Динамика продуктов питания. Материалы Конференции NTech-2024, часть I

Динамика продуктов питания. Материалы Конференции NTech-2024, часть I

На конференции 𝗡𝗧𝗲𝗰𝗵-𝟮𝟬𝟮𝟰 мы показали карту рынка и заглянули внутрь трендов: что лежит внутри и что определяет развитие рынка. В серии постов расскажем о ключевых моментах выступления наших спикеров.

Ссылка на конференцию:

📌Сегодня первая часть карты рынка - Главные факты о рынке

Мы внимательно следим за тем, как движется рынок, используем для анализа - Главную полку холодильника (ГПХ) - уникальный агрегат NTech, объединяющий данные из 14 категорий и репрезентирующий свыше 500 млрд руб. ежемесячных затрат россиян на продукты питания. На основании этих данных мы можем строить не только какие-то показатели внутри категории, но и видеть рынок в целом.

Если посмотреть на динамику продаж в натуральном выражении, рост продолжается, никакого замедления нет.

Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении, 2024 г.
Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении, 2024 г.
  • продовольственный сегмент в III квартале вырос более чем на 7% год к году, показав лучшую динамику минимум за год
  • мы решили копнуть глубже – если убрать из ГПХ напитки и ФРОВ, цифры становятся немного меньше, но и тут наблюдается стабильный рост - чуть более 4%
  • напитки по отдельности росли более чем на 14,5%. Их динамика была опережающей все последние кварталы
  • темпы роста фруктов, овощей и ягод составили 8%. Этого недостаточно, чтобы отыграть падение III квартала 2023, но динамика улучшается. Категория ФРОВ является фокусной, в том числе, для ритейла. Категория крайне волатильная, крайне подвержена сезонности, зависит от импорта
Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении (без напитков и ФРОВ), 2024 г.
Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении (без напитков и ФРОВ), 2024 г.
Динамика продаж напитков в натуральном выражении, 2024 г.
Динамика продаж напитков в натуральном выражении, 2024 г.
Динамика продаж фруктов, овощей и ягод в натуральном выражении, 2024 г.
Динамика продаж фруктов, овощей и ягод в натуральном выражении, 2024 г.

Почему же так важно смотреть на отдельные категории?

  • потому что мы должны понимать, что потребитель в большинстве своем ограничен определенной суммой. Это та сумма, которую он сможет позволить себе на свою потребительскую корзину
  • в рамках этой суммы происходит перетекание
  • идет глобальная конкуренция между группами продуктов. Идет глобальная конкуренция за рынок еды
  • одна из очень важных вещей для понимания как эта конкуренция идет, куда она движется – денежные показатели, об этом расскажем в следующем посте

Вывод:

  • на рынке все хорошо, сейчас невероятно “бычий рынок”
  • если вы не растете с темпами, с которыми растет рынок, значит у вас что-то не то
1
1 комментарий

При этом хочу отметить, что в своей узкой категории (продукты питания ПП в около ХБИ категории) мы видим:
1. объем рынка в натуральном выражении достиг допандемийного уровня (падение было 2 года подряд до ~ мая 23г, когда начался ежемесячный двухзначный рост)
2. динамика роста с лета 24г снижается
3. за описываемое время объем потребления в малых городах рост существенно выше МСК/СПБ, да и других городов миллиоников. Причина понятна - у потребителей стало больше денег и они начали покупать продукты питания в новых/забытых для себя категориях