Как снизить ДРР и CPR в 2 раза при работе c In-App-трафиком. Кейс «Спортмастер» и Bidease

Высокая конкуренция на рынке e-commerce сейчас мало кого удивит. Именно поэтому так важно действовать сразу в двух направлениях: активно привлекать новых пользователей и поддерживать постоянную фоновую коммуникацию с текущей аудиторией.

В этом материале мы расскажем, как работать с In-App, чтобы стабильно растить маркетинговые результаты бренда, кратно снижая ДРР, и какую роль в этом играют алгоритмы ML и AI.

Как снизить ДРР и CPR в 2 раза при работе c In-App-трафиком. Кейс «Спортмастер» и Bidease

О клиенте

Торговая сеть «Спортмастер» была основана в 1992 году. «Спортмастер» предлагает широкий выбор спортивной одежды и обуви, товаров для фитнеса, летних и зимних видов спорта. А еще активно расширяет спортстильный ассортимент онлайн и в магазинах и добавляет новые категории, такие как рыбалка, спортивное питание и другие за счет привлечения внешних селлеров.

Релиз приложения состоялся в 2017 году, а в 2022 было запущено новое мобильное приложение, которое теперь включает и нетоварные сервисы: «Спортмастер Медиа», «Онлайн-тренировки», «Трекер активности», «Клуб путешествий» и многие другие.

О Bidease

Bidease — это мобильная перформанс DSP (Demand Side Platform), использующая алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения для закупки премиального In-App инвентаря. Технологии машинного обучения оптимизируют рекламные кампании и позволяют достигать ключевых показателей эффективности, обеспечивая максимальную результативность и возврат инвестиций.

Как снизить ДРР и CPR в 2 раза при работе c In-App-трафиком. Кейс «Спортмастер» и Bidease

Задача

На данном проекте у Bidease две ключевые задачи:

  • привлечение пользователей с соблюдением KPIs клиента по стоимости новой регистрации в приложении (CPR) и ограничением по ДРР в рамках бизнес-эффективности;

  • ретаргетинг с соблюдением KPIs клиента по стоимости оформленного заказа (CPO) и ДРР в рамках бизнес-эффективности для обеих осей.

В обоих случаях трафик должен отвечать фильтрам качества по фроду:

  • выдерживать Hard и Soft KPIs клиента по фроду в разрезе привлечения и ретаргетинга, например, по доле первых сессий после установки с авторизацией или регистрацией; по среднему количеству кликов в день, CTIT и др.

Гео: Россия

Источники: Bidease

Платформа: iOS, Android

Трекер: AppsFlyer

Период РК: декабрь 2023 – октябрь 2024, 10 месяцев (сотрудничество продолжается)

Решение

Для решения текущей задачи мы применили нашу новую передовую технологию — автопилот.

Автопилот — это интегрированный комплекс алгоритмов, который обеспечивает автоматизацию процессов закупки рекламы. Он включает в себя:

  • Модели прогнозирования эффективности: система динамически оценивает каждый показ и назначает оптимальную ставку на основе прогнозируемого результата, постоянно обновляясь для сохранения точности.

  • Балансировщики трафика: алгоритмы автоматически перенаправляют трафик на наиболее эффективные кампании, модели, типы рекламных креативов, SSP и плейсменты, обеспечивая максимальный перформанс.
  • Инструменты управления бюджетом: позволяют рационально расходовать рекламный бюджет в пределах установленного периода, контролируя затраты и обеспечивая стабильные результаты.

Система автопилота работает полностью в автоматическом режиме, своевременно адаптируя ставки к изменяющимся условиям рынка и повышая рентабельность рекламных кампаний.

Объем статистически значимой информации, который мы получаем при продвижении и ретаргетинге такого крупного клиента как «Спортмастер», позволяет нам отойти от стандарта рынка в работе с моделями машинного обучения и реализовывать новый подход при их обучении, а именно — применение нейросетей.


Таким образом алгоритмы:

– Улавливают более тонкие зависимости и изменения;

– Обрабатывают объем данных в 10 раз больше.


Это позволяет клиенту получать релевантных пользователей, которые с максимальной вероятностью совершат необходимое целевое действие, а не просто установку приложения. То же относится и к взаимодействию с текущей базой — повторные касания осуществляются с потребителями, серьезно настроенными на покупку.

