Нетворкинги. Инструкция по применению
В начале этого года я перестала вкладывать деньги в продвижение в телеграм (в посевы и рекламу на каналах). При этом у меня стало больше клиентов (сейчас 5 на комплексный маркетинг), и я стала в разы больше зарабатывать.
А все потому, что я освоила нетворкинги!
И теперь своим знакомым, клиентам, экспертам я рекомендую как основной канал продвижения - нетворкинги. Только что приятельница поделилась, что сходила вчера на нетворкинг и к ней обратились 3 человека за ее услугами 🔥
Сообщества и нетворкинги - тренд этого года. И он продолжится в 2025 году.
Бюджеты минимальные, в среднем стоимость нетворкинга от 1500 до 3200 рублей. Есть вовсе бесплатные нетворкинги с бизнесовой аудиторией.
Теперь мы не гонимся за подписчиками. Нет смысла набирать на канал подписчиков с ценой 100-200 рублей за каждого, прогревать через контент, удерживать, чтобы однажды им что-то продать. Если вы не делаете запуски на сотни-тысячи человек - это для вас дорогостоящая стратегия с длинным циклом сделки.
Зато есть смысл пойти на нетворкинг с вашей ЦА и через личный контакт уйти с нетворкинга с 2-3 клиентами
Я на нетворкингах нахожу клиентов, партнеров, подрядчиков.
Как же выбрать нетворкинг?
Нетворкинги в Москве проходят ежеднечно, а то и несколько раз в день. Поэтому важно правильно подобрать нетворкинг.
1. Определите свою ЦА. С кем вы работаете? Опишите, как можно подробнее.
Эксперты - эзотерики и смм, дизайнеры. Это разные ЦА.
Предприниматели и малый бизнес - бывают пафосные, а бывают нормальные приземленные люди. И они будут ходить на разные нетворкинги.
2. Выбирайте нетворкинги с количеством участников до 30. Допустимо до 50, при условии, что людей будут делить на 2-3 группы.
Если это нетворкинг на 300 человек - не теряте свое время, не стоит туда ходить.
3. Предпочитайте нетворкинги с заданной темой. Такие нетворкинги привлекают аудиторию, которая идет не только продавать свои услуги, но и развивать себя.
Также нетворкинги бывают на базе сообщества. Поэтому здесь стоит выбрать само сообщество. Вход в сообщества, как правило, платный. С оплатой на год или ежемесячной. Но в сообществах часто бывают мероприятия, куда можно прийти разово бесплатно или с небольшой оплатой с целью познакомиться с сообществом и людьми в нем.
И главное:
Не зависайте на этапе подготовки и выбора нетворкинга. Запишитесь, сходите 1 раз, и сделайте для себя выводы. Нравится вам или нет, хотите ходить в это сообщество или нет.
У меня есть список проверенных мною сообществ и нетворкингов в Москве с кратким описанием ЦА и форматом. Кому нужно, пишите в личку, пришлю.
Сейчас расскажу на какой нетворкинг идти не надо!
Кейс подъехал вчера вечером) Пришло сообщение с приглашением на нетворинг.
🙅♀Не написано количество участников
🙅Темы или спикера нет
🙅♂Непонятные слоты для общения
Время проведения нетворкинга с 12 дня до 12 ночи и непонятно, чем люди будут заниматься 🤷♀
Я уточнила, сколько будет участников - 50 человек.
А теперь обратите внимание на расписание: выделено всего 30 минут для представления 50 участников. 36 секунд на одного участника. Время передать микрофон - в лучшем случае 30 секунд. И сто процентов кто-то будет говорить дольше.
Вывод: несмотря на громкие и крутые слова - инвесторы, собственники бизнеса, уникальную - на такой нетворкинг идти не стоит.
