10 лет дружбы с интернет-магазином отопительного оборудования: от Excel и самописной платформы до стабильного роста SEO-трафика и поддержки продаж
Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как 10 лет продвигаем интернет-магазин отопительного оборудования, в процессе работы перевезли заказчика на новую CMS, и получаем стабильный прирост трафика на сайт.
10 лет: от Excel до поддержки продаж
С Миром Котлов дружба началась 10 лет назад, когда у нас ещё не было CRM, работали по-старинке, в Excel (и в бумажном блокноте в клетку).
Заказчик пришёл за продажами, чтобы силами маркетинга поддержать отдел продаж, обеспечить целевыми лидами.
Мир Котлов — магазин отопительного оборудования в Екатеринбурге:
— Продажа отопительного оборудования
— Электромонтажные работы
— Проектирование и монтаж инженерных систем
Переезд: от ограничений самописного сайта до Битрикс24
Заказчик пришел к нам с самописным сайтом. Веб-студия, которая создала проект, растворилась в анналах истории.
Администрировать самописный сайт сложно, для этого требуется много ресурсов — в основном рабочих часов программиста.
Например, на самописном сайте может не быть полей для метатегов. Без метаданных у сайта возникнут проблемы с индексацией и корректностью сниппетов. Метаданные приходится вносить программисту через код сайта, если есть доступ к этому коду.
Доступ к коду разработчик может не дать, потому что под этим доступом у него лежат и другие сайты. В этом случае доработка становится физически невозможной.
На самописной платформе заказчика:
- Не было готовых плагинов, которые можно разместить на сайте. Плагины дают возможность разместить шаблоны метаданных, создать фильтры и выборки товаров по каким-либо параметрам и т. п.
- Не было готового шаблона карточки товара. Каждую карточку пришлось делать вручную
- И т. п.
Подобный функционал нашему программисту пришлось создавать с нуля создать.
В июне 2020 года заказчик переехал на Битрикс.
Команда агентства «Промо Эксперт» сопроводила переезд. Рассказываем, как это было:
1. Подобрали новую платформу и разработчика сайта
Запросили коммерческие предложения от Аспро и других компаний-разработчиков. Обсудили предложения с маркетологом заказчика, выбрали Аспро.
Составили список рекомендаций по SEO для разработки нового сайта
2. С декабря по апрель 2020 над сайтом работал разработчик Аспро:
— Сделали шаблон сайта
— Вручную перенесли все товары со старой админки на новую
3. С мая по июль 2020 работали мы:
— Составили карту редиректов
— Создали разделы, которые были на старом сайте
— Перенесли тексты и метаданные
— Сделали множество технических правок, так как к этом моменту шаблон не был на 100% готов к продвижению
… и т. п.
4. Сопроводили переезд с самописной платформы на Битрикс
Подготовительная работа заняла много времени (с декабря по июль 2020). Благодаря тщательной подготовке за несколько часов провели переезд.
Аспро сделали заказчику сайт на Битриксе.
Битрикс — это CMS. Просто так взять и сделать сайт на Битриксе нельзя. Надо очень сильно заморочиться. Аспро заморочились и создали шаблоны.
Это как в Word. Вы можете просто взять текстовый редактор, открыть чистый лист Word, самому выставить ширину, шрифты, абзацы, отступы и т.п.
А можете взять свой или готовый шаблон документа. Шаблон будет сразу с заголовком, шрифтами, отступами и т. п.
Аспро — это компания, которая сделала шаблоны на Битриксе. В шаблонах уже есть:
— Шапка заточенная под SEO
— Подвал со ссылками на основные разделы сайта и контактными данными
— Шаблоны карточек товара с удобным расположением элементов, которое подходит для SEO
Фактически, Мир Котлов купил шаблон, и программисты Аспро добавили в него все товары заказчика.
5. Исправили мелкие недочёты переезда
При переезде часто появляются ошибки, которые важно сразу обнаружить и устранить. Например, «кривые» URL-лы, которые остались с тестового сайта разработчиков.
Переехали хорошо, в 2021 трафик сразу пошел вверх.
Переехали… Что потом
А потом…
Искали точки точки роста сайта и прорабатывали их:
1. Изменили структуру сайта
В августе 2020 проанализировали конкурентов, выявили точки роста, На основе этого переработали структуру каталога, добавили новые разделы и подразделы. Сделали подфильтровые страницы (на скрине обведены красным).
Подфильтровая страница (подборка) — страница, на которой собраны товары по какому-либо параметру. Для Мира Котлов это сочетание параметров:
— Бренд котла и вид топлива
— Вид топлива и мощность котла
Уже в сентябре 2020 выросло число запросов в топ-10.
