. Не распыляйтесь. Выберите 1-2 сообщества, и несколько месяцев окучивайте их. Сходите на 3-5-10 встреч этого сообщества. Вам нужно примелькаться, запартнериться с кем-то. Когда вы возьмете себе 1-2 клиентов из этого сообщества, потом они будут рекомендовать вас другим. В общении будет всплывать факт того, что вы помогли решить задачу этим людям. Так формируется доверие к вам в сообществе.

7. Если вы видите, что на нетворкинге или в сообществе не ваша ЦА, не ваши люди, вам некомфортно - не тратьте свое время и меняйте сообщество.

И главное: полюбите этот канал продвижения. Проявляйте интерес и любопытство к людям. Если коммуникации и личное общение – это не для вас, не ломайте себя и выбирайте другие каналы продвижения.

Давайте разберем почему нетворкинги эффективнее рекламы у блогеров, яндекс.директа, посевов, инвайтинга, рассылок, таргета

1 Цена

Нетворкинги – это низкозатратный и бюджетный канал продвижения. Есть бесплатные нетворкинги, есть за 1400-2000 рублей.

Есть бизнес-мероприятия, конференции, краткосрочные обучения от бесплатных до 15 000 рублей, в которые либо входит нетворкинг, либо вы сами знакомитесь друг с другом.

В сравнении с рекламными бюджетами Яндекс.Директ, посевами в ТГ, таргетом, рекламой у блогеров – это не идет ни в какое сравнение.

То есть даже если у вас бюджет на продвижение 0 - вы сможете через этот канал продвижения регулярно находить себе клиентов. Быстро и эффективно, а не стрелять пушкой по воробьям, то есть рассылками своих самопрезентаций по чатам впустую.

2 Окупаемость

С одного нетворкинга стоимостью 1600 рублей я ушла с клиентом на 55 000 рублей.

С другого бесплатного нетворкинга – с клиентом с общей суммой контракта 1 200 000 рублей.

Я знаю кейс, когда эксперт ушла с нетворкинга с 3 клиентами по 200 000 рублей каждый.

Считать окупаемость или и так все понятно?)

Это не громкие заявления: научу вас зарабатывать 300 тыщ за 3 месяца. Это сходил, проявил себя, получил контракты.

3 Длительный контакт

Вы проводите вместе с другими участниками 2-3 часа рядом.

Вы можете пообщаться друг с другом 2-3-5-10 минут. У вас есть качественная длительная точка контакта.

Это не доля секунды, за которую человек просматривает ТГ-чаты, блоги и т.п. Это качественный длительный контакт, за время которого о вас узнают как о эксперте, о человеке и принимают решение о работе с вами.

4 Побочный эффект от нетворкингов

На нетворкингах вы сами находите для себя полезные контакты и ресурсы.

Вы растете и развиваетесь через общение с другими профессионалами. На встречах всегда бывают люди, кто на шаг впереди вас, а то и на 5 шагов впереди. Вы можете перенять опыт и попросить совета у тех, у кого уже получилось.

А вы посещаете нетворкинги? Пишите в комментариях какие

А на моем телеграм-канале вы найдете еще больше информации о том, что же надо делать на самом нетворкинге, чтобы уходить оттуда с клиентами и партнерами

Начать дискуссию