Как узнать конверсию сайта. Краткий гайд со скринами и пояснениями
Возможно, это покажется странным, но всё ещё есть рекламодатели, которые на вопрос “Какова конверсия сайта” отвечают или “Где-то 5-7 процентов” или, что совсем плохо “Не знаю”. Дабы такие заказчики исчезли как класс, предлагаю к прочтению эту статью примерно на 2500 знаков без учёта картинок.
Открываем нужный счётчик Метрики и идём в раздел “Цели”. Здесь нам нужно добавить в избранное пункты, которые приносят лиды. В примере это звонки и несколько целей с форм, объединённые в составную.
Процесс добавления в избранное предельно прост: нужно нажать на звёздочку слева от названия цели. После этого звёздочка станет жёлтой, что будет сигналом о том, что всё получилось.
В верхней ленте выбираем нужный период. Допустим, месяц. Можно выбрать день, два, неделю, месяц… в общем столько, сколько нужно.
Детализация - на ваше усмотрение. Атрибуция - тоже. Я взял пошире - автоматическую.
Отчёт сформирован. Скроллим вниз. Вот он
Здесь переходы из всех источников, визиты, посетители, время на сайте, количество конверсий и то, что нам нужно - конверсия сайта. Это конверсия по избранным целям. Вот зачем мы добавляли цели, приносящие лиды, в избранные.
Заносим то, что нас больше всего интересует, в таблицу.
Данные можно вбить вручную, а можно скачать эксель-таблицу, и уже оттуда копировать-вставлять. Это делается легко всего в несколько кликов. Скроллим вверх, ищем нужную пиктограмму, нажимаем.
Откроется попап, в котором нужно выбрать данные таблицы и формат.
Продолжим с конверсионность сайта.
Для того, чтобы получить больше данных для анализа, вносим в таблицу конверсию по каждому источнику за каждый месяц. Иными словами, то, что описано чуть выше, нужно сделать ещё 11 раз, поочерёдно выбирая в периоде январь, февраль, март и т д.
В итоге должно получиться вот что
Теперь с помощью инструментов Эксель можно посмотреть данные по конверсии за любой период из любого источника. Например, конверсия из рекламных источников летом - 4,14%, а осенью - 4,29%. Средняя за год - 4,04%.
Зачем нужна такая табличка? Чтобы все данные были перед глазами и можно было понять, куда “надавить”, чтобы извлечь максимум прибыли.
Первое, что бросается в глаза - общую конверсию, мягко говоря, можно улучшить. И точек роста более чем достаточно. Например, нужно понять, почему из поиска в сентябре 6,19%, а в июле всего 1%. Виновата сезонность, курс доллара, плохая погода или какие-то другие факторы.
Очень внимательно нужно отнестись к ситуации с рекламой: почему в августе и сентябре конверсия из была ужасающе низкой? Кто в этом виноват и что делать?
Подводя итог - ничего сложного. Я доложил об общих принципах построения отчётов о конверсии сайта. С помощью Метрики можно получать более детальные данные: в каких регионах конверсия выше, а где ниже; кто конвертируется лучше: мужчины или женщины; с каких устройств больше покупок, а с каких - полный провал и т д.
Что ещё почитать:
Да пребудет с нами сила контекстной рекламы!