Как блогеры обманывают рекламодателей

Нам нужно серьезно поговорить о накрутках, обмане, беспечности инфлюенсеров в Instagram. Надеюсь это не станет инструкцией.

Недавно мы опубликовали исследование инфлюенсеров в России (октябрь 2020). Один из разделов — о гивеейщиках и массфоловерах, которых можно было бы причислить к разряду «обманщиков». Вот графики из этого исследования:

Топ-100 по подписчикам в России по типу аккаунта
Топ-100 по подписчикам в России по типу аккаунта

Знаменитости это люди из телика. Бузова, Воля, Крид, Тимати, Галустян. Но это не значит, что у них нет giveaway. Обычно у них их просто очень мало. В этом году у тех же Тимати и Крида невооруженным взглядом видно по одному с основного аккаунта. Но один раз можно и бургер хлопнуть.

Блогеры — Ивлеева, Ида Галич. А гивеевейщики... О них дальше.

Количество аккаунтов с более чем 1500 подписок (разбивка по количеству подписчиков)
Количество аккаунтов с более чем 1500 подписок (разбивка по количеству подписчиков)

Массфолловеры обычно занимаются тем, что лайкают и подписываются в надежде получить взаимный лайк или подписку.

Именно поэтому возникла идея этой статью. В одном месте собрать все способы обмана рекламодеталей блогерами. Я бы выделил два больших вид — до и после оплаты.

До оплаты обычно занимаются накруткой в широком значении этого слова. А после «морозятся» в широком смысле этого слова. Маленький опрос и начнём разбирать обман.

Покупали ли вы когда-то рекламу у блогеров? 
Да, постоянно
Пару раз
Нет, но подумываю
Нет, и не хочу

Что такое накрутка в Instagram

  • Боты, которые подписываются, ставят лайки и пишут комментарии.
  • Giveaway — конкурсы по типу "Мы с друзьями разыгрываем красный мерседес, подпишись на нас"
  • Чаты активности — где нано и микро-блогеры договариваются лайкать и комментировать друг-друга.
  • Лайктаймы — призыв подписчиков лайкнуть пост и друг-друга.
  • Подписки с других стран (через биржи или попой привлечь кучу, скажем, арабов) или с нецелевой аудиторией (подписчики студенты и не купят дорогую технику).
  • Покупка аккаунта с подписчиками.
  • Фотошоп скринов из статистики.

О любом из этих пунктов я могу написать отдельную статью. Но самые злостные, как по мне — giveaway и биржи с индусами.

Что не так с Giveaway в Instagram

Я уже писал об этом на vc. Но если кратко — giveaway собирают не самую платящую аудиторию + фальсифицируют статистику.

Даже точнее сказать так – платежеспособную, но неплатящую аудиторию:) Если человек готов подписаться на 40-80 аккаунтов ради айфона или машины, то какой шанс, что он готов покупать у вас без акций и скидок?

Кроме того, постоянные гивы завышают показатели лайков и комментариев.

Как бороться с накрутками в Instagram

Сервисы.

trendHERO, Hypeauditor, Fakelikes.info.

Они покажут ботов, покажут Giveaway в виде резких скачков подписчиков на графике роста, покажут процент лайков от блогеров (видно чаты активности). Также сервисы показывают местоположение подписчиков, поэтому можно исключить обман с индусами. И очевидно сервисы показывают основные метрики, поэтому исключают фотошоп.

Например, вот видно giveaway:

Много всплесков подписчиков и сразу отток = giveaway
Много всплесков подписчиков и сразу отток = giveaway

Или вот видно аудиторию по странам:

Много индусов в подписчиках, но мало в лайкающих. Похоже купили на бирже подписчиков
Много индусов в подписчиках, но мало в лайкающих. Похоже купили на бирже подписчиков

Тут маленькая как бы рекламная вставка. Скриншоты выше из trendHERO. Вы можете бесплатно проверить одного любого инстаблогера.

Как блогеры «морозятся» после сделки

Специфика рекламы у блогеров — большинство работает по предоплате. То есть блогер деньги получил (если блогер побольше, то подписал договор), а дальше иногда бывает:

  • затягивание сроков;
  • публикация не на основном канале или не в то время;
  • игнорирование тз (просто скопировать текст не глядя — классика. Недавно Dnative постил пример);
  • просто зачитывает текст, который приготовили рекламодатели — тоже беда. Блогер лучше знает свою аудиторию и поэтому лучше должен знать, как подать информацию;
  • не тот акцент поставить в рекламе (например, у нас сервис доставки полезной еды, а блогер рассказывает, как об обычной;
  • ссылку перепутать (или вставить без метки);
  • удаление поста слишком рано;
  • подписка ботов;
  • фотошоп результатов.

Как с этим бороться

Во-первых, посмотреть, кого и как рекламировал блогер до вас. Сервисы Publer, AdLover, trendHERO.

Или вручную поискать, но нужно понимать, что посты обычно удаляют, а сториз сами удаляются. Поэтому можно подписаться и последить за блогером какое-то время.

Во-вторых, договор помогает. Понятно, что ради 1000 рублей никто не будет париться з договором, но 500 долларов меняют ситуацию.

В-третьих, самим измерять результативность рекламы. Никогда не верьте блогерам. UTM-метки для ссылок в сториз. Промокоды для постов. Четкое отслеживание прироста подписчиков после упоминания.

Четвертое — не забывайте проверять публикацию сразу. Чтобы попросить исправить, если что не так. К сожалению, это реальность.

«Все блогеры обманывают?»

Нет, далеко не все.

Честных блогеров больше, но они «менее активны».

Например, когда я купил свою первую рекламу в Instagram, то мне сразу написало ещё 5 аккаунтов, которые предложили рекламу у них. Справедливости ради — все они были накручены, но просили очень мало денег.

Реальность такова, что блогеры с хорошим контентом редко ищут, кому бы продать рекламу.

Чем больше подписчиков, тем больше запросов, и тут уже блогеры начинают бороться со своей совестью, чтобы не рекламировать ставки и казино, но это уже совсем другая история. В этом случае блогеру выгодно найти 3-4 крупных брендов и работать с ними, а также обрабатывать запросы от мелких.

Мой личный опыт — купил около десяти рекламных интеграций. Один раз купил спонсорство в мелком гиве на пробу — никому не рекомендую. Пару раз купил дешево у накрученных пабликов — как ни странно стоимость подписчика была адекватной и вродь не боты:) Также есть опыт клиентов, но наши клиенты приходят к нам за проверкой на накрутку, поэтому у них в основном другие проблемы с блогерами.

Поэтому проверяйте блогеров и получайте подписчиков/заказы.

43
17 комментариев