Новогодние рассылки без скидок и акций: подборки, дайджесты, геймификация и еще 9+ механик
В декабре почтовые ящики пользователей превращаются в бесконечную ленту новогодних поздравлений со скидками от компаний. Это может раздражать, поэтому письма открывают не всегда. В статье расскажем, что предложить клиентам вместо скидок и как выделить рассылку среди сотни писем на ту же тему.
Полную версию материала читайте в Mindbox Журнале.
Тематические подборки с товарами
Продающие рассылки, которые помогают увеличить продажи перед праздниками. Турфирма может сделать подборку стран для зимнего отдыха, чтобы клиентам было проще определиться с направлением. Магазин товаров для дома — список подарков для близких, чтобы люди потратили меньше времени на поиск идей.
В зависимости от темы рассылку можно отправлять по всей базе клиентов или определенным сегментам. Туроператор FUN&SUN отправлял новогоднюю подборку туров к Деду Морозу только родителям с детьми, которые уже ездили в новогодние туры и переходили по ссылке в похожих письмах.
Полезные и развлекательные подборки
Это контентные письма, которые обычно используют, чтобы увеличить лояльность покупателей к бренду. Они не продают напрямую, но напоминают подписчикам о компании. Магазины продуктов могут сделать подборку идей для новогоднего стола, книжные магазины — список новогодних игр для разных возрастов.
Новогодние дайджесты и итоги года
Это могут быть итоги работы компании или личные достижения каждого клиента. Фитнес-клуб может рассказать о том, сколько новых направлений появилось в расписании, сколько клиентов присоединилось за год. Для читателей это может стать социальным доказательством того, что они занимаются в востребованном клубе. Маркетплейс может отправить каждому пользователю подборку его покупок, суммы, потраченные за год.
Николай Белоусов, руководитель отдела CRM-маркетинга в «Фоксфорде»:
«Мы делаем два вида рассылок с итогами: персонализированную и общую. Из персонализированного письма клиент попадает в раздел личного кабинета, где собрана его статистика за год: сколько занятий посетил, сколько домашек решил.
Конечно, не все компании могут собирать такие данные, поэтому итоги можно сделать и общими. Мы делаем письмо со статистикой: сколько у нас было учеников, сколько из них сдали экзамены и на какие баллы.»
Информация о работе в праздники
Полезная рассылка, которая поможет компании избежать жалоб клиентов, если они не смогут получить товар вовремя. Перед длинными выходными лучше предупредить, что доставка будет работать только до определенного времени, а в новогоднюю ночь заказы обрабатываться не будут.
Такую информацию можно отправлять отдельным письмом или включить ее в другие рассылки.
Геймификация
Игру можно сделать прямо в рассылке или предложить перейти на сайт или в приложение.
«Алеан» перед Новым годом сделал праздничную рассылку с игровой механикой в письме. Клиентам надо было нажать на елочный шарик, чтобы получить новогодние поздравления и пожелать что-то самому себе.
Автохолдинг «Максимум» отправлял клиентам рассылку в WhatsApp об игре в чат-боте. Это была игра-опрос «Какой автомобиль подойдет вам в новом году».
Сообщение получили клиенты, которые за последние полгода обращались в салон, но не купили авто. В результате 5,5% клиентов перешли по ссылке из WhatsApp для опроса. 23 клиента после прохождения приехали в салон, один приобрел автомобиль.
«Фоксфорд» в период праздников предлагает клиентам поиграть в игру «Фоксленд». В ней пользователю надо искать предметы на картинке, чтобы получить подарки: бесплатный видеоурок, тренажер, скидку, промокод. В рассылке и игре нет явных призывов к покупке, но пользователи тем не менее совершают заказы после игры.
«ЕАПТЕКА» делала интерактивную рассылку с быстро меняющимися предсказаниями на экране. Чтобы узнать свое будущее, нужно было сделать скриншот.
Еще семь идей для писем с примерами, а также неочевидные цели новогодних рассылок — продолжение материала в Mindbox Журнале: