Чек-лист для пресс-релиза. Что проверить, после того, как написали релиз
Написали пресс-релиз? Пробегитесь по этому списку вопросов и возможно найдете и исправите несколько ошибок.
☑ Инфоповод действительно кому-то интересен за пределами вашей организации?
☑ Инфоповод действительно актуален?
☑ Новость не устарела?
☑ Инфоповод и сам пресс-релиз ориентирован на конкретное издание и его целевую аудиторию?
☑ Текст пресс-релиза построен по принципу перевернутой пирамиды?
☑ Отражена ли суть новости в заголовке пресс-релиза?
☑ Заголовок не слишком длинный?
☑ Лид не повторяет заголовок?
☑ Объем текста не превышает 3 000 знаков?
☑ Текст написан короткими абзацами?
☑ Текст написан простыми предложениями?
☑ В тексте есть «мясо» – цифры и факты?
☑ В тексте есть цитата?
☑ Цитата не слишком длинная?
☑ Цитата несет дополнительную ценную информацию?
☑ Вы удалили из нее банальности и пустые эмоции?
☑ В тексте нет рекламных посылов и продающих призывов?
☑ В тексте нет оценок, прилагательных в превосходной степени, слов типа «лидер рынка»?
☑ Вы точно удалили из текста все элементы художественной прозы?
☑ Вы расшифровали все аббревиатуры?
☑ Вы удалили профессиональный сленг?
☑ В пресс-релизе есть справка о вашей организации?
☑ Она написана справочным или рекламным языком?
☑ Есть ссылка на сайт вашей организации?
☑ Пресс-релиз на официальном бланке?
☑ Указано контактное лицо и его должность?
☑ Указаны контактные данные контактного лица? Максимальное количество?
☑ Есть иллюстрации к релизу?
☑ Они не вставлены в ворд, а прикрепляются отдельно в джипеге?
☑ Тяжелые картинки выложены в облако вместо прикрепления к письму?
☑ Вы исправили все опечатки, орфографические и речевые ошибки?
Даже опытному пиарщику иногда полезно себя проверять. Что уж говорить про тех, кто еще только на пути к профессиональным вершинам. Отправьте этот чек-лист своему сотруднику, за которого вы их регулярно переписываете или тому, кто еще учится и совершенствуется в написании релизов.