Как мы повысили узнаваемость бренда в 10+ странах

Кейс о вау-инструменте, который помог нам расширить целевую аудиторию, порадовать действующее комьюнити и получить качественные лиды. С нашими подсказками вы тоже сможете повторить наш успех.

Как мы повысили узнаваемость бренда в 10+ странах

Что за игра

Вместе с франшизой «Квиз, плиз!» мы запустили интеллектуальную викторину для всей семьи. Формат квиза сегодня популярен в офисах, пабах, барах, кафе, на тимбилдингах и дружеских посиделках во всём мире. Квизы — это азарт, удовольствие от больших и маленьких побед в каждом раунде, незабываемое время с друзьями и близкими. А ещё возможность познакомиться с эрудированными единомышленниками.

Наша совместная с «Квиз, плиз!» игра объединяет участников всех возрастов. Взрослые пытаются ответить на вопросы из своей молодости. А дети добавляют команде баллы ответами про мемы, тренды, аниме, новые фильмы и сериалы. В пятом раунде задаём вопросы по школьной программе без деления на категории. То есть это не турнир поколений, а, наоборот, объединяющая история: для победы нужно играть сообща.

Наш комикс для продвижения игры
Наш комикс для продвижения игры

Прежде чем транслировать викторину на всё наше международное комьюнити, мы попробовали провести совместные квизы очно, в Москве. Для начала стали партнёрами офлайн-игр [Назад в школу]. Добавили вопросы от ИнтернетУрока, и это выгодно подсветило нас как эксперта в сфере образования. Вручали призы командам-победителям.

На офлайн-викторинах увидели, как увлечённо команды обсуждают вопросы, как обнимаются и прыгают, когда выигрывают баллы. Нам приятно дарить радость.

К тому же мы увидели и маркетинговую пользу. Участники квиза активно переходили на сайт нашей школы по QR-кодам, которые мы транслировали на экранах во время игр. Так мы получили качественные лиды.

Фото нашей совместной офлайн-игры с официального сайта «Квиз, плиз!» 
Фото нашей совместной офлайн-игры с официального сайта «Квиз, плиз!» 

После успеха в Москве решили не ограничиваться одним городом, пусть и столицей, а провести совместную международную викторину.

В прямом эфире с нами играли команды из России, Казахстана, Сербии, ОАЭ, Испании, Португалии, Вьетнама, Австралии, Кипра и других стран — 1000+ человек.

Команды отвечали на 42 вопроса в категориях «Школьники» и «Взрослые». Для победы понадобились знания каждого члена команды: от дошкольника до бабушки.

Пример вопроса в нашем онлайн-квизе
Пример вопроса в нашем онлайн-квизе

Обычно игры «Квиз, плиз!» состоят из семи раундов, но нашу викторину сократили до динамичных шести — чтобы было удобно игрокам во всех городах и дети не устали.

На скриншоте лидеры турнирной таблицы
На скриншоте лидеры турнирной таблицы

Три победителя выиграли сертификаты от «Квиз, плиз!» и подарки от нашей школы.

Такие дипломы мы вручили победителям
Такие дипломы мы вручили победителям

Как выбирали партнёров

На партнёрство с «Квиз, плиз!» решились без долгих раздумий. Наши компании очень похожи. Обе про знания с нескучным, драйвовым вайбом. Обе в числе лидеров своего сегмента услуг. Обе запустили проект одними из первых. Больше 10 лет мы обучаем детей по всему миру, а «Квиз, плиз!» больше 8 лет играючи проверяет знания в 35+ странах. К тому же у нас схожие ценности и аудитория. А портфолио кейсов с другими крупными партнёрами нашего уровня окончательно убедило заколлабиться именно с «Квиз, плиз!».

Фрагмент презентации, которая убедила нас выбрать «Квиз, плиз!»
Фрагмент презентации, которая убедила нас выбрать «Квиз, плиз!»

Сотрудничество состоялось в формате Win-win. Наша онлайн-школа повысила узнаваемость среди целевой аудитории. К тому же, на офлайн-играх мы получили качественные лиды. А в онлайн-квизе ещё и выход на новую аудиторию. И при этом объединили наше масштабное комьюнити ИнтернетУрока во всём мире: учеников и их родителей, учителей, методистов и других сотрудников школы. А наши партнёры «Квиз, плиз!» расширили аудиторию и дополнили портфолио кейсом крупной образовательной компании.

«Коллаборация с онлайн-школой “ИнтернетУрок” для нас логична. Мы во многом похожи. Схожи наши цели, сегменты аудитории, для которых мы создаём продукты. А также стремление делать маркетинг через развлекательные и одновременно с этим познавательные проекты для детей, подростков и их родителей.

Итогом нашего сотрудничества стала семейная онлайн-игра. В ней соревнование с другими командами так же важно, как единение членов семьи и друзей, которые на 2 часа стали одной командой. Успех зависел от знаний школьных предметов, общей насмотренности, опыта каждого участника. А также от удачи и умения работать сообща. Дополнительно мы записали часовую игру, чтобы не успевшие на прямой эфир смогли насладиться викториной.

Считаю, что все цели проекта достигнуты. Благодаря формату кросс-промо “Квиз, плиз!” и ИнтернетУрок построили коммуникацию с новой аудиторией, подняли уровень лояльности существующей аудитории и получили прекрасного партнёра с похожими целями».

Павел Печёрских, директор по маркетингу «Квиз, плиз!»:
Как мы повысили узнаваемость бренда в 10+ странах

Кто работал над проектом

Организовать квиз непросто. Нам повезло с партнёром. «Квиз, плиз!» помог со многими задачами. Совместными усилиями мы подготовили игру меньше чем за месяц.

Фрагмент тайминга подготовки нашего онлайн-квиза
Фрагмент тайминга подготовки нашего онлайн-квиза

Какие задачи взяла на себя команда «Квиз, плиз!»:

  • группа авторов написала контент для игры, вопросы, тексты анонсов, шортсов;
  • фактчекеры проверили все вопросы;
  • дизайнеры и копирайтеры создали лендинг в фирменном стиле ИнтернетУрока с нашим маскотом Лучиком, а также вау-дизайны дипломов;
  • разработчики «Квиз, плиз!» создали страницу регистрации;
  • верстальщики собрали воедино финальную презентацию и бланки;
  • около 100 городов франшизы «Квиз, плиз!» анонсировали наш квиз: от Архангельска до Пекина и от Магадана до Лиссабона;
  • ведущий радио, телевидения и московских игр «Квиз, плиз!» Айдар Ибрагимов провёл трансляцию, следил за динамикой игры в прямом эфире, ставил драйвовые треки в минуты размышлений и в перерывах.

Наша команда маркетинга тоже активно работала над квизом:

  • анонсировали квиз в соцсетях и клубах по интересам ИнтернетУрока;
  • запустили рассылки по максимальной базе учеников, родителей и учителей;
  • записали шортсы в новом формате быстрой викторины;
  • провели конкурс среди подписчиков;
  • подготовили призы победителям.
Как мы повысили узнаваемость бренда в 10+ странах

Как сыграть

Для тех, кто не успел подключиться к трансляции, мы подготовили версию игры на час на видеосервисах и офлайн. Её можно пройти вместе с семьёй или друзьями когда и где угодно.

А ещё игру можно использовать для тимбилдинга между классами и учителями, коллегами, жителями дома — где угодно. Так вы не только приятно проведёте вечер, но и получите повод погордиться своими знаниями на недели вперёд.

Как провести международный квиз и не поседеть в процессе

Напоследок ценные советы на основе нашего опыта. Если решите провести похожую викторину, предупреждаем: это не так просто. Подготовили для вас лайфхаки на основе проведения этого и других партнёрских проектов.

