Создание продающего сайта. "Как недизайнеру задизайнить сайт. Часть 3 – Маркетинг"

Создание продающего сайта. "Как недизайнеру задизайнить сайт. Часть 3 – Маркетинг"

Приветствую!

Продолжаем и заканчиваем наш разговор о разработке продающего сайта.

Вот первая часть. Где я кратко рассказал об основах веб-дизайна.

Вот вторая часть. Там я расписал свой метод: как вообще начать верстать сайт, как преодолеть «боязнь белого листа», как найти вдохновение.

Здесь же мы кратко обсудим его наполнение, его контент, который, как раз и несет маркетинговую составляющую вашего сайта. Ведь нам необходимо сделать так, чтобы сайт «продавал», чтобы с него шли заявки, звонки, обращения. А того, что ваше детище будет аккуратным, функциональным и даже красивым, – совсем недостаточно, чтобы оно стало «продающим».

Тема, конечно же, крайне обширная, которую одной статьей не изложить.

Но здесь будут ссылки на другие мои статьи, раскрывающие те или иные вопросы более подробно.

Итак, начнем

Философия

Для начала хотел сказать пару слов об общей философии продающего сайта. Почему одни сайты продают, а другие нет? Каким должен быть продающий сайт в самом общем смысле?

Данную тему я раскрыл в этой статье.

Если кратко, – там я привожу аналогию. Где представляю каждого вашего потенциального клиента – как работодателя. Где он ищет на свою вакансию людей, которым хочет заплатить за решение своей проблемы. Соответственно, каждая компания – это соискатель на эту вакансию. А каждый сайт – это резюме каждой компании.

Потенциальный работодатель рассматривает все эти резюме и выбирает то, или те, на которые он ответит.

Когда мы смотрим на разработку сайта для бизнеса под таким углом, то становится плюс-минус очевидно, как в целом должен выглядеть «продающий сайт».

Подробнее о таком подходе я писал в этой статье.

Теперь мы кратко рассмотрим структуру продающего сайта.

Какие блоки, разделы на нем должны быть.

И какими они должно быть, чтобы сайт «продавал».

В основном речь идет об одностраничном сайте, где все блоки/разделы будут располагаться на одной странице. Но, в принципе, их можно грамотно раскидать и на несколько страниц. Так что актуально для любого сайта.

Меню сайта

На мой взгляд довольно важная секция сайта, которую почему-то некоторые дизайнеры не делают. Меню обеспечивает быстрый доступ в соответствующие разделы сайта, которые в данный момент интересуют пользователя. Располагается обычно в виде полосы с кнопками вверху экрана или, например, «бургер-меню» в версии для смартфонов. И является важным элементом навигации сайта. На эту тему у меня есть подробная статья вот тут.

Первый экран

Это та область сайта, которую сразу видно на устройстве (компьютер, планшет, смартфон) без скроллинга, при открытии сайта. Это наиважнейший блок, – именно здесь посетитель в первые секунды решает, остаться на сайте или закрыть его.

Зачастую для хорошего Первого экрана необходимы:

- Заголовок, отражающий ваше уникальное предложение, которое выделяет вас на фоне конкурентов.

- 3-4 «выгоды», дополняющие/уточняющие заголовок и выполняющие ту же функцию.

- Кнопка с призывом к действию и всплывающей формой, – для самых нетерпеливых, готовых сразу оставить заявку.

Про первый экран у меня есть исчерпывающая статья с примерами.

Квиз

Грамотно составленный квиз – неотъемлемая часть почти любого моего проекта в последние годы. Квиз – это своего рода опрос (или якобы онлайн-калькулятор), где вопросы идут один за другим, а в конце, чтобы получить ответ, необходимо оставить свой телефон.

Этот инструмент работает уже несколько лет. И, по-прежнему, работает отлично. Если, конечно, подойти к его разработке с умом. А как это сделать я подробно расписал здесь.

Перечень услуг или товаров с ценами

Здесь все понятно. Размещаем услуги/товары (название+описание) в каком-либо виде. Каких-то рекомендаций на этот счет у меня нет, – главное, чтобы все было понятно в плане текста и удобно в плане дизайна. Ну и кнопку для отправки заявки к каждой единице услуги/товара. Или кнопку «Рассчитать стоимость», проматывающую к квизу. Или обе кнопки, как иногда делаю я.

Примеры работ (Портфолио)

Если у вас не интернет-магазин, а сфера услуг, – то иметь блок с примерами вашей работы – обязательное условие. Во-первых, вам необходимо доказать, что вы реально существуете и работаете. Во-вторых, поверьте, подобный блок уже есть почти у всех ваших конкурентов.

