Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Хотим мы этого или нет, но от автоаргетинга в Директе никуда не деться. Главный актив поисковика - показы. Они не должны пропадать впустую. Они должны приносить деньги! Поэтому добровольно-принудительно и был введён автотаргетинг.

Если раньше по информационным запросам показ рекламы был редкостью, то сейчас - обычное дело. А нам остаётся соблюдать правила игры, которые устанавливают сильные мира сего. Как говорил один известный иноагент: “Капитализм. Счастье. Зашибись”

Однако, вернёмся к нашим роботам. Сам Яндекс даёт такое определение: “Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода”.

С объявлениями всё понятно. Чтобы помочь роботу, нужно писать в первом заголовке то, что рекламируем.

А вот с сайтом поинтереснее. Можно посмотреть код страницы, найти Title и Description и узнать, что там прописали разработчики. Но кто знает, что на уме у искусственного интеллекта Яндекса? Вдруг он игнорирует заголовок и описание, а сканирует только текст на странице?

Чтобы выяснить, как видит наш сайт Яндекс и хотя бы приблизительно понять, насколько хорошо будет работать автотаргетинг, идём в Директ.

Нажимаем “Создать кампанию”, потом выбираем “Мастер кампаний” и “Конверсии и трафик”.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

В открывшемся окошке вставляем ссылку на сайт. Давайте, что ли, Гугл вставим для примера.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Жмём “Далее” и через несколько секунд Яндекс показывает, что он думает об этом ресурсе.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Здесь роботы всё поняли правильно. Заголовки объявлений прописали, описания скомбинировали и даже объявления сделали. Браво! Но мы-то с вами понимаем, что это заслуга не российских спецов, а иностранных.

Потому что это они оптимизировали главную Гугла, подобрали нужные теги, заголовки, описания и всё остальное. Пауку Яши нужно было только это считать и выдать нужный результат.

Делаем вывод: если скормить алгоритмам правильную информацию, они отрабатывают неплохо.

“Ну да, конечно, нашёл что в пример поставить - Гугл!” - скажет пытливый читатель. И будет прав! Поэтому давайте возьми что-нибудь наше, родное. Услугу копки колодцев одном из полумиллионников, например

Вставляем адрес сайта и идём смотреть результаты.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Да уж, не Гугл) Робот смог написать только один заголовок из пяти и два текста из трёх. Мне кажется, если этот бизнес будет рекламироваться в Директе, автотаргету будет трудно.

И контрольная попытка. Та же копка колодцев, но уже в северной столице.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Лучше, чем в Пензе, но тоже не на пять баллов. Яндекс не смог написать все заголовки, зато с текстами и картинками проблем не возникло.

Какие выводы по всему вышенаписанному

1 - алгоритмы автотаргетинга неидеальны, но могут работать неплохо

2 - мы можем помочь роботам, правильно наполнив сайт не только снаружи, но и внутри. Это облегчит, прежде всего, нашу жизнь

3 - ещё один инструмент, чтобы подглядывать за конкурентами

4 - сайты в столицах лучше, чем в провинциях (в конкретном случае -точно)

Считать серьёзным инструментом окошко Мастера кампаний ни в коем случае нельзя. Да и инструментом в целом тоже считать его нельзя. Так, лайфхак, скорее.

Но если при применений этого лайфхака вы увидите, что Яндекс не может подобрать заголовки или тексты объявлений для вашего сайта, стоит озаботиться исправлением недочётов.

Нужна реклама в Яндекс Директе, но недосуг со всем разбираться, пишите. Отвечу не мгновенно, но достаточно быстро.

Да пребудет с нами сила контекстной рекламы!

1
Начать дискуссию