Главное о ценах. Материалы Конференции NTech-2024, часть II.
🔗 Полную версию онлайн-конференции NTech-2024 смотрите на нашем RuTube-канале
Сегодня поговорим о денежных показателях
Рынок продолжает устойчивый рост. Хотя до середины прошлого года рынок падал по многим категориям
Инфляция:
- продовольственная инфляция в III квартале составила чуть более 11%. Это выше официальных данных Росстата, но темпы постепенно снижаются
- в основных категориях инфляция крайне неравномерна
- семь основных категорий дорожали быстрее инфляции (яйца не включены в график). Три — медленнее. У молочной гастрономии динамика аналогична инфляции
- ХБИ (+22%) - самая подорожавшая категория, не считая яиц. Это можно объяснить изменением структуры рынка — люди переходят с нарезных батонов на более интересную и дорогую выпечку, растут продажи национальной выпечки (шоти, лаваш и пр.)
- кстати, категория ХБИ хорошо отражает структуру трендов рынка. В следующих постах мы расскажем о 2-х других категориях, помогающих отслеживать тренды
Шринкфляция:
- величина среднего изменения объема упаковки на продуктовом рынке падает уже год и в III квартале достигла 1,8%
- основное сокращение упаковки приходится на небольшую часть категорий — бакалея (-4,8%), ХБИ (-4,4%), мясная гастрономия (-3,8%), заморозка (-2,8%) и кондитерка (-2,7%)
- в части молочных категорий производители переходят на индивидуальные упаковки малого формата, редко снижая миллилитраж внутри форматов
- при этом молочка — в топе товарных групп по росту среднего веса упаковки: питьевой йогурт (+9,5%), творожные десерты, густой йогурт, творожные сыры (чуть более +4%) и пастеризованное молоко (чуть менее +1,5%)
- помимо нее в список "потяжелевших" групп входят стейки (+12%), зерновой кофе (+5%), жвачка (+4%) и т.д.
- наибольшее сокращение веса отмечено у растворимого кофе (-14%), ветчины (более -10,5%) и слабосоленой рыбы (-8,2%)
Начать дискуссию