А если нет возможности показать результаты своей работы (ну например вы закапываете септики), то портфолио можно оформить в виде фотографий самого процесса работы.

У вас может быть сайт без портфолио. Но если вы хотите его рекламировать, бодаться с другими компаниями, – без примеров работ никак. И очень важно, оформить портфолио так, чтобы оно понравилось потенциальным клиентам, и (что важнее) чтобы они поверили, что работы ваши.

И как это сделать, я детально описал здесь.

Реальные отзывы

Не каждый может предоставить. Но если они у вас есть – обязательно размещаем на сайте. Главное, чтобы они были реальными. Ну или выглядели реально, правдоподобно. Так что, пожалуйста, никаких выдуманных отзывов, написанных просто текстом на сайте с прикрепленными аватарками знаменитостей.

Вам в помощь, – здесь я расписал ТОП 7 вариантов оформления отзывов, которым поверят.

О компании или «Преимущества»

В этом разделе мы кратко рассказываем о своей компании. Еще раз: кратко. Без воды. Без шаблонов («высококвалифицированные мастера»). Ну и, по возможности, без явной лжи. И делаем это на языке преимуществ.

Снабжаем этот блок фотографиями и ФИО руководителя и ключевых сотрудников. По возможности снабжаем видеороликами о компании или вашего производства. Вывешиваем сканы важных бумажек и грамот.

Да-да, именно так. Вы же хотите выглядеть лидером на фоне ваших конкурентов?

(Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? В. Цой)

Подробнее, как оформлять и чем наполнять этот блок, я писал здесь.

Как все происходит или «Схема работы»

Полезный блок, чтобы закрыть ряд вопросов у потенциального клиента. Но необязательный. Что писать, как оформлять – здесь.

Часто задаваемые вопросы

И, соответственно, ответы на них. Тут аналогично. Полезный блок, чтобы ответить на частые и типичные вопросы потенциальных клиентов. Снять возражения, предрасположить к себе. А самому сэкономить время: не отвечать на них по телефону. Особенно полезен в медицинской тематике. Но для большинства ниш – блок, так же, необязательный.

Контакты

Данный блок обычно располагается почти в самом низу страницы (ниже только Подвал). Там располагают:

- Телефон (если что, в 99,9% случаях одного номера телефона, а не двух-трех – вполне достаточно).

- Адрес. Нужен почти обязательно. Даже если вы работаете удаленно или в коворкинге. Укажите какой-нибудь адрес. Хоть коворкинга. Хоть домашний, без номера квартиры. Без адреса люди могут не воспринять вас всерьез.

- Карта. Яндекс / Гугл или другая. Так же, можно разместить на сайте.

- Кнопки связи по мессенджерам. Обычно, Ватсап и Телеграм.

- Кнопки соц.сетей и канала на Ютуб (Рутуб и т.п.), при наличии.

- Кнопку/форму заказа звонка – при желании тоже можно.

Подвал

Этот блок находится уже в самом низу страницы сайта. В подвале мы указываем:

- Юр. данные компании (наименование, ИНН, ОГРН).

- Ссылки на различные важные страницы (если сайт многостраничный).

- Сноски «Сайт не является публичной офертой» и тому подобные.

- Ссылка на страницу с Согласием на распространение персональных данных.

- Возможно, конкретно в вашем случае понадобится что-то еще из юридической информации. Тут исходите из специфики вашего бизнеса и рекомендаций юристов.

О формах захвата (отправки заявки)

Очень важные элементы сайты – формы отправки заявки (лид-формы). От них на определенный процент как раз и зависит сколько этих заявок вам отправят. Есть несколько частых ошибок и несколько выделенных мной правил, касательно разработки лид-форм. Например:

- Как можно меньше полей для заполнения;

- Свобода выбора способа связи;

- Регулярное появление лид-форм на экране устройства;

… и т.д. Больше и подробнее – в этой статье.

Заключение

Вроде бы все самое основное перечислил и все ссылки указал. Эта статья получилась наиболее объемной из трех. И я, пожалуй, буду заканчивать.

Думаю, что если вы постараетесь наиболее точно воплотить в жизнь максимум из того, что есть в этой (Часть 1), этой (Часть 2) и, особенно, этой (Часть 3) статьях, – то ваш сайт будет работать гораздо эффективнее чем у большинства конкурентов. Под «работать» – я имею в виду привлекать клиентов.

Так что добавляйте к себе в закладки, в «избранное», сохраняйте и т.п. И пользуйтесь.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

1 комментарий

Спасибо на самом деле !
Для начинающего весьма полезно.