Как остановить восстание машин в Яндекс.Директ: 3 способа бороться со скликиванием.
Кликфрод – проблема среди всех рекламодателей в 2025 году. И она становится еще более назойливой. О том, как бороться со скликиванием бюджета рассказал в этой статьей.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. Скликивание – когда клики по рекламе и даже заявки вроде есть, но реальных покупателей – нет. Когда оставляют заявку с некорректным номером или странной формой.
Это сжирает ваш бюджет и заставляет разочароваться в рекламе Директа. Ну или как минимум не позволяет получить полный объем заявок.
Давайте разберемся, как отличить скликивание, кому это нужно и как с этим бороться.
Что такое скликивание и кому это нужно
Как уже сказали, кликфрод или же скликивание – клики по рекламе или заявки на сайте оставленные ботами.
Но зачем кому-то натравливать на вашу рекламу ботов и сжирать бюджет? Здесь сразу 2 варианта:
Конкуренты
Недобросовестные вебмастера
В первом случае все понятно, конкуренты хотят выжить вас из поисковой выдачи и забрать большую часть трафика себе так еще и по-дешевле.
Вебмастер же получают деньги со своего сайта благодаря кликам по рекламе или заявками, которые пришли с их сайта. Недобросовестные ребята не против нагнать ботов, чтобы получить лишнюю денюжку. Им не интересны ваши успехи или неудачи.
Но как отличить кликфрод, например, от повышения спроса? Заметить кликфрод просто – это достаточно быстрое повышение CTR. Да и по качеству пришедших заявок это тоже можно отследить.
Важно! Ведите аналитику от недели к неделе, чтобы вовремя заметить кликфрод.
В моем телеграм-канале я оставил файлик, по которому сам делают еженедельные отчеты и который помогает мне следить за успехом рекламных кампаний.
Как бороться со скликиванием?
- Мониторить половозрастные группы. Ищите сегменты с наибольшим отказом и корректируйте ставку в Яндекс.Директ.
- Мониторить площадки. Если у площадки высокий CTR и не мало кликов. 100% это кликфрод. Минусуем показы
После минусации площадки следите, чтобы показы вашей рекламы на ней не шли спустя время.
Да, такое бывает. Яндекс разбирается с этой проблемой, если написать в поддержку, но заметить эту проблему предстоит самостоятельно.
Есть очень интересный и относительно не легкий способ, как распознать реальную заявку от кликфродовской.
Что делаем:
- Делаем магию с формами на сайте, чтобы была возможность забирать ClientID в CRM. Включаем оффлайн-конверсии в Метрике.
- Настраиваем CRM. Создаем Java-цель в Метрике.
- Настраиваем передачу из CRM системы в Я.Метрику. Есть расширения, которые позволяют это делать. Например, “F5 Яндекс Метрика” для Амки.
- В CRM выбираем этап, к которому прикрутить расширение для CRM. После квалификации лида менеджер переносит его на тот самый этап, цель отправляется в метрику и только тогда засчитывается за заявку, которую вы платите.
Благодаря этому, сможете узнать, сколько, по-настоящему, лидов пришло с той или иной площадки.
3. Оптимизируйтесь по цели, которая теперь точно корректно работает, благодаря способу выше.
Еще больше прикладных полезных материалов о Яндекс.Директе и Интернет-маркетинге в моем телеграм-канале Директолог Деменков.
Читайте так же: