Создание продающего сайта. "Как недизайнеру задизайнить сайт. Часть 2 – Вдохновение"

Создание продающего сайта. "Как недизайнеру задизайнить сайт. Часть 2 – Вдохновение"

Приветствую!

Продолжаем разговор о дизайне и разработке сайта.

Первая часть в этой статье. Там мы кратко говорили об основах веб-дизайна.

Итак.

Мы освоили инструментарий конструктора или движка сайта. Мы знаем основы: как располагать элементы, какие подбирать шрифты, как использовать цвета на сайте; и как в целом сделать так, чтобы все выглядело понятно и упорядоченно.

Теперь приступаем к разработке. Но перед нами белый экран. Ноль мыслей. Ноль идей. Что же делать дальше? С чего начать?

Что ж, тут все относительно просто.

Помните выражение «Стоя на плечах гигантов»?

Его часто приписывают французскому философу 12-го века Бернару Шартрскому. Оно означает «новые достижения с опорой на открытия предыдущих деятелей».

Вот и вам в некоторой степени следует взобраться и встать на плечи «гигантов» (ну типа) веб-дизайна и родить что-то свое.

Т.е. необходимо, как следует, насмотреться на другие работы.

Заприметить в них самое лучшее. Какие-то интересные идеи, концепции, фирменный стиль и т.п.

И взять себе на вооружение.

Теперь чуть конкретнее.

1

Ищем в поисковой выдаче Топ 5 сайтов своих конкурентов. Которые находятся в вашем городе и оказывают те же услуги, что и вы. Ну, например, вы делаете ремонт квартир в Краснодаре. Значит, вбиваем запросы «ремонт квартир в Краснодаре», «ремонт квартир в Краснодаре цены» и т.д., и т.п. И находим сайты, которые прям «вау». Или которые просто вам понравились больше, чем другие. Таких нужно 5 штук.

Когда будет готово, - изучайте найденные работы с двумя мыслями: «Как мне не повторить за ними?»; «Как мне сделать лучше, чем у них?».

2

Ищем в поисковой выдаче Топ 5 сайтов вашей тематики, но в других регионах. Которые оказывают те же услуги, что и вы, но в других городах. Желательно, подальше. В настройках поисковика Яндекса ставим другие города. И/или вбиваем подобные запросы – «ремонт квартир во Владивостоке», «ремонт квартир в Новосибирске цены» и т.д.

Аналогично, находим сайты, которые сделано классно. Изучаем их. Отмечаем, какие фишки, идеи вы можете внедрить у себя. Какие блоки и разделы вам нравятся. Какие элементы вы можете использовать у себя (но в несколько измененном виде).

3

Ищем в поисковой выдаче Топ 5 сайтов смежной тематики. Здесь уже не важно, в каком регионе. Что за смежные тематики? Ну если вы занимаетесь ремонтом квартир, то это могут быть такие ниши, как натяжные потолки, стяжка полка, укладка плитки или, например, строительство частных домов. Все то, что в некоторой степени где-то рядом с ремонтами квартир.

Далее, как и в предыдущем пункте, - берем все самое лучшее и внедряем у себя

Проделывая вышеперечисленные действия, придерживаемся двух правил:

А) Ищем исключительно в рекламной выдаче Яндекса. В СЕО-выдачу попадают самые разные сайты. Некоторым по несколько лет, и они уже выглядят весьма старыми. Некоторые просто страшные, но зато с кучей текста. Нам они не подходят. А вот те сайты, что рекламируются в Я.Директ, обычно стремятся сделать максимально круто. Ведь конкуренция во многих нишах огромная. А реклама недешевая. Поэтому в рекламной выдаче частенько мелькают довольно хорошие работы. Нужно смотреть именно на них.

Б) Ни в коем случаем не занимаемся копированием «подчистую». Никакого прямого воровства! Ни у кого, - ни у компаний с других регионов, ни, тем более, у своих конкурентов. В этом нет никакого смысла. И сами ничему не научитесь. И потенциальных клиентов запутаете, которые будут изучать сайты - ваш и конкурентов. Плюс обязательно вызовете негатив у того, чью работу украли. Берем только лучшие идеи у лучших работ и аккуратно, самобытно внедряем у себя.

Эту описанную банальную схему я сам придумал и сам ей пользуюсь. Она помогает мне преодолеть состояние ступора в начале работы над проектом. Можете делать ровно так же, как и я. Можете искать не по 5, а по 10 сайтов. Или еще что-то делать по-своему. Надеюсь, в целом схема будет вам полезна.

В следующей, заключительной, а также наиболее ценной и объемной статье, которая выйдет в ближайшие дни, мы будем говорить о маркетинге. Т.е. о всём том, что делает сайт «продающим».

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

Начать дискуссию