Здесь можно заработать! Три неочевидные ниши, куда можно зайти в 2025 году
Всем привет! Пока одни предприниматели весь 2024 год носились с модным AI, пытаясь продать его во все стороны, в любом возможном виде, другие ежегодно пробуют “вскочить в последний вагон” с одеждой на WB и айфонами из Дубая. Критиковать мы тут никого точно не будем, у каждого свой путь и свои интересы. Мы всех уважаем и желаем удачи)
В агентстве мы работаем с клиентами из разных товарных категорий, несмотря на то, что мебель - наша основная и главная специализация. Именно поэтому мне интересно следить за движением рынка, изучать различные исследования, которые под конец года особенно активно публикуют как российские, так и зарубежные СМИ.
_______________________________
Меня зовут Арсений Демидов, я - владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продают на площадке на 30+ млн рублей ежемесячно.
_______________________________
На этом канале мы говорим об электронной коммерции в России, в частности об Авито. Сегодня я поделюсь интересной статистикой eCommerce рынка уходящего года и подсвечу несколько очень перспективных ниш на 2025 год. Заодно проверим спрос в этих нишах на Авито, поехали!
Кстати, в конце материала, бонусом, вас ждет классная ниша, которая показала взрывной рост и была буквально рождена заново eCommerce рынком России в этом году!
Зоотовары
Первая из неочевидных, но сильно растущих нишна 2025 год - зоотовары.
В этом году зоотовары устроили настоящий бум - оборот интернет-магазинов в России вырос на 35%, а количество заказов более чем на 60%.
Люди обустраивают для питомцев отдельные уголки, а иногда отдельные комнаты! Лежанки, домики, когтеточки, фонтанчики для питья - лишь малая часть трендовых товаров за 2024 год. Спрос на аксессуары для питомцев будет только расти - общемировые тренды добрались до нас, но рынок еще не сформирован полностью. А ведь есть еще корма, средства для ухода и гигены, игрушки, в конце концов! Поле для деятельности позволяет разгуляться!
Интересное исследование провел “Т-Банк”: оказывается, у 61% россиян есть домашние животные! Если ориентироваться на эти числа, то получается, что в стране как минимум 40,3 млн питомцев — и это если считать, что в каждой семье живет одно животное. На самом деле животных больше.
По статистике ВЦИОМ, 54% россиян – кошатники, 38% – собачники, еще 9% - хозяева рыб, птиц и грызунов, у 1% экзотика, вроде змей и крокодилов.
И у всех есть потребность приобретать те или иные товары для своих любимцев, причем часто - ежемесячно!
Небольшой совет для тех, кто пойдет в столь интересную нишу, помните - милые котики, это лучший триггер для покупки)) Шутка! Но смысл, думаю, вы уловили. Используйте питомцев в своем контенте. Видео, где собака будет играть с новой резиновой пищалкой или кот в королевской позе внутри дизайнерского домика – это то, что вызывает эмоции и добавляет товары в корзину.
Проверим спрос на Авито:
Косметика
Российский рынок косметики в этом году бьет рекорды продаж! Смотрим отчеты крупнейших маркетплейсов за этот год: Wildberries — +15%, Ozon — +50%, Яндекс Маркет — +60%.
К концу III квартала 2024 года спрос на косметику, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подскочил на 22%, средства для лица — на 18%.
Такой взрывной рост, вероятно, обусловлен переходом покупателей к более доступным российским и азиатским брендам, которые активно завоевывают рынок в последние пару лет. Кроме того, растет и средний чек.
По маркетплейсам понятно, что с Авито?
DIY
Вот она, звезда сегодняшней публикации! По итогам года ниша DIY вырастет на 18,8% и превысит 8 трлн рублей! Это не я придумал, это «Коммерсантъ» написал. INFOLine вообще прогнозирует нише 14,7 трлн рублей к 2028 году. Чтобы было понятно, какой это рост: с 2018 по 2023 год среднегодовой темп роста в сегменте составлял около 8%.