Мария Юшкина, Senior Ad Operations Manager Bidease

User Acquisition на iOS

Запуск кампаний проходил максимально широко с последующей оптимизацией по источникам трафика и паблишерам — были задействованы ironSource, Vungle, AppLovin, TaurusX, Unity, Fyber, BidMachine, Chartboost, BIGO Ads и другие крупные биржи.

На старте работали три типа моделей:

  • Широкая модель.
  • Широкая модель с использованием нейросетей.
  • Lookalike-модель.

Они были запущены одновременно, трафик распределялся между ними автоматически, исходя из перформанса. После того, как было набрано необходимое количество статистически значимых данных, наш автопилот переобучился с использованием полученной информации и добавил к имеющимся моделям — четвертую. Эта модель также участвовала при балансировке трафика.

Например, на момент написания кейса (октябрь 2024) одна из топовых кампаний — с использованием модели, обученной на связку событий «Установка + Регистрация + Просмотр товара».

Если говорить про соблюдение KPIs, то графики динамики ниже наглядно демонстрируют, что за все время флайта мы:

  • прекрасно укладывались в метрику по стоимости регистрации и даже в высокий сезон не подходили близко к ее максимально допустимому значению, а в весенний период снизили CPR более чем в 2 раза.
График 1. UA. Динамика CPR на iOS
График 1. UA. Динамика CPR на iOS
  • стабильно соблюдали ДРР, а в некоторые месяцы снизили этот параметр в 2-5 раз.
График 2. UA. Динамика ДРР на iOS
График 2. UA. Динамика ДРР на iOS

И еще одним подтверждением эффективности UA-кампаний можем назвать удовлетворенность клиента качеством трафика и готовность далее развивать сотрудничество.

Retargeting на iOS

Для ретаргетинговых кампаний на iOS лучший перформанс показывает набор из таких моделей:

  • Широкая модель.

  • Широкая модель с использованием нейросетей.
  • Обученная на связку событий «Установка + Просмотр товара + Выбор размера».
  • Обученная на связку событий «Добавить в корзину + Просмотр товара + Покупка».

Retargeting на Android

Для ретаргетинговых кампаний на Android стабильно хороший результат показывают следующие модели:

  • Широкая.
  • Широкая модель с использованием нейросетей.
  • Модель, обученная на связку событий «Просмотр товара + Просмотр корзины + Выбор размера».
  • Модель, обученная на целевое действие «Покупка».

В разрезе выполнения KPIs предлагаем посмотреть на следующие графики динамики, которые демонстрируют, что мы:

  • полностью укладывались в показатель по стоимости оформленного заказа.
График 3. Retargeting. Динамика CPO iOS & aOS 
График 3. Retargeting. Динамика CPO iOS & aOS 
  • соблюдали ДРР, а в некоторые месяцы снизили его в 2 раза.

График 4. Retargeting. Динамика ДРР на iOS & aOS
График 4. Retargeting. Динамика ДРР на iOS & aOS

Креативная составляющая

В разрезе креативной составляющей мы ориентировались на 4 подхода, которые лучшим образом соответствовали потребностям и интересам аудитории:

  • Собственные и эксклюзивные торговые марки.
  • Наиболее популярные товары у клиентов разных сегментов.
  • Лидеры мнений.
  • Скидки/распродажи/промо.

В UA использовали видео, баннеры и нативки, а в ретаргетинге ориентировались на видео, но и баннеры не игнорировали. Ниже приводим примеры самых успешных креативов.

К примеру, на UA этот баннер показал самую высокую эффективность за период своей работы.

Как снизить ДРР и CPR в 2 раза при работе c In-App-трафиком. Кейс «Спортмастер» и Bidease

Для возвратных кампаний очень хорошо зарекомендовали себя динамичные видео с энергичной музыкой.

Например, эти ролики попали в топ по CTR и CR из ревовлечения/реустановки в оформление заказа.

Результаты

При работе с In-App-трафиком главным приоритетом для нас, разумеется, является его качество и чистота. Но не менее важно попадание в наши KPIs, и в случае с Bidease мы полностью удовлетворены результатами совместной работы.


На данный момент Bidease является для нас одним из ключевых партнеров в направлении ретаргетинга, но и результаты UA-кампаний мы также высоко оцениваем.


И хоть политика компании не позволяет разглашать данные нашей совместной работы в полном объеме, мы очень рады поделиться с рынком результатами сотрудничества.

Александра Мареева, Head of Mobile Performance Спортмастер
Начать дискуссию