Как стоматология научилась заполнять кресла клиентами в несезон при помощи ИИ-бота
ИИ чат-бот повысил конверсию стоматологической клиники и помог регулировать поток лидов в несезон
Проблема
Иногда в крупных компаниях накапливается настолько большая база лидов, что её становится сложно обслуживать, а создавать новые отделы для решения этой задачи слишком дорого.
С похожей ситуацией столкнулась стоматологическая клиника клиента. У нее сильно колебался спрос на услуги в зависимости от сезона и скопилась большая база лидов. Во время низкой загрузки, в теории, эту базу можно было бы обрабатывать и заполнять стоматологические кресла.
От идеи создания нового колл-центра быстро отказались, во-первых, это дорого, во-вторых, он не будет нужен летом и зимой, когда клиентов и так много. Рассылки ситуацию тоже не спасли. Они «выжигали» базу клиентов, конверсия из контакта в посещение составила менее 1%.
В итоге решили автоматизировать коммуникацию с базой лидов при помощи ИИ чат-бота.
Решение
Мы настроили бота таким образом, чтобы он брал контакты клиентов и писал им первым.
Также мы научили бота прогревать аудиторию при помощи акций и подарков. Если клиент не нуждается в помощи стоматолога, то бот просит контакты знакомых, которым нужно заняться лечением зубов.
Если у лида есть знакомые, которым нужна помощь стоматолога, бот предлагает передать им бонус. Для этого, он спрашивает имя и номер телефона.
Как только бот получает имя и номер телефона потенциального клиента он делает соответствующие записи в CRM. Менеджер их видит, перезванивает и договаривается о визите.
Если лиду нужна помощь, то бот уговаривает его на бесплатную консультацию.
На этом этапе часто бывают возражения и мы научили бота эти возражения отрабатывать.
Вот несколько примеров:
В ходе диалога лиды часто задают организационные вопросы, например, предусмотрена ли запись для лиц до 18 лет, где находится стоматология, какие есть услуги и специалисты. Наш бот умеет на это все отвечать:
Результаты
В итоге получился ИИ чат-бот, который умеет:
- Узнавать потребности;
- Квалифицировать клиента;
- Прогревать при помощи бонусов;
- Записывать информацию в CRM;
- Отвечать на вопросы;
- Отрабатывать возражения;
- Брать контакты знакомых
В первый месяц работы бота конверсия из контакта в посещение увеличилась в 4 раза, с 1% до 4%. Бот умеет самообучаться, он анализирует каждые 100 диалогов и предлагает улучшения. Благодаря этому, во второй месяц конверсия составила уже 5%.
Клиент получил сервис, которым можно заполнять стоматологические кресла в несезон (весной и осенью). Зимой и летом, когда клиентов и так хватает этого бота можно отключать.
Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры
Короткое ДЕМО сервиса
Другие кейсы компании: