Яндекс Услуги реклама
В этой статье мы рассмотрим тему: «Как подключить рекламу на Яндекс Услуги»
Подключение рекламы на примере моего профиля
Для начала покажу, как подключить рекламу для профиля на Яндекс Услугах на примере своего профиля
Для этого захожу в свой профиль на Яндекс Услуги https://uslugi.yandex.ru/
Далее заходим во вкладку «Продвижение» (см. на скриншоте ниже). Именно в этой вкладке подключается реклама
Для подключения рекламы нам необходимо выбрать тариф
На Яндекс Услугах есть два основных тарифа: «Базовый» и «Профессиональный»
Для начала рассмотрим тариф «Базовый»
Прежде чем подключить тариф, нам необходимо в пункте «Где ваш профиль должен стать заметнее» выбрать, для какой специальности мы будем подключать продвижение (см. на скриншоты ниже)
У меня в профиле только две специализации: «Интернет-маркетолог» и «SMM-продвижение»
Я укажу для рекламного продвижения все специальности, как показано на скриншоте ниже
В вашем случае вы указываете те специализации и услуги, которые хотите продвигать, и на которые делаете упор
Далее переходим к пункту «Когда показывать профиль»
Здесь нам необходимо выбрать расписание рекламного продвижения
В своём профиле я укажу, что в понедельник рекламное продвижение будет работать с 8:00 до 16:00. В субботу и воскресенье рекламное продвижение будет выключено, поэтому просто сниму отметки с этих дней (см. скриншот ниже)
Мы составляем расписание рекламного продвижения исходя из своих потребностей. В каждом случае оно уникально. Однако вы можете оставить всё как есть, то есть рекламное продвижение будет осуществляться круглосуточно и без выходных
Далее нам необходимо выбрать бюджет на неделю
Напомню, что мы выставляем бюджет на неделю для тарифа «Базовый»
Для того, чтобы выставить бюджет необходимо бегунок переместить влево или вправо. Для своего профиля я поставлю бюджет на неделю в 3 тысячи рублей (см. скриншот ниже)
Более того, за рекламу в Яндекс Услугах не спишут более 3000 рублей. Это своего рода ограничение, которое не позволит списать больше
В самом низу страницы, после поля с бюджетом, мы видим пункт с прогнозом по рекламе на неделю (как показано на скриншоте ниже)
Мы не учитываем этот прогноз, поскольку статистика здесь не совсем точная. Позже я расскажу вам, где можно найти достоверные статистические данные по профилю
И после того, как мы выставили настройки жмем кнопку «Включить продвижение» (см. скриншот ниже)
В этом инструменте для продвижения мы больше ничего не можем добавить, поскольку его функционал ограничен
Подключить рекламное продвижение может каждый, сложного в этом ничего нет
Итак, мы подключили тариф «Базовый». Его главное отличие от тарифа «Профессиональный» заключается в том, что здесь мы указываем бюджет на неделю
Далее мы обсудим тариф «Профессиональный»
В тарифе «Профессиональный» настройки такие же, как и в тарифе «Базовый». Однако теперь нам нужно будет изменить бюджет и указать среднюю стоимость за один переход в ваш профиль
Для своего профиля я поставил цену за один клик 50 рублей (см. скриншот выше)
Для своего профиля вы можете указать другую цену за один переход в ваш профиль, здесь все индивидуально
Настройки в пункте «Когда показывать профиль» и «Где ваш профиль должен стать заметнее» оставлю такие же, как и для тарифа «Базовый» (см. скриншоты ниже)
И в самом конце нажимаю на кнопку «Включить продвижение»
Продвижение для тарифа «Профессиональный» подключено
В каких городах будет продвигаться ваш профиль
Для этого переходим во вкладку «Мой профиль», а затем в раздел «Адреса» (см. скриншот ниже)
Перейдите в раздел «Адреса» и укажите основные города и область, в которых вы хотите, чтобы отображался и продвигался ваш профиль
Лично у меня указаны: Казань, Набережные Челны, Чистополь и вся республика Татарстан (см. скриншот ниже). То есть мой профиль будет продвигаться по всей республике Татарстан
Ещё раз уточню: здесь вы выбираете географию, в которой хотите, чтобы ваш профиль был представлен и продвигался
Далее обсудим: за что списываются деньги на Яндекс Услугах и как понять, что реклама работает?
Для начала в Яндекс Браузере переходим во вкладку «Инкогнито» и для примера вводим поисковый запрос «Клининг цена Смоленск». И переходим на сервис Яндекс Услуги (см. скриншот ниже)
Перешли в сервис Яндекс Услуги и видим список профилей
Итак, как же нам понять, что реклама работает?
Напротив названия профиля вы увидите зелёную стрелочку. Она указывает на то, что к профилю подключена реклама (см. скриншот ниже)
Если напротив названия профиля нет зелёной стрелки, это означает, что реклама к данному профилю не подключена (см. скриншот ниже)
Далее: за что списываются деньги на Яндекс Услугах?
Деньги списываются за переход в ваш профиль. То есть если я буду просто просматривать профили на главной странице Яндекс Услуг, то деньги не спишутся (см. скриншот ниже)
А вот если я перейду в чей-нибудь профиль, например, компания «Уборка+», то деньги за переход у этой компании спишутся (см. скриншот ниже)
Повторюсь, деньги за просмотр профилей на главной странице Яндекс Услуг не списываются, деньги списываются только за переход в сам профиль
Где и как отслеживать статистику?
Теперь мы перейдём к следующему разделу нашей статьи: как и где можно отслеживать статистику?
