Современный комплексный диджитал-маркетинг для образовательных проектов под ключ
Современный бизнес, особенно в сфере образовательных проектов, немыслим без эффективного использования диджитал-маркетинга. Технологии активно влияют на образование и обучение. Умелое применение маркетинговых инструментов может значительно повысить привлекательность проекта для клиентов.
Мы, в диджитал агентстве «Синдром отличника», уже несколько лет занимаемся исследованиями, запуском и развитием образовательных проектов, помогаем расширить клиентскую базу и эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Опираясь на опыт взаимодействия с учебными центрами и профессиональными объединениями, мы создаем индивидуальную стратегию развития, которая помогает образовательным организациям становиться ближе к клиентам и достигать поставленных целей.
Мы сотрудничаем с учебными центрами и комбинатами, онлайн-школами, помогаем развитию саморегулируемых организаций в области обучения. Среди тех, кто «прокачал» свой диджитал-маркетинг благодаря «Синдрому отличника», такие компании, как Центр оценки квалификации и обучения №1, учебно-экспертный центр «Айтэко», сервис для специалистов по охране труда и предприятий «Школа экспертов», крупные спортивные проекты, школа детейлинга от первопроходцев из «Sappo» и даже ВНИИ труда при Министерстве труда РФ. Ниже расскажем о наших инструментах и приведём примеры.
Разработка современного и удобного сайта по технологии Data-Driven Design
При проектировании мы всегда опираемся на методологию Data-driven design (DDD), которая сочетает принципы дизайна с аналитическим подходом и позволяет создавать более эффективные и клиентоориентированные продукты.
В соответствие с принципами DDD, мы начинаем работу со сбора информации: изучаем различные источники, определяем потребности и предпочтения пользователя, анализируем его поведение на сайте.
По опыту работы с нашими клиентами из компании «Айтэко» могу сказать, что благодаря редизайну сайта и успешной диджитал-стратегии развития серьезно увеличивается рост ключевых показателей эффективности проекта.
Полученные данные мы используем для принятия решений в процессе создания продуктов или услуг. За время работы в сфере развития образовательных проектов мы наработали ценный профессиональный опыт, который успешно применяем при каждом новом запуске.
Чтобы получить желаемый результат, мы двигаемся поэтапно:
1. Анализируем текущий пользовательский опыт и детально изучаем поведение пользователей на действующем сайте. Это помогает выявить сильные и слабые стороны текущего дизайна и функционала.
2. Разбираем разговоры и чаты в CRM, чтобы выявить основные запросы и проблемы клиентов, понять их потребности и ожидания. Вместе с командой продаж проводим коридорное исследование.
3. Опрашиваем действующих клиентов по методологии Customer Development (методология, предполагающая активное вовлечение клиентов в процесс разработки продукта или услуги). Эти данные помогают сформировать список гипотез и идей, основанных на реальных потребностях пользователей.
4. Проводим интервью со стейкхолдерами проекта, чтобы учесть видение и требования к продукту всех заинтересованных сторон.
5. Обязательно подключаем и используем уже накопленный нишевый опыт в запуске образовательных проектов.
По итогам такой работы с Европейским центром мы запустили современный и эффективный сайт для учебного центра медицинских сотрудников.
Несколько простых, но базовых рекомендаций по запуску сайта образовательного проекта описали здесь.
Таргетированная и контекстная реклама
Таргетированная и контекстная реклама - пожалуй, ключевой способ привлечения релевантной аудитории, а также неотъемлемая и крайне эффективная составляющая комплексного диджитал-маркетинга.
Внедрение комплексного диджитал-маркетинга позволило проектам наших клиентов, Центру Оценки Квалификации и Обучения №1 и учебно-экспертному центру «Айтэко», вырасти до ведущих отраслевых лидеров.
Как получить максимальную пользу от рекламы:
1. Настройте интеграцию с CRM системой и убедитесь, что передача источников трафика осуществляется корректно. Так вы сможете легко и быстро анализировать эффективность различных каналов привлечения и оптимизировать свою маркетинговую стратегию.
2. Квалифицируйте лиды. Это поможет оптимизировать работу команды продаж и сосредоточить усилия на наиболее перспективных клиентах.
3. Подружите команды продаж и маркетинга. Сотрудничество и взаимопонимание между этими отделами непосредственно влияет на качество обслуживания клиентов и увеличение конверсии.
4. Определитесь с ключевыми показателями эффективности привлечения аудитории с помощью платного трафика и разработайте медиаплан, выделяющий основные этапы и стратегии привлечения клиентов. Это поможет отследить и оценить результаты маркетинговых кампаний.
Планируя запуск таргетированной и контекстной рекламы важно понимать, что привлечет внимание и заинтересует потенциальных клиентов. Необходимо выяснить их текущий этап в покупательском процессе и принять необходимые меры для успешной конвертации потенциальных клиентов в реальных покупателей.