2. Создавали новые разделы товаров, наполняли их текстами, формировали метаданные: вручную для разделов, автоматически с помощью масок метаданных для карточек товаров
Это регулярная работа, которую делали и до и после переезда.
3. Собирали семантику
Это также перманентная работа, которую делаем постоянно. За всё время пересобрали семантику более 20 раз.
Почему нельзя удачно подобрать семантику 1 раз и навсегда:
1. Добавляются новые товарные позиции. Для них создаем новые страницы и подбираем семантику2. Меняются параметры имеющихся товаров, добавляются новые функции. Меняем семантику соответственно
3. Ищем точки роста для сайта: анализируем конкурентов, оцениваем статистику поискового спроса, выявляем новые запросы
4. Меняются приоритеты заказчика по продвижению товарных категорий. Под актуальную категорию формируем новые ключи
4. Добавили на сайт страницу для услуги по монтажу котлов
Компания предоставляет услугу по монтажу котлов, но на сайте информации об этом не было.
И сейчас даже можно посмотреть и увидеть, что позиции в топ-10 по запросу «Монтаж котлов» или «Монтаж газовых котлов» просто за счёт того, что создали эту страницу.
5. Доработали карточку товара
Сделали шаблон текста, добавили перелинковки. До переезда не было технической возможности сделать эту работу.
На карточке товара появились блоки:
- Рекомендуем
- С этим товаром покупают
- Часто ищут
А график-то колеблется
1. На графике поискового трафика на протяжении всего времени видим небольшие волны. Они связаны с сезонностью бизнеса. Зимой и весной спрос на радиаторы отопления падает. Летом начинает расти. Пик приходится на осень.
2. В марте 2022 видим резкий всплеск трафика. Это начало всем известных событий, непонимание происходящего со стороны населения. Люди экстренно скупали впрок всё, что можно и не можно. Такой скачок Яндекс Метрика показывает почти в каждом интернет-магазине. Предлагаем от него абстрагироваться и не учитывать в статистике.
3. После скачка в марте 2022, линия тренда стала выше, чем до начала всем известных событий.
Результаты
1. 75% продвигаемых запросов в Яндексе попали в Топ-10
2. 75% продвигаемых запросов в Google попали в Топ-10
3. Трафик вырос в 3,6 раза за период продвижения
Могло быть и лучше, но…
… Но есть факторы, которые препятствует росту трафика:
- Обострение конкуренции между интернет-магазинами
- Захват рынка маркетплейсами
В этих условиях можно побороться за место в выдаче Поиска и рост трафика, и мы знаем как это сделать. Но потребуется помощь заказчика.
Что поможет увеличить трафик в обозримой перспективе
Чтобы трафик рос более интенсивно, видим такие точки роста:
- Очередной раз пересобрать семантическое ядро
- Добавить новые страницы в продвижение и новые поисковые запросы
- Скорректировать ассортиментную политику и увеличить число офлайн-магазинов
По 1 и 2 пункту всё понятно. С ассортиментной политикой и офлайн-магазинами — вопрос к заказчику.
Мы провели анализ конкурентов и выявили, что за последние годы все основные конкуренты заказчика, которые «прописались» в Топ-10, открыли новые магазины и расширили ассортимент.
- Конкурент 1
За последние 3-4 года вырос с 1 до 3 офлайн-магазинов. Помимо инженерной сантехники — своей основной продукции, добавил интерьерную: счётчики, ванны, умывальники, мебель для ванной и т.п.
- Конкурент 2
Ранее, как и наш заказчик, продавал только: котлы, трубы, канализацию. Сейчас конкурент расширил каталог. Добавил: вентиляцию, пожарное оборудование, сантехнику, товары для туалетных и ванных комнат и т.п.
- Конкурент 3
Компания вышла на рынок 2,5 года назад с котлами и инженерной сантехникой. Быстро стала расширять ассортимент, добавили: тепловентиляторы, фильтры для воды, баки и т. п..
Рассчитываем на то, что совместно с заказчиком проработаем указанные моменты, и SEO будет давать больше трафика и лидов. Выиграют все:
- Заказчик получит больше продаж из SEO, а значит больше выручки и прибыли
- Мы сможем гордиться собой и опубликовать новый кейс. Возможно, он даже будет не ноунейм
Если хотите получить такой же результат, как у Мира Котлов, рекомендуем следовать простой инструкции:
- Убедитесь, что платформа сайта удобная и подходит для SEO-продвижения
- При необходимости выберите новую платформу и перенесите на неё сайт
- После переезда убедитесь, что сайт работает корректно
- Развивайте сайт, добавляйте новые разделы и подразделы
- Периодически обновляйте семантику
Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.
Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.