Мы внимательно следим за тем, как движется рынок, используем для анализа - Главную полку холодильника (ГПХ) - уникальный агрегат NTech, объединяющий данные из 14 категорий и репрезентирующий свыше 500 млрд руб. ежемесячных затрат россиян на продукты питания. На основании этих данных мы можем строить не только какие-то показатели внутри категории, но и видеть рынок в целом.
При этом хочу отметить, что в своей узкой категории (продукты питания ПП в около ХБИ категории) мы видим:
1. объем рынка в натуральном выражении достиг допандемийного уровня (падение было 2 года подряд до ~ мая 23г, когда начался ежемесячный двухзначный рост)
2. динамика роста с лета 24г снижается
3. за описываемое время объем потребления в малых городах рост существенно выше МСК/СПБ, да и других городов миллиоников. Причина понятна - у потребителей стало больше денег и они начали покупать продукты питания в новых/забытых для себя категориях