Давайте рассмотрим этот вопрос на примере моего клиента Владислава из Краснодара, который занимается процедурой банкротства физических лиц
Далее переходим по ссылке в Яндекс Директ https://direct.yandex.ru/
Переходим в раздел «Статистика» ⭢ «Статистика по всем компаниям» (см. скриншот ниже)
В разделе «Статистика» для начала выберем временной промежуток, например, с 1 по 26 мая. Нажимаем кнопку «Показать» (см. на скриншоте ниже)
Затем мы листаем вниз до рекламной кампании под названием «Яндекс Услуги», как показано на скриншоте ниже
В этой рекламной кампании мы можем посмотреть полную статистику по профилю Владислава с 1 по 26 мая (см. скриншот)
И что мы можем увидеть? Например, за 6 мая 2024 года было 15 показов и 3 клика. Расходы за этот день составили 258 рублей, а средняя цена клика — 86 рублей
То есть здесь мы можем посмотреть статистику за каждый день
Повторю ещё раз: например, 15 мая было 103 показа и 15 кликов. Расходы за день составили 1783 рубля, а средняя цена клика — 118 рублей
В нижней части статистики можно увидеть итоговый отчёт за период с 1 по 26 мая. За это время было 724 показа, то есть объявления увидели 724 человека. Кликов было 98, а расходы составили 10 245 рублей. Средняя цена клика — 104 рубля
Также есть ещё и более углубленная статистика
Чтобы получить к ней доступ, нажмите на название кампании «Яндекс Услуги», как показано на скриншоте
И попадаем в более расширенную версию статистики рекламной кампании по Яндекс Услугам (см. скриншот ниже)
Здесь нас интересует раздел «Фразы по дням». Переходим в этот раздел
Чем нам интересен этот раздел? Мы можем посмотреть по каким ключевым словам были показы и клики
Например, ключевой запрос «арбитражные управляющие», здесь были показы, но не было кликов (см. скриншот ниже)
А вот, например, по ключевому запросу «банкротство физических лиц» 16 мая был 1 показ и 1 клик, и за этот клик списалось 17,39 рублей (см. на скриншоте ниже)
То есть в разделе «Фразы по дням» мы можем посмотреть ключевые фразы и статистику по ним: количество показов, количество кликов и в какой конкретно день.
Ниже приведена остальная статистика по ключевым запросам, например, «юристы по кредитным вопросам». По этому запросу 13 мая было 59 показов и 13 переходов
Далее переходим во вкладку «По регионам», как показано на скриншоте ниже
Здесь мы можем посмотреть по каким городам показывался ваш профиль.
Напомню: у моего клиента Владислава стоит город Краснодар, а также Краснодарский край
У моего клиента в Краснодаре было зафиксировано 205 показов и 16 кликов. Мы также можем рассмотреть статистику по другим городам, таким как Сочи, Анапа, Новороссийск и так далее
То есть мы можем увидеть статистику в разрезе по городам. Это включает в себя информацию о количестве показов, кликов и расходах
Это также очень важная статистика, и её тоже необходимо анализировать
Далее: пополнение рекламного бюджета
Как мы можем пополнить рекламный бюджет?
Первый способ — это воспользоваться сервисом Яндекс Услуги и перейти в раздел «Продвижение»
И нажимаем на кнопку «Пополнить баланс»
Затем необходимо указать сумму пополнения, способ оплаты и счёт, с которого будет производиться пополнение бюджета (см. скриншот ниже). После этого следует нажать кнопку «Перейти к оплате»
Затем появится всплывающее окно, в котором нужно выбрать счёт для списания средств и нажать «Оплатить» (смотрите скриншот ниже)
Второй способ пополнения бюджета — это пополнить его через Яндекс Директ.
Переходим на сервис Яндекс Директ и нажимаем кнопку «Пополнить», как показано на скриншоте ниже
Всё остальное делается так же, как и при пополнении счёта через Яндекс Услуги
Укажите сумму пополнения, выберите удобный способ и нажмите кнопку «Пополнить счет»
С этим может справиться абсолютно каждый. Здесь нет ничего сложного
Подготовка профиля перед запуском рекламы
Прежде чем начать рекламную кампанию на какой-либо площадке, будь то ваш личный сайт или профиль «ВКонтакте», необходимо провести подготовительные работы, чтобы была конверсия в заявки.
В этой статье мы рассмотрим, как подготовить ваш профиль для рекламы на сервисе Яндекс Услуги на примере моего клиента Владислава
Профиль должен быть заполнен как можно более подробно.
Мы добавляем фото и видеоконтент. Среди видеоматериалов будут отзывы клиентов, а также ролики, демонстрирующие ваши профессиональные навыки и умения
К описанию специализаций и услуг мы добавляем текст, а также акции, которые вы можете предложить своим клиентам
В описание услуг мы также добавляем фотографии
Также необходимо добавить свои дипломы и сертификаты
Также необходимо провести работы с рейтингом и отзывами. Просите своих клиентов оставлять отзывы на ваш профиль на Яндекс Услугах.
Отзывы формируют доверие к вашему профилю и очень хорошо влияют на продвижение
Еще раз повторюсь: заполните ваш профиль по максимуму, добавьте фото и видеоконтент (именно ваш, а не скачанный с фотостоков), добавьте описание к услугам и специализациям
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444
Хорошая статья. Автор, а как бы вы оценили сравнительную эффективность этого канала по сравнению со связкой: сайт + директ? Не выгоднее ли вкладывать рекламный бюджет в контекст?