Топ 3 Ошибки, которые я совершал при закупе, будучи не опытным

Разберем на примере моего самого первого проекта и посмотрим на это через призму моего 2-х летнего опыта
Разберем на примере моего самого первого проекта и посмотрим на это через призму моего 2-х летнего опыта

ЧИП - Альтернативная История/Инопланетяне и прочее

Итоговый бюджет - 195к. Мой процент - 35к

Контекст

Это мой первый личный проект на закуп, который делал я сам. Клиент пришел с блога, я его долго мариновал, в итоге дали по рукам и начали залив. Тематику я выбрал такую, потому что на то время я продавал рекламу в рынке как раз альтернативной истории и знал её очень хорошо.

Моя проблема была в том, что увидев первые деньги на горизонте, я не смог сказать нет. К тому же этот закуп принес бы мне огромный опыт, ведь я первый раз с нуля создавал канал. Я не знал о таких понятиях, как закуп объемом, рассылки, опты и прочее. Не знал, что можно лить на заявки, не знал о переливе трафика из привет ботов в новые каналы. Я знал только, что нужно тестить посты и примерные цены подписчика.

Ошибка: не отказаться от проекта из-за маленького бюджета.

Объективно, на такой маленький бюджет не сделаешь нормальный проект, ведь каналу нужен хороший старт. Почему так:

1) Если не добиться вначале необходимого количества охватов, то приходящих сумм с продажи рекламы не хватит, чтобы нормально реинвестировать

Пример: заливаем мы канал по альте на 150.000р в 10р за подписчика. В свежем канале в среднем 30% вовлеченности, от 15к подписчиков = 5к охват. Если у нас сдыхает рекламный креатив, то пока мы ищем новый, охваты падают, реклама медленно перестает продаваться, ведь канал на минус стате. Так как канал на минус стате, спм мы тоже не сможем держать высокий. Меньше охват + меньше спм + меньше проданных мест = меньше денег на закуп для нового креатива

Чтобы поднять канал с колен, нужно будет закупить на хотя бы 100-150к, растянутые максимум на 2 дня. Это делается для того, чтобы "бустануть" охваты в канале, который долго был без закупов из-за сдохшего креатива. А в совокупности вышеперечисленных цифр, нам за одну рекламу будет капать 800-1000 рублей. Отнимаем зп контентщика, ваш процент и менеджера. В сухом остатке мы не сможем накопить даже 60к на закуп. Итог: бесконечный цикл реинвеста впустую.

А если бы канал был залит на 500к, то даже падающего охвата хватило бы, чтобы накопить 100к на объем и вернуть каналу нормальную статистику, когда мы найдем креатив.

2) Если не добиться вначале необходимого количества охватов, то рекламодателям не будет интересно покупать у вас рекламу

В рынке все хотят расти, при этом затрачивая на это меньше усилий. Админу легче взять рекламу за 5000р и привлечь 200-300 людей, нежели взять рекламу за 800р и привлечь 40 человек, которые просто испарятся в статистике и едва покроют отписки.

Выводы:

Если вы понимаете, что на предложенный бюджет нормальный проект вы не сделаете - отказываемся от инвестора. Лучше недозаработать сраные 30к, но избежать проблем с репутацией и возвратом средств.

Если понимаете, что проект, который вы уже залили, заведомо убыточный и спасти его не получится - пытаемся продать, пусть и в небольшой минус. Чем больше мы затягиваем, тем меньше будет стоить проект, тем бОльшие потери понесет инвестор.

Итог: я вернул клиенту 35к и мы продали канал в минус на 60к рублей

Такой вот нужный опыт. Больше интересного рассказываю своем блоге @ruma_tg

Начать дискуссию