День матери — 2024: мастер-класс для блогеров и журналистов от Flowwow
Дата: 21 ноября 2024 года.
Цель: поддержать важный инфоповод, повысить узнаваемость подкатегории «бенто-торты», а также увеличить лояльность инфлюенсеров и журналистов.
Охват: > 248 тыс.
Бюджет: 185 тыс. руб.
Имиджевые мероприятия помогают укрепить отношения с журналистами и инфлюенсерами и повышают узнаваемость бренда. Они не о сиюминутном результате, а о долгосрочном вкладе в репутацию бренда.
В этом году в преддверии Дня матери мы решили организовать такой ивент в формате мастер-класса по бенто-тортам. О том, как нам удалось уложиться в маленький бюджет и собрать хороший охват, рассказываем в кейсе.
Почему мастер-класс?
Как маркетплейс мы редко выпускаем собственные продукты и в основном сотрудничаем с нашими селлерами и партнерами. Мастер-класс – оптимальный способ, чтобы рассказать о фокусных категориях и подчеркнуть важность ручного труда. Ведь практически все селлеры на нашей платформе ― локальные бренды, которые изготавливают товары вручную. Также благодаря подобным ивентам мы выстраиваем дружеские отношения с журналистами и инфлюенсерами.
В этот раз мы решили организовать мастер-класс по созданию бенто-тортов. Кондитерские изделия на Flowwow занимают вторую по объему долю после цветов. К тому же тортики идеально мэтчились с предстоящим инфоповодом. Каждый гость мог сделать праздничный десерт своими руками, написать на нем теплые слова и после мероприятия подарить маме.
Подготовка: выбор локации и оформления
Мы начали подготовку еще в августе. Первым делом нужно было договориться с кондитером, который смог бы провести такой мастер-класс. Мы сразу подумали про нашего амбассадора — кондитера, блогера и эксперта по продаже десертов на Flowwow Катю Лаванду. Она с радостью согласилась нам помочь.
Следующим шагом было подобрать площадку с учетом ограниченного бюджета. Нам было важно найти светлое помещение с минималистичным дизайном и длинными столами для размещения 20 гостей. Также приветствовалось наличие собственной кухни, чтобы обеспечить мероприятие легкими закусками и напитками.
Выбор пал на уютную кофейню в центре Москвы Ycp. Мы заказали у владельцев закуски для фуршета, привезли шампанское, а для безалкогольных напитков продумали отдельное брендированное меню, чтобы оставить выбор за гостями.
Параллельно с этим наша команда декораторов занималась подготовкой концепции декора. В итоге мы решили сделать цветочную фотозону в осеннем стиле, а на столы поставить вазы с букетами в желто-оранжевых оттенках. Акцент на осеннем декоре не случаен. В середине ноября многие компании уже начали использовать новогодние украшения, но нам было важно подчеркнуть, что до Нового года есть еще один важный праздник — День матери.
Приглашение гостей
Эффективнее всего отправлять гостям креативные приглашения, которыми они захотят поделиться в своих соцсетях. Тогда компания может получить двойное количество упоминаний: в день приглашения и в день мероприятия. Но стоит учитывать, что их производство и доставка могут «украсть» большую часть бюджета.
Мы сделали выбор в пользу digital-карточек и получили хороший отклик от журналистов: практически все приглашенные пообещали прийти. С инфлюенсерами было сложнее: их меньше впечатлил мастер-класс, к тому же в декабре количество приглашений на ивенты резко возрастает. Тем не менее мы смогли собрать подтверждения и от них.
Забегая вперед, отметим, что на брендовые мероприятия редко доходят все приглашенные. Так было и в нашем случае. В день ивента до нас доехали 13 из 20 подтвердивших присутствие человек. В последний момент многие отказались из-за срочных дел. Повлияла на явку и погода: в этот день в Москве были сильный ураган и ливень.
Проведение мероприятия
Мы арендовали кофейню с 17:00 до 22:00, а сам мастер-класс запланировали с 19:00 до 21:00. На подготовку зала у нас было заложено два часа, но этого времени оказалось мало. Нужно было перенести лишнюю мебель в подсобное помещение, смонтировать декор и сдвинуть столы. Один из них был настолько тяжелым, что пришлось заранее вызвать подмогу. Параллельно мы следили за оформлением фуршета и встречали первых гостей.
Случилось и несколько незапланированных трудностей: то лимонадница треснула во время транспортировки, то специально купленный к ивенту рейл для верхней одежды не выдержал нагрузки.
Но все это перестало иметь значение с началом мастер-класса. Гости увлеклись созданием тортиков, активно фотографировались на фоне цветочной композиции, общались друг с другом и хорошо проводили время. Кондитеры подготовили на выбор два вида бисквита, начинки и огромное разнообразие декора. В итоге каждый ушел с уникальным бенто-тортом, упакованным и готовым для вручения маме.
Вывод
При относительно небольших затратах мы получили хороший охват (> 248 тыс.) за счет упоминаний от блогеров в соцсетях. На наш взгляд, это стало возможным благодаря интересному формату. Мы отказались от шумной вечеринки и устроили камерный мастер-класс, где людям было комфортно знакомиться и общаться между собой. Все гости оставили положительную обратную связь и искренне поблагодарили нас за приглашение.
В будущем мы планируем продолжать организовывать подобные мероприятия. Главное — не забывать анализировать повестку и тщательно подбирать дату проведения.