Как организовать международный онлайн-квиз:

  • Не пытайтесь проводить квиз в одиночку. Лучше выбирать сильного партнёра. Это проще, быстрее, веселее и продуктивнее. Как минимум в плане продвижения
  • На этапе переговоров обращайте внимание на ценности и аудиторию подрядчика. Важно найти именно единомышленников, а не просто тех, кому такой квиз тоже интересен. Иначе в процессе начнутся споры о креативах, Tone of Voice и прочих существенных для каждого деталях.
  • Обращайте внимание на опыт партнёра. Если он ещё не проводил международные квизы, учиться вдвоём более рискованно. Как минимум это вопрос технической подготовки. Например, у «Квиз, плиз!» самый объёмный тариф стриминговой платформы. Это позволяет им проводить прямой эфир для максимального числа игроков, трансляции не тормозят, не зависают.
  • Фиксируйте договорённости, хотя бы в формате ревью. Они могут касаться формата брендинга, количества раундов и вопросов. Рекомендуем сначала сыграть в офлайн-/онлайн-квиз самим, чтобы понять механику действий.
  • Прописывайте в таймлайне ответственного за реализацию и согласование каждого этапа. Это позволит исключить «подвешенные» задачи.
  • Детально продумайте, какая команда вам понадобится под все задачи. Например, если партнёр не берёт на себя фактчекинг вопросов и среди ваших сотрудников некому поручить эту задачу, стоит отдать её на аутсорс.
  • Выбирайте не просто популярный формат квиза, а тот, который больше «заходит» вашей аудитории. Если проводите викторину для настоящих «знатоков», то можно выбирать сложные вопросы в стиле «Что? Где? Когда?». Если задача — повеселить и сплотить участников, есть смысл уйти в неформальность. Можно выбрать специфические темы по интересам: музыкальные битвы, вопросы по медицинской тематике, о питомцах, фильмах — в общем, «на вкус и цвет». Если сомневаетесь в формате, можно посоветоваться с потенциальными участниками — например, закинуть опрос в соцсети.
  • Разнообразьте вопросы. Поддерживать динамику игры помогают вопросы не только на конкретные знания, но и на логику, на рандом, на мемы и темы, которые встречаются каждый день в жизни.
  • Учитывайте возраст. Совсем уж малыши не смогут отправить формы ответов. Игра для взрослых может свестись к сплошной ностальгии по 90-м вместо сбалансированных тем. Выбор зависит от глобальных целей проекта.
  • Проверьте часовые пояса городов и стран участников. Важно, чтобы никому не пришлось играть поздней ночью или совсем ранним утром. Даже день недели и время года имеют значение. Можно попасть на каникулы, когда все разъедутся. А можно провести игру в субботу с 12 часов дня, чтобы могли присоединиться и Хабаровск, и Москва.
  • По возможности игру лучше не растягивать, чтобы всем было удобно. Мы сократили типовые семь раундов до динамичных шести.
  • Продумайте призы. Желательно, чтобы они были связаны с вашим брендом, тематикой викторины или знаниями в принципе. Так победители ещё дольше будут помнить об игре. И о том, что именно вы её организовали. Рекомендуем учитывать и географический фактор — разброс участников по земному шару. Поэтому мы решили, что лучше выбрать виртуальные призы. И подарили победителям бесплатный доступ к «Школе экспресс» и Библиотеке видеоуроков ИнтернетУрока, а «Квиз, плиз!» — бесплатные сертификаты на следующие игры.
  • Выберите ведущего с опытом проведения квизов. Если человек хорошо ведёт корпоративы, не факт, что он «вывезет» международную трансляцию. Для этого нужны специфические навыки, которые помогут сохранять динамику, не теряться в случае технических ошибок и шутить по теме игры.
  • Зарядитесь энергетикой квизов. Это не экзамен, не аттестация знаний, а весёлая игра. Важно добавить во все креативы юмор и расслабленный настрой. И передать это ощущение всем участникам проекта. Тогда всё получится.

Если хотите больше подробностей или что-то непонятно, пишите в комментариях вопросы. С удовольствием поможем и подскажем.

11
Начать дискуссию