Как подготовить рекламные кампании в «Яндекс Директ» к новогодним праздникам

Подготовка рекламных кампаний в «Яндекс Директ» к новогодним праздникам. Планирование и организация. В конце ноября или начале декабря обсудите с каждым клиентом его планы на новогодние праздники. Составьте подробный план включения и выключения рекламных кампаний и сохраните его в отдельной таблице Excel. Это поможет избежать путаницы и лишних расходов. Специфика ниши клиента. Выбор стратегии зависит от специфики ниши клиента:

1. Производственные предприятия в сфере B2B: Крупные производственные предприятия обычно уходят на каникулы вместе со всеми, и их отдел продаж тоже отдыхает. Поэтому большого смысла крутить рекламу в праздники нет.

2. Небольшие ИП и владельцы малого бизнеса: Они могут искать подрядчиков и поставщиков даже в праздники, прицеливаться на будущий год. Важно обсудить с клиентом целевую аудиторию и портрет клиента для выбора оптимальной стратегии.

3. Ниши B2C, горячий спрос, ниши моментального спроса (эвакуаторы, например): Для таких клиентов реклама в праздники, при условии, что они работают, очень даже актуальна! Трубы обычно прорывает именно в Новый год, и срочно нужен кто-то, кто спасет. Для сферы услуг, товаров в розницу и т.д. важно понимать, как работает отдел продаж в праздники и через сколько будет обработана заявка клиента. Если прорвало трубу, машина застряла на трассе, заклинило дверь, заявка должна обрабатываться моментально, два дня никто ждать не будет.

А вот если клиент решил начать новую жизнь с 1 января и оформил заявку в фитнес-клуб на расчет карты посетителя, то 1–2 дня подождать можно, пока фитнес не откроется.

Варианты стратегий работы рекламных кампаний (для ниш с пониженным спросом)

1. Отключение рекламных кампаний на время праздников: Это можно сделать как вручную, так и через расписание показов. 2. Снижение бюджета: Для ниш с пониженным спросом в праздники можно снизить бюджет до 30%. Это позволит сэкономить средства без значительного ущерба для кампании. 3. Отключение показов в определенные дни: Например, 31 декабря, 1 и 2 января, если вы понимаете, что эффективность показов будет минимальной.

Анализ данных за прошлый год

Освежите данные за прошлый год, если они у вас имеются. Это поможет понять, какие инструменты были эффективными, какие тексты и баннеры привлекали аудиторию, и какие акции позволили привлечь больше клиентов.

Дополнительные советы

1. Анализ спроса:

Если спроса нет, временно отключите рекламу или значительно уменьшите бюджет (как мы обсудили уже выше). Если спрос есть, важно продумать стратегию и УТП на время праздников.

2. Специальные предложения:

Создайте праздничные акции и скидки, чтобы привлечь внимание в период затишья. Продумайте уникальные офферы, промоакции, бесплатную доставку и т.д.


3. Ретаргетинг:

Настройте ретаргетинг на пользователей, которые проявляли интерес ранее, и используйте ретаргетинг для возврата клиентов. Можно обсудить с клиентом вариант персонализированной акции для лояльных и постоянных клиентов. Отключение рекламных кампаний

При работе с контекстной рекламой в Яндекс Директ важно учитывать особенности алгоритма, особенно если вы планируете отключить кампанию на длительный срок. Если ваша рекламная кампания выключена более 7 дней, алгоритм Яндекс начинает работать заново. При этом сказать, что остановка на меньшее время не дает никаких изменений тоже нельзя. После включения может наблюдаться рост цены за клик, увеличение стоимости конверсии. Важно понимать и специалисту по контекстной рекламе, и клиенту, что иногда январь нужно просто пережить.

🎄🎁Не упустите шанс успешно провести новогодние праздники! Подготовьтесь к рекламной кампании заранее и получите максимальную отдачу.

Записать на консультацию и бесплатный аудит рекламных кампаний: @nastasjazhurkina TГ

Узнать больше о контекстной рекламе в моем блоге:

Начать дискуссию