Как стоматология научилась заполнять кресла клиентами в несезон при помощи ИИ-бота

ИИ чат-бот повысил конверсию стоматологической клиники и помог регулировать поток лидов в несезон

Как стоматология научилась заполнять кресла клиентами в несезон при помощи ИИ-бота

Проблема

Иногда в крупных компаниях накапливается настолько большая база лидов, что её становится сложно обслуживать, а создавать новые отделы для решения этой задачи слишком дорого.

С похожей ситуацией столкнулась стоматологическая клиника клиента. У нее сильно колебался спрос на услуги в зависимости от сезона и скопилась большая база лидов. Во время низкой загрузки, в теории, эту базу можно было бы обрабатывать и заполнять стоматологические кресла.

От идеи создания нового колл-центра быстро отказались, во-первых, это дорого, во-вторых, он не будет нужен летом и зимой, когда клиентов и так много. Рассылки ситуацию тоже не спасли. Они «выжигали» базу клиентов, конверсия из контакта в посещение составила менее 1%.

В итоге решили автоматизировать коммуникацию с базой лидов при помощи ИИ чат-бота.

Решение

Мы настроили бота таким образом, чтобы он брал контакты клиентов и писал им первым.

Начало диалога
Начало диалога

Также мы научили бота прогревать аудиторию при помощи акций и подарков. Если клиент не нуждается в помощи стоматолога, то бот просит контакты знакомых, которым нужно заняться лечением зубов.

Предложение бонуса близким
Предложение бонуса близким

Если у лида есть знакомые, которым нужна помощь стоматолога, бот предлагает передать им бонус. Для этого, он спрашивает имя и номер телефона.

Запрос контактов знакомых, кому услуга может быть интересна
Запрос контактов знакомых, кому услуга может быть интересна

Как только бот получает имя и номер телефона потенциального клиента он делает соответствующие записи в CRM. Менеджер их видит, перезванивает и договаривается о визите.

Запрос контактов знакомых, кому услуга может быть интересна
Запрос контактов знакомых, кому услуга может быть интересна

Если лиду нужна помощь, то бот уговаривает его на бесплатную консультацию.

Прогрев на бесплатную консультацию
Прогрев на бесплатную консультацию

На этом этапе часто бывают возражения и мы научили бота эти возражения отрабатывать.

Вот несколько примеров:

В ходе диалога лиды часто задают организационные вопросы, например, предусмотрена ли запись для лиц до 18 лет, где находится стоматология, какие есть услуги и специалисты. Наш бот умеет на это все отвечать:

Результаты

В итоге получился ИИ чат-бот, который умеет:

  • Узнавать потребности;
  • Квалифицировать клиента;
  • Прогревать при помощи бонусов;
  • Записывать информацию в CRM;
  • Отвечать на вопросы;
  • Отрабатывать возражения;
  • Брать контакты знакомых

В первый месяц работы бота конверсия из контакта в посещение увеличилась в 4 раза, с 1% до 4%. Бот умеет самообучаться, он анализирует каждые 100 диалогов и предлагает улучшения. Благодаря этому, во второй месяц конверсия составила уже 5%.

Клиент получил сервис, которым можно заполнять стоматологические кресла в несезон (весной и осенью). Зимой и летом, когда клиентов и так хватает этого бота можно отключать.

Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры

Короткое ДЕМО сервиса

Другие кейсы компании:

1
11
1
13 комментариев