Хороший и плохой способы продвижения онлайн-курсов в 2025 году, и несколько советов как запускать новые инфопродукты без сложных контентных воронок
Рассказываю, как за счёт ресёрчей, простого лендинга, трафика из Яндекс.Директ (и маркетолога не рукопопа) выйти на регулярный набор полных групп учеников и получить окупаемость с первого месяца. Как это работает даже в мягких нишах. И почему сейчас рилсы, запуски и прогревы — верняк, если вы хотите в край свихнуться.
Привет! Это Катя Чернышова, основатель маркетингового агентства ROCK & ROMI. Мы с командой уже 5+ лет специализируемся на комплексных инструментах продвижения. Работаем и с классическим бизнесом (товарка, услуги), и с твёрдыми образовательными продуктами.
Но иногда доводится прикладывать руку и к чему-то «эдакому» типа эзотерики или психологии)
С мягкими нишами наш брат-маркетолог работать не любит: непонятные KPI, фиг нароешь толковое позиционирование, всюду «новые американские наработки» с контентными воронками и органическим трафиком — ммм, вкуснятина...
Скажу так: на самом деле в любой мягкой нише можно найти критериально-измеримые результаты для отстройки в офферах. И в 100 процентах случаев усложнять ничего не надо — вместо цирка в сторьках лучше идти по старым канонам маркетинга прямого отклика, создать хороший продающий ленгдинг, облить его трафиком из контекстной рекламы и не тупить.
Ниже выдаю все явки и пароли на примере запуска онлайн-курса по регрессивному гипнозу, приятного чтения👇
Вводные про проект для настоящего маркетолога-мазохиста
К нам обратилась Ирина, эксперт в области духовных практик с 30-ти летним опытом, с такой просьбой:
Ребята, у меня куча накопленных компетенций в регрессивном гипнозе, нумерологии, рейки и других эзотерических дисциплинах, но весь опыт у меня живёт в оффлайне, а про онлайн продажи я вообще не шарю... Что делать? В какую сторону воевать?
Мы начали погружаться в проект и поняли, что проблема куда глубже: у эксперта не было конкретного продукта.
Просто «нужен маркетинг, хочу клиентов», а обкатанной модели нет. При этом, не хочется тратить по полгода и вагон нервных клеток на соцсетки.
Проблема типичная. Когда человек приходит с запросом на маркетинг, он редко представляет, как будет выглядеть его продуктовая линейка, кому, как и где он будет продавать.
Тут у нас было два путЯ
Первый путь — упороться с рилсами и прогревами.
Вот вам все вытекающие этой затеи:
- Вслепую будете выкладывать видео и месяца три разгонять алгоритмы.
- Будете бороться за внимание с тысячами таких же экспертов как вы.
- Размажете воронку и оффер по соцсетям, статьям, ботам и мессенджерам — по итогу будете терять лидов из-за отвалов технички и расфокуса внимания.
- Чтобы сегодня заработать те же 3 000 000 рублей в запретграм вам нужно в среднем 150 000 подписчиков... Пока наберёшь — состаришься.
Путь второй. «Яндекс — да придёт спаситель».
У Яндекса много плюсов:
- Очень большая аудитория в РФ, примерно 90 миллионов пользователей в месяц.
- Даёт адекватные объёмы трафика с работающим алгоритмом оптимизации за конверсии — аудитория тёплая, потому что люди идут сюда с конкретным запросом.
- Можно получать лиды в супер узких тематиках, ни одна другая система вам этого не позволит.
- Сейчас даже подписчиков в Телеграм-каналы дешевле вести через Яндекс.
Минус один:
- Много мусорного трафика, который тяжело фильтровать. Но где его сейчас мало?
Но самое главное: Яндекс хорош для теста гипотез. Можно сделать черновой продающий лендинг, облить небольшим объёмом трафика, измерить конверсии и оптимизировать посадочную. А потом снова протестить конверсии и масштабироваться.
Как мы работали над проектом — кастдевы всему голова
У Ирины было много скиллов, и чтобы не пихать в продукт всё: гипноз, нумерологию, рейки, работу с энергией — мы начали с серии кастдевов.
