ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА: АМБАССАДОР ИЛИ БЛОГГЕР?

Решая задачу продвижения бренда, маркетологи все чаще прибегают к помощи амбассадоров и блоггеров. Если формат блоггерство уже закрепился в практике и есть более-менее четкое понимание его роли и влияния, то с амбассадорами не все так ясно. Встречается подмена понятий и путаница с задачами и методами поддержки бренда. В итоге маркетологи не всегда понимают в чем же разница и какой формат поддержки использовать?

Начнем с амбассадора – это известная в определенных кругах личность, которая является привлекательным примером для определенной целевой аудитории (возможно является ее представителем), готова и умеет представлять интересы и позиционирование бренда, транслируя его ценности через проявления своей жизни, социальные сети. Основным признаком амбассадорства является то, что он становится «лицом» бренда и это распространяется фактически на все стороны его жизни. Он не только носит на себе одежду и аксессуары с логотипом бренда, но и активно рекомендует его, участвует в мероприятиях бренда, поддерживает промо-активности, участвует в разработке инноваций бренда. По-сути, этот человек вовлечен в развитие бренда, солидарен с его философией и ценностями и открыто об этом заявляет.

Что ожидает бренд от амбассадора:

- понимание и трансляция философии, миссии и ценностей бренда (в высказываниях, поведении, социальных сетях, интервью и т.п);

- демонстрация айдентики бренда через свои личные носители, а также носители, предоставленные брендом (автомобили, одежду, аксессуары и т.п.);

- участие в мероприятиях бренда, как публичных, так и закрытых (рабочие группы, промо-мероприятия, конференции, спортивные игры, тимбилдинги и другое);

- упоминание бренда в интервью и подкастах.

Здесь ключевым моментом является не пересечение интересов бренда с другими ПРЯМО или КОСВЕННО конкурирующими брендами, которые находятся в активе амбассадора. А еще лучше если амбассадор вообще больше ни с какими брендами как амбассадор не работает. И если занимает позицию блоггера, то только с брендами из других отраслей и сфер.

Важно также оговорить какую долю проявленности бренд будет занимать в контенте амбассадора! Это важно, потому что мало кому интересно чтобы о бренде упоминалось вскользь в одной истории. Важно чтобы бренд был на виду, его замечали и амбассадор делал на этом акцент, демонстрируя что он ценит этот бренд, рад о нем говорить и быть его носителем.

Что ожидает бренд от блоггера:

- привлечения внимания к бренду посредством демонстрации в обиходе блоггера;

- рекомендацию товаров или брендов, которая стимулирует подписку, покупку, лояльное отношение, выраженное в реакции (в зависимости от целей коммуникационной кампании);

- прояснения ценности и позиционирования бренда – донесение его философии и покупательских выгод.

Вот и всё. Если блоггер справляется с этой задачей – это ведет к решению коммуникационных задач.

Когда маркетологи ожидают от блоггеров вовлеченности амбассадора, то чаще всего разочаровываются, потому что в редких случаях первые «страстно и вкусно» демонстрируют товар. Всё чаще и чаще это происходит очень сухо, безэмоционально. Поэтому и эффективности привлечения блоггеров стремительно снижается.

По крайней мере, это доказывается опытом моим и моих коллег.

Если есть другое мнение – буду рада)

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА: АМБАССАДОР ИЛИ БЛОГГЕР?
Маркетолог - всегда амбассадор.
Начать дискуссию