Яндекс.Директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста
От теста площадки до масштабирования и бюджетов 700 тыс. руб. в месяц
Заходили на площадку без каких-либо ожиданий, опасаясь высоких цен.
Уже на тесте получили регистрации и подписки по ценам в 2 раза дешевле других источников трафика.
Трижды масштабировали результат, оставаясь в рамках KPI по стоимости целевого действия.
Выработали стратегию, которая позволяет держать цены удовлетворяющие клиента и дающую окупаемый трафик.
Период работы: июль 2024 - декабрь 2024.Работу с клиентом продолжаем.
Ниша: онлайн-школа эксперта-юриста. На рынке существует более 4-х лет.
Целевая аудитория: люди, интересующиеся дополнительным источником заработка или инвестициями в нестандартной тематике.
В июле 2024 г. ко мне обратился клиент с желанием протестировать новый для него источник трафика - Яндекс.Директ.
Ранее клиент не продвигался через Яндекс, поэтому опираться на какие-то исторические данные не было возможности.
Цель рекламы - увеличить число пользователей в базе бота и подписчиков телеграм-канала.
Школа работает по системе запусков. Важно было набирать базу лояльной аудитории, которая впоследствии совершит покупку флагманского продукта.
*с клиентом подписано соглашение о неразглашении, поэтому многие подробные детали в статье будут опущены.
Оптимальной стоимостью за целевое действие клиент обозначил 200 руб. за подписчика. Верхняя планка допустимого KPI - 300 руб.
Большой сложностью работы с данным проектом стало отсутствие прозрачной аналитики на всем пути клиента.
Т.к. часть трафика вели на подписку в телеграм-канал, выявить в моменты продаж, откуда эти пользователи попали в базу и оформили заказ, не представляется возможным.
При этом половина бюджета расходовалась на пополнение базы бота. Которую также невозможно связать с аккаунтами пользователей в CRM школы.
Только спустя 2,5 месяца работы мне удалось убедить клиента добавить в воронку промежуточный этап - нулевые заказы в базу GetCourse. Именно эта настройка внутри инструментов управления учениками онлайн-школы позволяет видеть полный путь клиента от момента регистрации до покупки.
К сожалению, этот подход увеличивает число пользователей в аккаунте геткурса, что влечет за собой более дорогие тарифы на его содержание. Но именно такая прозрачность позволяет полностью анализировать входящий трафик и при необходимости менять стратегию в рекламе, основываясь на точных цифрах, а не на внутренних ощущениях.
1. Первое, с чего всегда начинается работа над проектом - аудит сайта.
Это очень важный шаг в запуске рекламы, который повышает вероятность положительных результатов в несколько раз и напрямую влияет на конверсию сайта.
Если сайт не понятен посетителям или технические недочеты мешают совершить покупку / оставить заявку, никакая, даже самая идеальная, реклама не принесет продаж.
Трафик планировалось вести на 3 разных сайта:
- регистрация в бота - дизайн #1,
- регистрация в бота - дизайн #2,
- подписка на телеграм-канал.
Клиент хотел протестировать разные структуры посадочных страниц и выявить из них самую эффективную. Именно поэтому анализировать нужно было в 3 раза больше обычного.
Но при этом у клиента очень хорошо выстроен маркетинг в проекте и есть большая команда, которая уже знает, что нужно сделать и написать на сайте, чтобы он был продающим.
Поэтому здесь у нас, пожалуй впервые, случился исключительный случай, когда аудит сайта занял всего 2 страницы (вместо 10-15, как это обычно бывает).
Мы указали несколько небольших недочетов и отдали клиенту в работу на внесение корректировок на сайтах.
Я провела подробный мастер-класс на тему «Аудит сайтов», который позволит вам видеть все узкие места на посадочных лендингах или даже в сообществе ВКонтакте.
Те, которые будут нещадно сливать рекламный бюджет, если их не исправить.
Подробности по ссылке https://nosova.online/mk_audit
2. Далее был составлен медиаплан и определена примерная стоимость целевого действия (регистрация в бота или подписка на телеграм-канал) в соответствии с выделенным на продвижение бюджетом.
Медиаплан позволяет увидеть ситуацию на рекламном аукционе в данный момент времени и понять ориентировочную стоимость клика для рекламы в сетях (РСЯ).
Отталкиваясь от прогнозов (оптимистичный, средний и пессимистичный), можно спланировать расходы, выбрать базовые ключевые фразы, по которым будет показываться реклама. И рассчитать примерную стоимость целевого действия.
3. Настройка Яндекс.Метрики для будущей аналитики поведения пользователей на сайте и оптимизации рекламных кампаний.
Были настроены разные микро- и макроцели. От регистрации на сайте до посещения всех страниц, участвующих в пути клиента проекта.
Наличие микроцелей позволяет обучать кампании в случае, когда данных по макроцелям недостаточно. А также отслеживать путь клиента внутри рекламного кабинета и прохождение каждого шага воронки.
4. Стратегия рекламных кампаний.
Как я уже упомянула выше, в нашем распоряжении было 3 разных сайта и 2 направления. Поэтому изначально структура кампаний выглядела так:
- кампания на сайт с дизайном #1,
- кампания на сайт с дизайном #2,
- кампания на сайт с предложением подписаться на телеграм-канал.