Расспросили потенциальных клиентов о том, что их цепляет, что пугает, что готовы покупать.
Результаты были неожиданные — большая часть аудитории интересовалась обучением регрессивному гипнозу. И не просто ради любопытства, а с серьёзными намерениями — кто-то хотел развиваться в этой сфере для себя, кто-то — для своей карьеры.
Благодаря интервью выдумывать продукт из воздуха не пришлось. Мы свели все данные от респондентов, нашли самый востребованный запрос — так родилась идея обучающего курса по регрессивному гипнозу.
Как мы готовили торговое обоснование продукта:
- Проанализировали ЦА и сильных конкурентов.
- Подкрепили исследование выводами из кастдевов.
Сразу поставили первые KPI вместе с клиентом — набрать группу из 10-15 человек для отработки схемы проведения курса и сбора первых отзывов.
1 элемент связки — «Посадочная страница»
Как разрабатывали структуру лендинга
- Изучили поисковые запросы, чтобы дополнить кастдевы данными по теме регрессивного гипноза.
Важно было не просто представить оффер и продукт, а объяснить саму методику действия регрессивного гипноза. Потому что осведомлённость в СНГ об этой практике низкая.
- Поэтому первые блоки посадки знакомят читатели с тем, что такое гипноз и его регрессивный формат. Это помогает вовлечь человека в текст, прежде чем предлагать продукт и условия.
Инфа для фанатов копирайтинга:
– вводную часть текста писали по наработкам Майкла Мастерсона
– использовали десятки триггеров Джозефа Шугермана
– сам оффер упаковывали по методике Майкла Джойнера
Таким образом, сайт вышел продающим и образовательным.
Дальше упаковали прототип в дизайн концепт и занялись вёрсткой.
2 элемент связки — «Трафик из Яндекс.Директа»
Стартовые показатели:
- Сайт: новый, без трафика, без истории посещаемости.
- Реклама: отсутствовала.
- Целевая аудитория: люди, интересующиеся эзотерикой, саморазвитием, поиском ответов на вопросы о прошлом, желающие освоить новый инструмент для самопознания и помощи другим.
Цели:
- Набрать группу на курс из 10-15 человек.
- Отработать схему проведения онлайн-курса.
- Построить рекламную кампанию в Яндекс.Директ для привлечения целевой аудитории.
- Собрать первые отзывы о курсе.
Стратегия продвижения:
1. Исследовали ЦА:
- Провели анализ ключевых запросов: выбрали ключевые фразы, которые люди используют в поиске информации о регрессивном гипнозе, например: "регрессивный гипноз", "обучение регрессивному гипнозу", "регрессия в прошлые жизни", "курсы регрессивного гипноза" и т.д.
- Описали портрет идеального клиента: определили демографические характеристики, интересы, мотивацию потенциальных клиентов, что помогло нам настроить таргетинг рекламы.
- Изучили рекламные подачи конкурентов в Я.Директ, чтобы понять, какие стратегии используют и что работает лучше.
2. Создание рекламных кампаний:
- Разработали текстово-графические объявления: сделали разные варианты текстов и картинок для объявлений, которые привклекали внимание и подчёркивали уникальные преимущества курса.
Как выглядели объявления в медийной сети Яндекса
Как выглядели объявления на Поиске
Таргетинги:
Большой акцент сделали на грамотный подбор таргетингов по темам и интересам пользователей. Использовали возможности Яндекс для расширения таргетинга на похожих пользователей и также на смежные интересы, например, такие:
Ключевые фразы:
Использовали ключевики с разной степенью специфичности для захвата широкой аудитории и целевых сегментов
Как отслеживали результаты:
Настроили отслеживание микро- и макро- конверсий на сайте и анализировали результаты рекламных кампаний для постоянной оптимизации.
В процессе работы при этом постоянно что-то дорабатывали на сайте по контенту, например, делали анонс даты старта, прописывали, сколько мест осталось на том или ином курсе, добавляли различные триггерные фразы для желания приобрести курс “здесь и сейчас”.
Так же в целях окупаемости трафика решили добавить карточку с услугой сеанса регрессивного гипноза от мастера, чтобы наглядно показать в каких техниках проходит его работа и какую пользу несет сама терапия.
