Новогодние рассылки без скидок и акций: подборки, дайджесты, геймификация и еще 9+ механик

В декабре почтовые ящики пользователей превращаются в бесконечную ленту новогодних поздравлений со скидками от компаний. Это может раздражать, поэтому письма открывают не всегда. В статье расскажем, что предложить клиентам вместо скидок и как выделить рассылку среди сотни писем на ту же тему.

Полную версию материала читайте в Mindbox Журнале.

Тематические подборки с товарами

Продающие рассылки, которые помогают увеличить продажи перед праздниками. Турфирма может сделать подборку стран для зимнего отдыха, чтобы клиентам было проще определиться с направлением. Магазин товаров для дома — список подарков для близких, чтобы люди потратили меньше времени на поиск идей.

«Яркий фотомаркет» предлагает готовую подборку подарков. По ссылке открывается страница с вариантами подарков, которые можно купить на сайте
«Яркий фотомаркет» предлагает готовую подборку подарков. По ссылке открывается страница с вариантами подарков, которые можно купить на сайте
Incanto отправляет подписчикам рекомендации по категориям товаров, чтобы облегчить выбор и стимулировать к покупкам
Incanto отправляет подписчикам рекомендации по категориям товаров, чтобы облегчить выбор и стимулировать к покупкам

В зависимости от темы рассылку можно отправлять по всей базе клиентов или определенным сегментам. Туроператор FUN&SUN отправлял новогоднюю подборку туров к Деду Морозу только родителям с детьми, которые уже ездили в новогодние туры и переходили по ссылке в похожих письмах.

«Горбилет» предлагает идеи для досуга в праздники, билеты на мероприятия можно купить по ссылкам из письма
«Горбилет» предлагает идеи для досуга в праздники, билеты на мероприятия можно купить по ссылкам из письма
Рассылка от туроператора FUN&SUN о новогодних путешествиях со ссылками на туры компании
Рассылка от туроператора FUN&SUN о новогодних путешествиях со ссылками на туры компании

Полезные и развлекательные подборки

Это контентные письма, которые обычно используют, чтобы увеличить лояльность покупателей к бренду. Они не продают напрямую, но напоминают подписчикам о компании. Магазины продуктов могут сделать подборку идей для новогоднего стола, книжные магазины — список новогодних игр для разных возрастов.

Zarina опубликовала в Telegram подборку с лайфхаками по загадыванию желаний 
Zarina опубликовала в Telegram подборку с лайфхаками по загадыванию желаний 
«Амедиатека» подготовила подборку лучших сериалов прошлого года
«Амедиатека» подготовила подборку лучших сериалов прошлого года
Приложение для изучения английского Lingualeo дарит подписчикам фразы на английском, которыми можно поздравить друзей с праздниками
Приложение для изучения английского Lingualeo дарит подписчикам фразы на английском, которыми можно поздравить друзей с праздниками
В «Авиасейлс» подготовили гороскоп для путешественников — его можно прочитать по ссылке из поста в Telegram
В «Авиасейлс» подготовили гороскоп для путешественников — его можно прочитать по ссылке из поста в Telegram
Новогодние рассылки без скидок и акций: подборки, дайджесты, геймификация и еще 9+ механик

Новогодние дайджесты и итоги года

Это могут быть итоги работы компании или личные достижения каждого клиента. Фитнес-клуб может рассказать о том, сколько новых направлений появилось в расписании, сколько клиентов присоединилось за год. Для читателей это может стать социальным доказательством того, что они занимаются в востребованном клубе. Маркетплейс может отправить каждому пользователю подборку его покупок, суммы, потраченные за год.

Онлайн-школа XYZ рассказывает об итогах года и предлагает почитать статьи о самых популярных курсах
Онлайн-школа XYZ рассказывает об итогах года и предлагает почитать статьи о самых популярных курсах
HH.ru вспоминает значимые проекты года и предлагает порассуждать о том, кем бы в нашем мире могли работать Белоснежка, Золушка и другие сказочные герои
HH.ru вспоминает значимые проекты года и предлагает порассуждать о том, кем бы в нашем мире могли работать Белоснежка, Золушка и другие сказочные герои
Mail.ru предлагает каждому пользователю посмотреть статистику своей переписки   
Mail.ru предлагает каждому пользователю посмотреть статистику своей переписки   
«Фоксфорд» делится с подписчиками своими итогами и предлагает посмотреть личные итоги каждому пользователю
«Фоксфорд» делится с подписчиками своими итогами и предлагает посмотреть личные итоги каждому пользователю
Новогодние рассылки без скидок и акций: подборки, дайджесты, геймификация и еще 9+ механик