Совет: внедрите модель под названием «Лестница Ханта».
Лестница Ханта включает в себя пять уровней, которые потребители проходят в процессе принятия решений о покупке товара или услуги.
Вот эти уровни:
- Неосведомленность (Unawareness): потребители еще не знают о существовании товара или услуги и не рассматривают его как возможное решение для удовлетворения своих потребностей.
- Ознакомление (Awareness): потребители узнают о существовании продукта или услуги, но еще не проявляют активного интереса к нему.
- Интерес (Interest): потребители проявляют интерес к продукту или услуге, начинают активно исследовать его характеристики, преимущества и недостатки.
- Желание (Desire): потребители убеждены в ценности продукта или услуги, испытывают желание и демонстрируют готовность сделать покупку.
- Действие (Action): финальный этап, на котором потребители фактически совершают покупку товара или услуги.
Социальные сети
Социальные сети — мощный инструмент, который образовательные проекты могут использовать для создания сообщества экспертов, обмена опытом и привлечения клиентов.
Эффективно применяя наработанный опыт взаимодействия с аудиторией через соцсети, нам удалось привлечь более 10 000 слушателей на вебинары и мероприятия учебно-экспертного центра ЦОКО №1.
Запуск рекламных кампаний и публикация контента на популярных платформах социальных медиа повышает интерес потенциальных клиентов и способствует увеличению потока входящих заявок (лидогенерации). Различные форматы контента, такие как посты, статьи, видео, и опросы стимулируют аудиторию к взаимодействию с вашим брендом.
Пользователи могут задавать вопросы, делиться мнениями и оценками, что позволяет всегда оставаться осведомленными о потребностях клиентов.
При рамках стратегии ведения социальных медиа мы опираемся на ежемесячный план публикаций. При этом акцентируем внимание на поддержании соответствующего стиля общения или tone of voice, который соответствует целям и ценностям проекта и аудитории.
С учетом активного развития социальных сетей и постоянных изменений в алгоритмах, особенно важно быть в курсе последних тенденций и понимать поведенческую психологию аудитории, чтобы эффективно взаимодействовать с ней и оставаться в центре внимания.
Вот несколько ценных идей, которые вы можете использовать в своем образовательном проекте.
Эффект отложенной благодарности
Публикуйте в соцсетях не только коммерческий, но и бесплатный контент. Это позволит привлечь аудиторию и сформировать ее лояльность, которая со временем трансформируется в покупку.
Диджитализация
Воспользуйтесь преимуществами цифровых технологий и приложений, чтобы расширить функционал социальных сетей вашего проекта. На сегодняшний день существует большое количество полезных ботов, которые обеспечат вашему проекту более глубокую аналитику. Например, интеграция бота @tgTrack_bot в Telegram позволит отслеживать новых подписчиков и анализировать эффективность различных рекламных каналов, помогая принимать более обоснованные решения в продвижении проекта.
Email-маркетинг
Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов в арсенале диджитал-маркетинга, особенно для образовательных проектов.
Он предоставляет возможность установить прямой контакт с потенциальными клиентами и поддерживать связь с уже имеющейся аудиторией.
Благодаря внедрению email-маркетинга при работе с учебным центром ЦОКО №1 мы получили впечатляющий роста клиентской базы до 40 000 активных пользователей.
Рассылка новостей, акций, специальных предложений и информация о новых курсах разогревает интерес к образовательному проекту. Важно уделять внимание персонализации сообщений, так как именно это усиливает вовлеченность аудитории.
Согласно исследованиям и нашему опыту в области диджитал-маркетинга, типичный потребитель может совершить примерно 7-10 контактов с брендом, прежде чем принять решение о заключении сделки. Эти контакты включают в себя посещение сайта, чтение отзывов, участие в вебинарах, просмотр сообщений по электронной почте, а также взаимодействие с представителями бренда через социальные сети или по телефону.
Таким образом, использование email-рассылок продолжает оставаться одним из наиболее действенных и актуальных методов в сфере диджитал-маркетинга.
Все вышеперечисленные инструменты — это неотъемлемые составляющие комплексного развития образовательных проектов, которые доказали свою эффективность на опыте.
В нашей практике есть показательный кейс, когда в результате проведенных исследований, генерации идей и решений родился целый сервис для специалистов по охране труда и предприятий под названием «Школа экмпертов». Мы разработали сайт и интерфейс для сервиса, запустили более 40 профильных scorm-курсов по охране труда и смежным направлениям, а также отрисовали фирменный маскот. Сейчас с сервисом уже работают крупные клиенты, например Хуавэй и Т-Банк.
Нет сомнений, что современная и успешная digital-стратегия позволяет образовательному проекту выйти на новый уровень и привлечь больше заинтересованных клиентов.
А что бы вы хотели улучшить в своем образовательном проекте с помощью инструментов диджитал-маркетинга?