Получился своего рода трипваер:
Смотрели на динамику заявок по лид-магниту.
У нас был бесплатный вводный видеокурс — тестировали его отключение и включение, замеряли показатели.
На графике видно общую положительную динамику вовлеченность пользоваталей за месяц работы рекламы:
- мы снизили показатели отказов,
- увеличили время присутствия на странице.
Результаты
За 1 месяц мы вышли на окупаемость вложений в связку.
- Набрали группу и успешно провели первую сессию онлайн-курса.
- Создали рекламные кампании в Яндекс.Директ, которые приносят стабильный трафик на сайт и стабильный поток заявок.
Июль:
— Показы: 202 626
— Клики: 2 557
— Цена клика: 20 ₽
— Стоимость заявки: 736 ₽
— Заявки: 70
— Квал лиды: 60
— Цена квал лида: 861 ₽
На второй месяц улучшили показатели:
- Со второго месяца нам удалось привлечь на 20 заявок больше, чем в прошлом периоде
Август:
— Показы: 146 924
— Клики: 1 119
— Цена клика: 45 ₽
— Стоимость заявки: 555 ₽
— Заявки: 91
— Квал лиды: 77
— Цена квал лида: 655 ₽
Средняя цена курса: 46 500 р
Затем пошёл положительный тренд по увеличению процента конверсии сайта (не считая недели перед 1 сентября, когда спад присутствует почти во всех сферах бизнеса).
Выводы
Яндекс. Директ сейчас — мастхев для продвижения инфо-продуктов. Особенно, если ждать у моря погоды с контентом совсем не хочется.
Подумайте сами, от нулевого продукта и исследования — до запуска связки и окупаемости — 1 месяц, ну не красота ли?
А дальше только масштабирование и оптимизация.
При этом вы остаётесь в ресурсе, не выгораете от контент-маркетинга и занимаетесь продуктом.
Ключевые факторы успеха:
- не поленитесь заняться кастдевами, это в любом случае быстрее и полезнее, чем вслепую генерить вертикальные видео и пытаться понять отклик аудитории,
- а ещё правильный выбор ключевых фраз, настройка таргетинга, создание уникального предложения,
- Необходимо регулярно анализировать результаты рекламных кампаний и вносить коррективы для повышения эффективности.
P.S. Такая связка может работать не только в мягких нишах, даже лучше она отработает с твердыми инфо-продуктами.
Говорим об этом смело на опыте 420+ проектов, успешно отведенных нашей командой.
Если вас заинтересовала статья и вы хотите обсудить задачу, просто расскажите нам о вашем проекте, а мы с командой поделимся рабочими решениями.
Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает)
Созвон-консультация длится всего час: углубимся в продукт; расскажем, как решить запрос; обозначим примерный бюджет.
Для связи — просто Напишите мне в ТГ.
Или посмотрите сайт моего агентства — пробегитесь по кейсам и оставьте заявку.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там рассказываю много полезного и применимого на практике. Делюсь лайвом и опытом)
Очень классный кейс! Честно говоря, в моем представлении ЯД - это дорого и долго. Пока потестишь, выявишь связки и тд - куча бюджета сольется и время уйдет. Но тут, возможно, дело в профессионализме и понимании))
Да, первые связки можно подолгу искать, но мы как-то с практикой нащупали за эти годы) спасибо большое)
Ребята, сколько времени с начала работы до запуска рекламы потребовалось на исследование и создание сайта?
1 полный месяц с нуля, распаковки эксперта и поиска идей для продукта до запуска трафика на готовую посадочную и набора первой группы)
Есть свое обучение по картам Таро и рунам. Продвигаю пока в Вк. Подойдет ли Яндекс директ?
Кейс как раз про нишу смежную с вашей, все упирайтеся только в грамотную сборку оффера под потребности вашей аудитории. Яндекс хорошо подойдет для обкатки гипотез и сбора первых результатов. Потом можно уйти в оптимизацию и масштабирование) Лучше, чем вслепую выпускать контент и молиться на органику)
Кейс топ! Кастедвы в каждом проекте нужны или можно обойтись другими вариантами?