Как блогеры обманывают рекламодателей
Нам нужно серьезно поговорить о накрутках, обмане, беспечности инфлюенсеров в Instagram. Надеюсь это не станет инструкцией.
Недавно мы опубликовали исследование инфлюенсеров в России (октябрь 2020). Один из разделов — о гивеейщиках и массфоловерах, которых можно было бы причислить к разряду «обманщиков». Вот графики из этого исследования:
Знаменитости это люди из телика. Бузова, Воля, Крид, Тимати, Галустян. Но это не значит, что у них нет giveaway. Обычно у них их просто очень мало. В этом году у тех же Тимати и Крида невооруженным взглядом видно по одному с основного аккаунта. Но один раз можно и бургер хлопнуть.
Блогеры — Ивлеева, Ида Галич. А гивеевейщики... О них дальше.
Массфолловеры обычно занимаются тем, что лайкают и подписываются в надежде получить взаимный лайк или подписку.
В блоге trendHERO можно скачать исследование по России (октябрь 2020) полностью (PDF, 46 страниц).
Именно поэтому возникла идея этой статью. В одном месте собрать все способы обмана рекламодеталей блогерами. Я бы выделил два больших вид — до и после оплаты.
До оплаты обычно занимаются накруткой в широком значении этого слова. А после «морозятся» в широком смысле этого слова. Маленький опрос и начнём разбирать обман.
Что такое накрутка в Instagram
- Боты, которые подписываются, ставят лайки и пишут комментарии.
- Giveaway — конкурсы по типу "Мы с друзьями разыгрываем красный мерседес, подпишись на нас"
- Чаты активности — где нано и микро-блогеры договариваются лайкать и комментировать друг-друга.
- Лайктаймы — призыв подписчиков лайкнуть пост и друг-друга.
- Подписки с других стран (через биржи или попой привлечь кучу, скажем, арабов) или с нецелевой аудиторией (подписчики студенты и не купят дорогую технику).
- Покупка аккаунта с подписчиками.
- Фотошоп скринов из статистики.
О любом из этих пунктов я могу написать отдельную статью. Но самые злостные, как по мне — giveaway и биржи с индусами.
Что не так с Giveaway в Instagram
Я уже писал об этом на vc. Но если кратко — giveaway собирают не самую платящую аудиторию + фальсифицируют статистику.
Даже точнее сказать так – платежеспособную, но неплатящую аудиторию:) Если человек готов подписаться на 40-80 аккаунтов ради айфона или машины, то какой шанс, что он готов покупать у вас без акций и скидок?
Кроме того, постоянные гивы завышают показатели лайков и комментариев.
Как бороться с накрутками в Instagram
Сервисы.
trendHERO, Hypeauditor, Fakelikes.info.
Они покажут ботов, покажут Giveaway в виде резких скачков подписчиков на графике роста, покажут процент лайков от блогеров (видно чаты активности). Также сервисы показывают местоположение подписчиков, поэтому можно исключить обман с индусами. И очевидно сервисы показывают основные метрики, поэтому исключают фотошоп.
Например, вот видно giveaway:
Или вот видно аудиторию по странам:
Тут маленькая как бы рекламная вставка. Скриншоты выше из trendHERO. Вы можете бесплатно проверить одного любого инстаблогера.
Как блогеры «морозятся» после сделки
Специфика рекламы у блогеров — большинство работает по предоплате. То есть блогер деньги получил (если блогер побольше, то подписал договор), а дальше иногда бывает:
- затягивание сроков;
- публикация не на основном канале или не в то время;
- игнорирование тз (просто скопировать текст не глядя — классика. Недавно Dnative постил пример);
- просто зачитывает текст, который приготовили рекламодатели — тоже беда. Блогер лучше знает свою аудиторию и поэтому лучше должен знать, как подать информацию;
- не тот акцент поставить в рекламе (например, у нас сервис доставки полезной еды, а блогер рассказывает, как об обычной;
- ссылку перепутать (или вставить без метки);
- удаление поста слишком рано;
- подписка ботов;
- фотошоп результатов.
Как с этим бороться
Во-первых, посмотреть, кого и как рекламировал блогер до вас. Сервисы Publer, AdLover, trendHERO.
Или вручную поискать, но нужно понимать, что посты обычно удаляют, а сториз сами удаляются. Поэтому можно подписаться и последить за блогером какое-то время.
Во-вторых, договор помогает. Понятно, что ради 1000 рублей никто не будет париться з договором, но 500 долларов меняют ситуацию.
В-третьих, самим измерять результативность рекламы. Никогда не верьте блогерам. UTM-метки для ссылок в сториз. Промокоды для постов. Четкое отслеживание прироста подписчиков после упоминания.
Четвертое — не забывайте проверять публикацию сразу. Чтобы попросить исправить, если что не так. К сожалению, это реальность.
«Все блогеры обманывают?»
Нет, далеко не все.
Честных блогеров больше, но они «менее активны».
Например, когда я купил свою первую рекламу в Instagram, то мне сразу написало ещё 5 аккаунтов, которые предложили рекламу у них. Справедливости ради — все они были накручены, но просили очень мало денег.
Реальность такова, что блогеры с хорошим контентом редко ищут, кому бы продать рекламу.
Чем больше подписчиков, тем больше запросов, и тут уже блогеры начинают бороться со своей совестью, чтобы не рекламировать ставки и казино, но это уже совсем другая история. В этом случае блогеру выгодно найти 3-4 крупных брендов и работать с ними, а также обрабатывать запросы от мелких.
Мой личный опыт — купил около десяти рекламных интеграций. Один раз купил спонсорство в мелком гиве на пробу — никому не рекомендую. Пару раз купил дешево у накрученных пабликов — как ни странно стоимость подписчика была адекватной и вродь не боты:) Также есть опыт клиентов, но наши клиенты приходят к нам за проверкой на накрутку, поэтому у них в основном другие проблемы с блогерами.
Поэтому проверяйте блогеров и получайте подписчиков/заказы.