Как заработать на Wildberries 1 млн рублей? Пошаговая схема составления плана продаж
Хотите узнать, как эффективно зарабатывать на Wildberries и достигать желаемой выручки? В этой статье я поделюсь простыми, но действенными шагами по планированию продаж, которые помогут вам не только понять, сколько денег вам нужно, но и как грамотно распределить рекламный бюджет. Читайте дальше, чтобы открыть для себя 5 шагов для подготовки плана продаж на ВБ!
По опыту работы с селлерами, у многих в голове есть только примерная цифра по выручке, которую они хотят сделать в этом месяце. На уточняющие вопросы «в выкупах или заказах?», «какой план на каждый артикул?» и т.д., ответы даются сложно...
Для заработка желаемой суммы в первую очередь необходимо внедрить план продаж. Этот процесс должен быть в любом мало-мальски уважающем себя бизнесе. Даже если ваша выручка только 100-200 тыс. руб в месяц, процесс планирования продаж поможет вам масштабироваться и управлять своим бизнесом.
5 ШАГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА WB
1.Выпишите актуальные товары с остатками
Каждый артикул – это ваша боевая единица, которая будет приносить деньги. Сюда же относится неликвид, т.к. его можно распродать и достать деньги из товара.
2. Посмотрите сумму заказов по каждому товару за период (3-6-12 мес)
Для этого заходим в раздел «аналитика продавца», выбираем нужный товар и период анализа. Сумму вносим в таблицу. Я обычно выбираю период 6 месяцев, но под каждую категорию и товар смотрю индивидуально.
3. Посчитайте среднюю сумму заказов в месяц
Считаем среднее, чтобы привести сумму к норме.
4. Умножьте полученную сумму на поправочные коэффициенты
Я добавляю следующие коэффициенты:
Kx – коэффициент сезона (смотрю в анализе сезонных эффектов mpstats)
Rx – коэффициент опережающего роста (рынок растет в месяц в среднем на 3,5%, я закладываю от 5 до 10% прироста)
5. Заложите рекламные расходы
Тут тоже вариабельно. Общая рекомендация, чтобы ДРР были до 10% от суммы выкупов. Т.к. план продаж я ставлю в сумме заказов, то нужно учесть еще процент выкупа.
Если у вас выкуп 95%, то можно смело закладывать 10% от заказов на рекламу. Если 50%, то я рекомендую заложить 5%. Надеюсь логика ясна.
Таким образом у вас получится план на каждый артикул и рекламный бюджет на месяц. О чудо, меня наконец-то перестанут спрашивать «сколько денег заложить на рекламу?»
Подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://t.me/mpdutov
Хотите продвинуть свой товар? Записывайтесь ко мне на бесплатный аудит карточки 👉
Всем высоких продаж!
Михаил Дутов, руководитель агентства TopKeys