Для чего нужны тестовые рекламные кампании в Яндекс Директ.

Для чего нужны тестовые рекламные кампании в Яндекс Директ.

Давайте представим такую картину: некая сударыня пришла в магазин, чтобы купить платье. Она точно не знает, какое именно, но уверена на все сто, что без платья она из магазина не выйдет.

Померила зелёное - нет, не то. Зашла в примерочную с красным - тоже не подходит. Взяла в горошек - не годится. В цветочек - не так сидит…

Но рано или поздно дама всё-таки находит то, что ей нужно. Довольная и счастливая она уходит из магазина с покупкой.

----------------------------------------------------------------------------------

Можно привести ещё много примеров, но суть их будет похожа: чтобы найти нужное, нужно отобрать его из ненужного.

В Директе (да и в любой другой рекламе) ситуация глобально ничем не отличается от примера с дамой, покупающей платье: мы выделяем несколько сегментов, пишем объявления, запускаем всё это дело и по прошествии времени анализируем результаты.

А результаты эти, нужно сказать, могут сильно отличаться в разных рекламных кампаниях. Пример - на картинке. Запустили рекламу по продаже некой колёсной техники, покрутили две недели, после чего пришла пора делать выводы.

Результаты тестовых рекламных кампаний
Результаты тестовых рекламных кампаний

Видим, что одна кампания принесла лиды по 333 рубля, другая - по 714, третья же - по 4825 рубля. Ясно, что в РК с дешёвыми лидами мы увеличим бюджет, а с той, где заявка стоит почти пять тысяч, нужно разбираться. Может, отключим её совсем. Или дадим ещё один шанс, заблокировав неработающие ключи, которые “съели” бюджет впустую.

Краткий итог: тестовые кампании нужны для того, чтобы выявить сегменты, кампании, объявления и ключевые слова, которые приносят заявки по самой низкой цене. Добавляем в лучшие связки больше бюджета и продолжаем наблюдать.

С вариантами, которые отработали неважно, разбираемся. Может, в кампании есть неудачная группа или объявление. А может, бюджет был израсходован двумя - тремя ключевыми словами, а остальные работают вполне себе сносно. В общем, есть нюансы.

Да пребудет с нами сила контекстной рекламы!

4 комментария

Тестирование это основа успешной рекламной кампании. Но не стоит забывать и о постоянной оптимизации. Рынок постоянно меняется, и то, что работало вчера, может не сработать завтра

1

Ирина, вы абсолютно правы.

Действительно, такой анализ помогает выявить, какие ключевые слова дают наилучшие результаты, а какие требуют доработки или исключения. Это реально позволяет не только оптимизировать рекламные расходы, но и в целом повысить её эффективность. Вообще, по моим ощущениям, динамическая реклама сейчас стала более персонализированной. Видимо, алгоритмы стали работать лучше. Но, несмотря на всё это, внимательность всё равно необходима.

Да, действительно, роботы сильно поумнели)

1