Таргет по ключевым словам. Как собрать ключевые слова для вк? Разбираем по шагам
Таргет по ключевым словам – классная штука, которая в 90% случаев даёт хорошие результаты. За 2024 год я запустил 21 компанию в ВК, и в каждой использовал ключевые слова как один из сегментов, для показов. Расскажу, как правильно подобрать ключи для таргета ВК.
Привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.
Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).
Надеюсь вы уже оправились от новогодних праздников и хотите узнать что-то новое.
В канале лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», самое оно, чтобы начать запускать эффективные рекламные компании)
Что такое ключевые слова?
По ключевым словам, пользователи ищут ту или иную информацию/товар/услугу. Поисковики выдают самый полезный, релевантный ответ вашему запросу. На это влияют куча факторов, но сейчас не об этом. Для нас важно, что:
«Ключевые слова – это сформированный спрос, самый горячий сегмент аудитории»
Причем тут ВК и поиск? Ключевые слова работают не только на сайтах, та же технология работает буквально везде, соц.сети, маркетплейсы, видеохостинги и т.д.
Есть запрос и есть ответ. Думаю, теорию вы поняли, давайте приступим к ключам.
Таргет по ключевым словам
"Душа SEO-шника радуется, когда происходит подбор ключевых слов и ночные посиделки в Excel-табличке."
Благо в новом кабинете ВК всё упрощено до невозможности, и нам нужно чуть посидеть в Wordstat и собрать горстку ключевых слов.
В пример возьму одну свою настройку, ребята занимаются ремонтом бытовой техники, конкретно холодильниками. Свердловская область.
1. Идем в Wordstat, предпочитаю старую версию, новую вообще не перевариваю. Рекомендую скачать расширение Yandex Wordstat Assistant (любое, они практически идентичны). Оно нужно чтобы ключевые слова запоминать и дальше с ними проводить манипуляции. Пишем первый запрос, который приходит на ум, отдельно отмечаем нужный нам регион и смотрим выдачу.
2. Видим выдачу. И она на удивление неплохая, есть с чем поработать. Теперь немного теории. Нам нужно отделить коммерческие запросы (с словами купить, цена, услуги, заказать) от информационных (с вопросами как, где, почему и т.д). Есть ещё интенты запросов, но тут не будем на этом останавливаться, всё что не подходит под разряд коммерческих и информационных, будем скидывать в общее. Лучше сегментировать запросы и под каждый сегмент сделать 2-3 креатива. Нажимаем «Добавить все», копируем и идём в Excel.
3. Когда перебирал ключевые запросы, увидел достаточно много брендовых запросов. В данном случае это региональная сеть по ремонту холодильников, которая скорее всего крутит ПФ (осуждаем). Что-то мне слабо вериться в такую популярность одного сервисного центра в городе, поэтому я их отложу в отдельный сегмент. Удалять не буду, трафик с таких брендовых запросов лишним не будет, но скорее всего ВК покажет по ним 0 аудитории, проверим чуть позже.
4. Начинаем сегментировать, это нужно для того, чтобы дать более релевантный оффер, например, в этой нише пользователи ищут ремонт по маркам. Сделаем креативы под ремонт разных холодильников. Если у вас 2-3 запроса по бренду, лучше кинуть в общее, вряд-ли там будет достаточное количество аудитории Чуть посидел, и получилось что-то такое:
5. Теперь переходим в кабинет VK, находим «Аудитории», нажимаем «Добавить», выбираем «Включить источник», «Ключевые слова»
6. Добавляем один сегмент из Excel. Подгружаем ключевые слова в форму, обязательно тапаем «Показать *похожих», ВК подтягивает свои внутренние ключевые запросы, смотрим и добавляем схожие по смыслу, нашему сегменту. «Период поиска» рекомендую 5-7 дней, но тут стоит поиграться самостоятельно.
7. Создаём компанию, настраиваем, в настройке группы, листаем до аудитории, находим свои ключи, выбираем.
Вот и вся настройка по ключевым словам.
- "Круто! А почему этим не пользуются все? Это же имба"
Есть два нюанса.
Первый – ограничение аудитории, в примере с ремонтом холодильников получилось 326 000 пользователей на общие запросы – это просто идеально (даже как-то слишком). Чаще всего вы будете видеть такую картину:
Второй - скорее всего тут не получиться как в Я.Директе, ключи то мы сегментировали, только возвращаясь к проблемам с аудиторией (её мало). Придётся объединять сегменты. В итоге разные марки у нас слились просто в марки)) Остался один сегмент по Samsung, но открутится он очень быстро.
Не забудьте подписаться на ТГ-канал и расскажите, часто используете ключи в рекламных компаниях?