Чек-лист для пресс-релиза. Что проверить, после того, как написали релиз

Чек-лист для пресс-релиза. Что проверить, после того, как написали релиз

Написали пресс-релиз? Пробегитесь по этому списку вопросов и возможно найдете и исправите несколько ошибок.

☑ Инфоповод действительно кому-то интересен за пределами вашей организации?

☑ Инфоповод действительно актуален?

☑ Новость не устарела?

☑ Инфоповод и сам пресс-релиз ориентирован на конкретное издание и его целевую аудиторию?

☑ Текст пресс-релиза построен по принципу перевернутой пирамиды?

☑ Отражена ли суть новости в заголовке пресс-релиза?

☑ Заголовок не слишком длинный?

☑ Лид не повторяет заголовок?

☑ Объем текста не превышает 3 000 знаков?

☑ Текст написан короткими абзацами?

☑ Текст написан простыми предложениями?

☑ В тексте есть «мясо» – цифры и факты?

☑ В тексте есть цитата?

☑ Цитата не слишком длинная?

☑ Цитата несет дополнительную ценную информацию?

☑ Вы удалили из нее банальности и пустые эмоции?

☑ В тексте нет рекламных посылов и продающих призывов?

☑ В тексте нет оценок, прилагательных в превосходной степени, слов типа «лидер рынка»?

☑ Вы точно удалили из текста все элементы художественной прозы?

☑ Вы расшифровали все аббревиатуры?

☑ Вы удалили профессиональный сленг?

☑ В пресс-релизе есть справка о вашей организации?

☑ Она написана справочным или рекламным языком?

☑ Есть ссылка на сайт вашей организации?

☑ Пресс-релиз на официальном бланке?

☑ Указано контактное лицо и его должность?

☑ Указаны контактные данные контактного лица? Максимальное количество?

☑ Есть иллюстрации к релизу?

☑ Они не вставлены в ворд, а прикрепляются отдельно в джипеге?

☑ Тяжелые картинки выложены в облако вместо прикрепления к письму?

☑ Вы исправили все опечатки, орфографические и речевые ошибки?

Даже опытному пиарщику иногда полезно себя проверять. Что уж говорить про тех, кто еще только на пути к профессиональным вершинам. Отправьте этот чек-лист своему сотруднику, за которого вы их регулярно переписываете или тому, кто еще учится и совершенствуется в написании релизов.

1
Начать дискуссию