После 2-х недель теста из сайтов с разным дизайном был выявлен лидер по конверсии и стоимости регистрации и оставлен только он. Освободившийся бюджет был отдан в пользу оставшейся кампании.
5. Сбор семантического ядра по выбранным базовым ключевым запросам.
После выбора базовых фраз идет проработка семантического ядра.
По данным Wordstat (специальный инструмент по статистике запросов в поисковике Яндекс) собираются возможные варианты написания ключевых запросов пользователями.
В случае, когда реклама показывается в рекламных сетях Яндекса (РСЯ), а не на поиске, очень подробной проработки семантики не требуется. Т.к. большую долю показов на себя забирает автотаргетинг. Но самые популярные запросы мы обязательно берем в работу, чтобы помочь автотаргетингу в первые дни быстрее определить нашу целевую аудиторию и отдавать показы нужным пользователям.
Минус-слова при показах в сетях собирать не нужно. Даже наоборот это может быть вредно.
Оптимизация таких кампаний происходит за счет чистки площадок - мест показа рекламы, а не поисковых запросов.
6. Написание и согласование текстов и заголовков.
Опираясь на прошлый опыт запуска рекламы клиентом в других источниках рекламы и собственный подход к созданию объявлений, мы подготовили тексты заголовков, отображаемой ссылки, уточнений, быстрых ссылок и промоакций. Все они должны быть максимально релевантны текстам, которые пользователь увидит на сайте после клика по рекламе.
Именно такой подход позволяет иметь высокую конверсию сайта из клика в регистрацию. Потому что уже на этапе изучения объявления, пользователь понимает, что ему предлагают и что его ждет на сайте. Осознает, что эта тема ему интересна.
Собираетесь продвигаться в Яндекс.Директ?
Готова помочь Вам с рекламой. ПИШИТЕ!
7. Сбор и запуск кампаний в рекламном кабинете.
Итогом всех предыдущих шагов становится сбор элементов будущих объявлений в единый заливочный файл.
Далее он загружается в специальную программу Директ.Коммандер, позволяющую массовую работу с объявлениями.
Оттуда уже всё выгружается в интерфейс рекламного кабинета Яндекс.Директ. Где мы проводим окончательную проверку корректности всех настроек и отправляем объявления на модерацию.
8. Оптимизация работающей рекламы.
В первые дни запуска кампаний идет большая работа по оптимизации показателей.
Алгоритм ориентируется, в первую очередь, на высокую кликабельность и стоимость клика. И, опираясь на эти данные, может отдавать большую долю показов площадкам, где эти показатели наиболее интересны рекламодателю, по мнению Яндекса.
Проблема в том, что аномально высокая кликабельность и низкая цена клика в Яндекс.Директ чаще всего служит показателем фродового трафика (рекламу скликивают боты), а не высокой эффективности для бизнеса.
Дешевые клики, как правило, дают:
- высокую долю Отказов (т.е. пользователи даже не дожидаются загрузки страницы сайта),
- большой расход при оплате за клики,
- полное отсутствие конверсий.
Мы ежедневно работали над снижением доли Отказов и оставляли в работе только подходящие нам рекламные площадки.
В результате предпринимаемых действий через 2 недели нам удалось снизить стоимость регистрации более, чем в 2 раза.
Вместе с этим была выбрана и более эффективная рекламная кампания с целью регистрации в бота. Которая продолжила работу далее вместе с кампанией, ведущей на подписку в телеграм-канал.
Итогом работы стал планомерный рост рекламного бюджета, т.к. клиента устраивала стоимость регистрации в воронку и подписчиков в канал и он видел отдачу от этого источника трафика. Постепенно наращивал обороты, опираясь на наше мнение.
Для того, чтобы увеличить бюджет и при этом сохранить стоимость результата в рамках KPI, нужна грамотно выстроенная стратегия масштабирования, которая позволит не сломать достигнутые показатели и только их приумножать.
Период работы: 15.07.2024 г. - 16.12.2024 г.
Рекламный бюджет: 1 015 323,39 руб. (без НДС)
Показы: 5 088 970
Клики: 77 016
Регистрации в бота: 5 133
Стоимость регистрации в бота: 101 руб.
Подписки на телеграм-канал: 3 916
Стоимость подписчика: 127 руб.
В силу озвученных в начале статьи трудностей, данные по окупаемости всего трафика подсчитать не представляется возможным. Но продажи в период запуска показали положительную окупаемость от тех регистраций в воронку, которые удалось отследить через введение бесплатных заказов на геткурсе.
При этом трафик, который попадал в воронку ранее и подписчиков телеграм-канала не удалось связать с продажами на 100%.
Между тем, в середине декабря клиент выразил желание снова увеличить рекламный бюджет. В 1.5 раза от прошлого месяца и в 1.5, а потом и в 2 раза на январь от расходов декабря.
Всего размер рекламного бюджета вырос в 15 раз с начала сотрудничества. От 46 тыс. руб. в первом месяце совместной работы до 700 тыс. руб. в планах на январь 2025 г.
На момент публикации кейса сотрудничество с клиентом продолжается.
Хотите работать с таргетологом, который будет биться за ваш результат, а не бесцельно сливать бюджеты? ПИШИТЕ В ТЕЛЕГРАМ!
Ирина Носова, ваш таргет-хранитель
Связаться: