🔗 Полную версию онлайн-конференции NTech-2024 смотрите на нашем RuTube-канале rutube.ruГодовая конференция NTech 2024Сегодня поговорим о денежных показателяхРынок продолжает устойчивый рост. Хотя до середины прошлого года рынок падал по многим категориямИнфляция:продовольственная инфляция в III квартале составила чуть более 11%. Это выше официальных данных Росстата, но темпы постепенно снижаютсяв основных категориях инфляция крайне неравномернасемь основных категорий дорожали быстрее инфляции (яйца не включены в график). Три — медленнее. У молочной гастрономии динамика аналогична инфляцииХБИ (+22%) - самая подорожавшая категория, не считая яиц. Это можно объяснить изменением структуры рынка — люди переходят с нарезных батонов на более интересную и дорогую выпечку, растут продажи национальной выпечки (шоти, лаваш и пр.)кстати, категория ХБИ хорошо отражает структуру трендов рынка. В следующих постах мы расскажем о 2-х других категориях, помогающих отслеживать трендыШринкфляция:величина среднего изменения объема упаковки на продуктовом рынке падает уже год и в III квартале достигла 1,8%основное сокращение упаковки приходится на небольшую часть категорий — бакалея (-4,8%), ХБИ (-4,4%), мясная гастрономия (-3,8%), заморозка (-2,8%) и кондитерка (-2,7%)в части молочных категорий производители переходят на индивидуальные упаковки малого формата, редко снижая миллилитраж внутри форматовпри этом молочка — в топе товарных групп по росту среднего веса упаковки: питьевой йогурт (+9,5%), творожные десерты, густой йогурт, творожные сыры (чуть более +4%) и пастеризованное молоко (чуть менее +1,5%)помимо нее в список "потяжелевших" групп входят стейки (+12%), зерновой кофе (+5%), жвачка (+4%) и т.д.наибольшее сокращение веса отмечено у растворимого кофе (-14%), ветчины (более -10,5%) и слабосоленой рыбы (-8,2%)