Эти 7 шагов помогут вам стать звездой нетворкингов и сделать этот инструмент эффективным каналом продвижения:
1. Подготовьте краткую, емкую, конкретную самопрезентацию о себе
2. Если дают микрофон – бери. Если ведущий приглашает отработать какую-то технику на сцене – иди. Вам нужно быть активными, поднимать руку, брать слово, выходить, говорить - и тогда вас запомнят и выделят среди других. За смелыми - результаты.
3. Если вам дали слово, сначала представьтесь: фамилия, имя, кто вы. После этого говорите.
4. Не продавайте на нетворкинге свои услуги и товары. Не надо презентаций и скидок и только сегодня. Ваша задача на нетворкинге – продать себя.
5. Визитки в прошлом, обменивайтесь контактами в телеграм. Сначала просто зафиксируйте контакт, написав имя или ключевое слово. А потом отправьте свою визитку с вашей фотографией и о чем хотели пообщаться.
6. Не распыляйтесь. Выберите 1-2 сообщества, и несколько месяцев окучивайте их. Сходите на 3-5-10 встреч этого сообщества. Вам нужно примелькаться, запартнериться с кем-то. Когда вы возьмете себе 1-2 клиентов из этого сообщества, потом они будут рекомендовать вас другим. В общении будет всплывать факт того, что вы помогли решить задачу этим людям. Так формируется доверие к вам в сообществе.
7. Если вы видите, что на нетворкинге или в сообществе не ваша ЦА, не ваши люди, вам некомфортно - не тратьте свое время и меняйте сообщество.
И главное: полюбите этот канал продвижения. Проявляйте интерес и любопытство к людям. Если коммуникации и личное общение – это не для вас, не ломайте себя и выбирайте другие каналы продвижения.
Давайте разберем почему нетворкинги эффективнее рекламы у блогеров, яндекс.директа, посевов, инвайтинга, рассылок, таргета
1 Цена
Нетворкинги – это низкозатратный и бюджетный канал продвижения. Есть бесплатные нетворкинги, есть за 1400-2000 рублей.
Есть бизнес-мероприятия, конференции, краткосрочные обучения от бесплатных до 15 000 рублей, в которые либо входит нетворкинг, либо вы сами знакомитесь друг с другом.
В сравнении с рекламными бюджетами Яндекс.Директ, посевами в ТГ, таргетом, рекламой у блогеров – это не идет ни в какое сравнение.
То есть даже если у вас бюджет на продвижение 0 - вы сможете через этот канал продвижения регулярно находить себе клиентов. Быстро и эффективно, а не стрелять пушкой по воробьям, то есть рассылками своих самопрезентаций по чатам впустую.
2 Окупаемость
С одного нетворкинга стоимостью 1600 рублей я ушла с клиентом на 55 000 рублей.
С другого бесплатного нетворкинга – с клиентом с общей суммой контракта 1 200 000 рублей.
Я знаю кейс, когда эксперт ушла с нетворкинга с 3 клиентами по 200 000 рублей каждый.
Считать окупаемость или и так все понятно?)
Это не громкие заявления: научу вас зарабатывать 300 тыщ за 3 месяца. Это сходил, проявил себя, получил контракты.
3 Длительный контакт
Вы проводите вместе с другими участниками 2-3 часа рядом.
Вы можете пообщаться друг с другом 2-3-5-10 минут. У вас есть качественная длительная точка контакта.
Это не доля секунды, за которую человек просматривает ТГ-чаты, блоги и т.п. Это качественный длительный контакт, за время которого о вас узнают как о эксперте, о человеке и принимают решение о работе с вами.
4 Побочный эффект от нетворкингов
На нетворкингах вы сами находите для себя полезные контакты и ресурсы.
Вы растете и развиваетесь через общение с другими профессионалами. На встречах всегда бывают люди, кто на шаг впереди вас, а то и на 5 шагов впереди. Вы можете перенять опыт и попросить совета у тех, у кого уже получилось.
А вы посещаете нетворкинги? Пишите в комментариях какие
А на моем телеграм-канале вы найдете еще больше информации о том, что же надо делать на самом нетворкинге, чтобы уходить оттуда с клиентами и партнерами