Напомню, под DIY принято понимать следующие направления: мебель, товары для дома, все для строительства и ремонта, а также категория сад и огород (не в смысле семена и саженцы, а в смысле бассейны, системы полива, садовый инвентарь и пр.)
Категория обширная, отчасти этим и объясняется рост - ниш много, они разные, хоть и перекликаются между собой. Но почему такой скачок?
Мы с командой обсуждали это в агентстве. Мы заинтересованы непосредственно - большинство наших клиентов как раз в DIY (это едва ли не лучшая ниша для Авито, на наш взгляд). По итогам обсуждения нашли, как нам кажется, две основные причины - рост частного строительства и движение в сторону B2B.
Рост частного строительства в этом году, можно сказать, взрывной. По разным оценкам, он составил от 16 до 23% год к году. И этот рост продолжится. Люди устали от разросшихся, шумных городов и хотят больше приватности. К приватности в комплекте идет собственный бассейн, новый ремонт, садовая мебель и газонокосилка.
Это общемировая практика, сейчас этот этап развития общества наступает у нас. В Америке, например, это происходило в середине прошлого века.
Теперь что касается B2B. Все больше россиян нанимают подрядчиков и бригады. Темп жизни такой, что своими руками никто ничего уже делать либо не умеет, либо не хочет - не хватает энергии, времени, сил. Проще нанять подрядчиков. А те, естественно, закупаются оптом и чаще, чем обычные покупатели. Кстати, про B2B на Авито я не так давно писал статью, можно ознакомиться здесь.
Бонус
Бонусом покажу вам еще одну супер перспективную и растущую нишу! Она получила бурное развитие благодаря буму маркетплейсов и росту e-commerce рынка России в целом. Конечно, ниша не для всех, да и порог входа довольно высок, но самое интересное - это тренд ее развития.
Региональный e-commerce рынок развивается с невероятной скоростью. Не Москвой единой, как говорится! Люди по всей стране заказывают, покупают и получают товары все быстрее — это стало проще и удобнее. Но что стоит за этим ростом?
Логистика, конечно! Это довольно очевидный ответ. Но если смотреть глубже, то более интересный ответ — склады! Спрос в регионах на них сейчас просто невероятный! В 2024 году более 80% регионального спроса на складскую недвижимость приходится исключительно на e-commerce рынок! Это значит, что компании, занимающиеся онлайн-торговлей, являются основными арендаторами складских помещений. Им нужны площади для хранения товаров, обработки заказов и их отправки покупателям.
NF Group рапортует, что к концу года объем складских помещений в России может превысить 50 млн. кв м, что, по разным оценкам, на 55-60% выше прошлогодних показателей.
К слову, только за прошедший месяц к нам в агентство несколько раз обращались с запросами на аудит по логистике, складскому хранению и возведению металлоконструкций.
И знаете, Авито отлично подойдет для продвижения в этой нише (мы проверяли). Тому есть несколько причин: на площадке есть спрос, плюс внешний трафик из Яндекса, лиды в разы дешевле, чем в том же Директе. И главное - на Авито пока нет сильной конкуренции. В нишу пока не зашли продавцы с профессиональным подходом к площадке - в объявлениях 2-3 фото, нет толкового описания, на сообщения отвечают часами.
Но мы же все знаем главный закон рынка - где существует спрос, появится и предложение, правда?
_________________________
Если заинтересовала одна из сегодняшних ниш - приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
_________________________
Проведем анализ ниши, оценим спрос, посмотрим на основных конкурентов вместе с вами. С другими запросами тоже приходите) Никаких агрессивных продаж, только польза - денег не возьмем, познакомим с площадкой, покажем наши кейсы в цифрах, ответим на вопросы, дальше - решение за вами.
По ссылке можно записаться на бесплатный аудит.