Влияние цвета на поведение покупателей
Маркетологами давно доказано, что одним из факторов, влияющих на наш интерес к определенным товарам, является его цвет. С помощью цвета производители могут управлять первым впечатлениям покупателя и влиять на его дальнейшее поведение.
Как работает психология цвета
Психология цвета — наука, изучающая восприятие человеком цветов и их влияние на наш мозг. Впервые о подобном эффекте заговорил Иоганн Гёте, который в 1810-м году выпустил труд «Учение о цвете». Именно Гёте впервые предположил, что цвет может воздействовать на настроение и эмоции и людей, «независимо от строения и формы предмета». Позднее, в середине 20-го века психолог из Швейцарии Mакс Люшер смог доказать, что отдельные цвета могут вызывать у людей положительные или отрицательные ассоциации, а само восприятие цветов индивидуально. Также на реакцию человека влияет тот эмоциональный фон, в котором он пребывает.
Современные исследования показывают, что до 90% мнения покупателей об определённой вещи может основываться только на ее цвете. Дело в том, что именно цвета человеческий мозг считывает первую очередь и воспринимает эту информацию гораздо быстрее, чем текст или форму.
Влияние конкретных цветов на покупательское поведение
Все цвета можно разделить на тёплые и холодные оттенки. Чаще всего именно тёплые цвета подсознательно ассоциируются у нас с энергией, страстью и радостью, например, красные, оранжевые и жёлтые оттенки. Холодные же цвета вызывают другие чувства и чаще ассоциируются с покоем, стабильностью и гармонией.
- Вспомним наиболее известные нам бренды, который ассоциируется у нас с чувством счастья, энергичностью и драйвом. Все эти компании выбрали в качестве своего основного цвета красный. Это знакомые всем Coca-Cola, YouTube, Яндекс и Toyota. Красные оттенки могут применяться для акцентирования внимания на важных элементах и во время распродаж, повышая у покупателей чувство срочности.
- Бренды, работающие в сфере питания очень часто используют зелёные оттенки. Таким образом они транслируют свою экологичность, натуральность и близость к природе. Вспомните о ВкусВилле, Sprite, Азбуке вкуса, Starbucks и соке Добрый.
- Синий часто используют бренды, относящиеся к сфере технологий. В данном случае цвет символизирует стабильность, технологичность и надёжность. Примеры — Samsung, Skype, Intel, Philips. Также синие оттенки часто используются финансовыми учреждениями.
- Оранжевые и желтые оттенки вызывают чувство волнения и энтузиазма. Чаще всего они применяются для привлечения внимания к специальным предложениям.
- Чёрный и фиолетовый цвета ассоциируется с роскошью и богатством. Оба этих оттенка применяется для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность продукта.
При выборе тех или иных цветов для использования их в работе с покупателями на международном уровне нужно учитывать также культурные аспекты восприятия цвета. В зависимости от того, где вы собираетесь продавать продукт возможно нужно будет выбрать разные оттенки. Так в западных культурах белый цвет ассоциируется с чистотой и непорочностью, а в некоторых восточных странах — считается траурным.
Применение психологии цвета в розничной торговле
Розничные магазины также активно применяют цвет в целях маркетинга. Внутренний интерьер магазинов обязательно оформляется в различных цветах. Вы могли замечать, что овощи и фрукты в супермаркетах всегда располагаются в отделах, окрашенных в зелёные оттенки. Таким образом подчёркивается их свежесть и натуральность.
В магазинах, специализирующихся на товарах класса люкс, чаще всего преобладают нейтральные палитры, с отдельными вкраплениями чёрного или золотого цветов. Таким образом делается ставка на ощущение роскоши.
Детские магазины обычно оформлены яркими цветами для создания радостной атмосферы.
Таким образом, цвет — это мощный маркетинговый инструмент. Определённые знания в области управления покупательским мнением с использованием цвета помогает бизнесу создавать более привлекательные продукты и повышают шансы на успешную реализацию своих товаров.