Николай Белоусов, руководитель отдела CRM-маркетинга в «Фоксфорде»:

«Мы делаем два вида рассылок с итогами: персонализированную и общую. Из персонализированного письма клиент попадает в раздел личного кабинета, где собрана его статистика за год: сколько занятий посетил, сколько домашек решил.

Конечно, не все компании могут собирать такие данные, поэтому итоги можно сделать и общими. Мы делаем письмо со статистикой: сколько у нас было учеников, сколько из них сдали экзамены и на какие баллы.»

Информация о работе в праздники

Полезная рассылка, которая поможет компании избежать жалоб клиентов, если они не смогут получить товар вовремя. Перед длинными выходными лучше предупредить, что доставка будет работать только до определенного времени, а в новогоднюю ночь заказы обрабатываться не будут.

Такую информацию можно отправлять отдельным письмом или включить ее в другие рассылки.

«Колесо.ру» отправляют клиентам открытку и расписание работы магазинов
«Колесо.ру» отправляют клиентам открытку и расписание работы магазинов
Школа йоги приглашает на новые занятия и в конце письма уведомляет о работе в праздники
Школа йоги приглашает на новые занятия и в конце письма уведомляет о работе в праздники

Геймификация

Игру можно сделать прямо в рассылке или предложить перейти на сайт или в приложение.

«Алеан» перед Новым годом сделал праздничную рассылку с игровой механикой в письме. Клиентам надо было нажать на елочный шарик, чтобы получить новогодние поздравления и пожелать что-то самому себе.

Чтобы получить пожелание от «Алеана», клиенты кликали на понравившийся шарик
Чтобы получить пожелание от «Алеана», клиенты кликали на понравившийся шарик
Школа Бюро Горбунова предлагает скидки на курсы и лекции, а в конце письма — сразиться с другими участниками в ежегодном чемпионате оленеводов: надо помогать оленю перепрыгивать через препятствия   
Школа Бюро Горбунова предлагает скидки на курсы и лекции, а в конце письма — сразиться с другими участниками в ежегодном чемпионате оленеводов: надо помогать оленю перепрыгивать через препятствия   

Автохолдинг «Максимум» отправлял клиентам рассылку в WhatsApp об игре в чат-боте. Это была игра-опрос «Какой автомобиль подойдет вам в новом году».

Сообщение получили клиенты, которые за последние полгода обращались в салон, но не купили авто. В результате 5,5% клиентов перешли по ссылке из WhatsApp для опроса. 23 клиента после прохождения приехали в салон, один приобрел автомобиль.

В игровом чат-боте автохолдинга «Максимум» клиенты отвечали на вопросы, и бот подбирал им автомобиль
В игровом чат-боте автохолдинга «Максимум» клиенты отвечали на вопросы, и бот подбирал им автомобиль
«Амедиатека» предлагала пройти новогодний тест, чтобы узнать, в стиле какого персонажа провести январские праздники
«Амедиатека» предлагала пройти новогодний тест, чтобы узнать, в стиле какого персонажа провести январские праздники
Подписчики выбирали планы на новый год и получали интересное предсказание  
Подписчики выбирали планы на новый год и получали интересное предсказание  

«Фоксфорд» в период праздников предлагает клиентам поиграть в игру «Фоксленд». В ней пользователю надо искать предметы на картинке, чтобы получить подарки: бесплатный видеоурок, тренажер, скидку, промокод. В рассылке и игре нет явных призывов к покупке, но пользователи тем не менее совершают заказы после игры.

Примеры анонсов игры от «Фоксфорда» в рассылке
Примеры анонсов игры от «Фоксфорда» в рассылке

«ЕАПТЕКА» делала интерактивную рассылку с быстро меняющимися предсказаниями на экране. Чтобы узнать свое будущее, нужно было сделать скриншот.

Еще семь идей для писем с примерами, а также неочевидные цели новогодних рассылок — продолжение материала в Mindbox Журнале:

1
Начать дискуссию