ТОП-20 диджитал трендов для маркетологов в 2025 году

ТОП-20 диджитал трендов для маркетологов в 2025 году

Друзья, коллеги, привет! 2025 год стремительно начался, а маркетинговые тенденции меняются с каждым годом. Бренды должны оставаться гибкими к этим изменениям, использовать искусственный интеллект, делать акцент на видеоконтент и особенности поколений. Рассказываю о 20 главных диджитал трендах в 2025 году.

1. Создание контента с помощью ИИ

Один из главных трендов в социальных сетях в 2025 году — участие искусственного интеллекта в создании контента, как текстового, так и визуального. Возможность быстро и масштабно генерировать высококачественные материалы для дальнейшей публикации снижает творческий барьер, позволяя маркетологам сосредоточиться на стратегии и ценности, а не тратить часы на выполнение рутинных задач. Чем эффективнее специалисты будут взаимодействовать с нейросетями, тем больше будет улучшаться и ускоряться их работа.

2. Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг является частью социальных медиа уже много лет, и он не собирается уходить в ближайшее время. Фактически, с 2019 года его стоимость в мире выросла более чем в три раза. Для маркетологов особенно важно правильно определить нишу инфлюенсеров, с которыми можно сотрудничать. В отличие от широкой аудитории или знаменитостей, которые обращаются к ней, нишевые блогеры ориентируются на определенный сегмент населения, предоставляя контент, связанный с конкретной темой, хобби или отраслью. Микроинфлюенсеры имеют небольшую, но высоко вовлеченную аудиторию, которая разделяет сильный интерес к специализированному контенту. За счет высокой лояльности все больше брендов и организаций признают их внутреннюю ценность и будут стремиться к сотрудничеству в 2025 году.

3. Социальная коммерция

Людей социальная коммерция привлекает из-за удобства совершения покупки на платформе, на которой они проводят время уже сейчас. Интеграция возможностей для оформления заказов непосредственно в социальных сетях или мессенджерах, например, ВКонтакте или Телеграм, будет одним из главных трендов 2025 года. Социальная коммерция устраняет трения на пути покупателя, поэтому потребители находят и приобретают продукт без лишних сложностей.

4. Контент с нулевым кликом

Один из трендов социальных сетей, который ждет своего часа в 2025 году — контент с нулевыми кликами. Он предоставляет ценную информацию или увлекательный материал без необходимости перехода на другую страницу. Выглядеть это может как сообщение, которое не требует нажатия кнопки, чтобы узнать больше или получить полные данные. Такой формат подачи рекламных материалов позволяет аудитории получить ценность прямо на месте, не совершая дополнительных действий. И эта тенденция останется с нами надолго, потому что она ставит во главу угла непосредственно пользовательский опыт.

5. Короткоформатное видео

Короткие видеоролики популярны уже давно, и в 2025 году они останутся одним из главных трендов социальных сетей. Видео в короткой форме будет оставаться доминирующим типом контента, поэтому маркетологам стоит делать ставку на высококачественные инструменты и отдельных специалистов для производства такого контента. Видео в короткой форме быстро привлекает внимание и способствует более высокому уровню вовлеченности. Оно особенно эффективно для рассказа о бренде и демонстрации продуктов.

6. Длинноформатный контент

С другой стороны, коротко- и длинноформатный контент имеет циклический характер. Мы видели, как потребители пристрастились к «шортсам», но по мере того, как внимание начинает стремиться к некоторой глубине информации, мы увидим обратный сдвиг в сторону более содержательного, длинного контента. Это цикл, который повторяется снова и снова. Люди устают от одного формата и начинают жаждать противоположного, поэтому маркетологам придется балансировать между стратегиями коротких и длинных материалов. Потребителям нужны оба типа контента в зависимости от того, на каком этапе своего пути они находятся, например, статьи в блогах, вебинары, подкасты, исследовательские отчеты, видеоинструкции и многое другое.

7. Персонализация на основе данных

Люди ждут от брендов персонализации, и те компании, которым удается обеспечить эту потребность, получают большие преимущества. Отчет Deloitte показал, что почти 75% потребителей с большей вероятностью совершат покупку у брендов, которые предоставляют персонализированный опыт, и тратят на 37% больше. В 2025 году маркетологи должны начать собирать и анализировать данные о клиентах, чтобы персонализировать каждую точку взаимодействия с ними. В этом может помочь Google Analytics, Яндекс Метрика и другие сервисы.

8. Email-рассылки

Рассылки по электронной почте — это область, в которой наблюдается взрывной рост числа подписчиков и доходов. Исследование, проведенное компанией Storydoc, показало, что 90% респондентов подписаны хотя бы на одну рассылку. А 74% сказали, что подписываются от 1 до 10. Одним из главных преимуществ новостных рассылок является то, что они дают брендам прямой, свободный от алгоритмов способ взаимодействия с людьми. В условиях, когда социальные платформы постоянно меняются, электронная почта становится самым надежным способом построения и поддержания отношений с аудиторией.

9. Пользовательский контент

Потребители больше доверяют контенту, созданному другими пользователями, нежели брендированной рекламе. Одно из недавних исследований показало, что 99% опрошенных потребителей полагаются на онлайн-обзоры, прежде чем совершить покупку. Пользовательский контент служит социальным доказательством, демонстрируя реальное применение и подлинный опыт использования продуктов или услуг. Он не только повышает вовлеченность, но и снижает затраты брендов на создание рекламных материалов.

10. Голосовой поиск и голосовая коммерция

С распространением умных колонок, голосовой поиск стал основным методом сбора информации. При оптимизации своих товаров и услуг и улучшения их выдачи при голосовом поиске, брендам следует сосредоточиться на длинных ключевых словах и естественном языке, чтобы охватить растущую аудиторию. В 2025 году это станет одним из ключевых путей развития для компаний.

Улучшение качества рекламы в соц. сетях

Понимание маркетологами понятия «внимание» эволюционирует, и все больший акцент делается на качестве вовлечения, поскольку оно оказывает наибольшее влияние на эффективность материала. 31% людей по всему миру утверждают, что реклама в социальных сетях привлекает их внимание, что заметно меньше прошлогоднего показателя в 43%. Ранее дебаты велись вокруг идеи о дефиците внимания у более молодой аудитории, но такое «разочарование» испытывают все поколения. Люди привыкли к динамичному ландшафту социальных сетей, и планка того, что привлекает их внимание, постоянно повышается. В 2025 году внимание нужно будет завоевывать постоянно и последовательно, и бренды не смогут довольствоваться «подходящей платформой» — вместо этого им нужно будет выделяться. Ключевую роль будут играть творческие инновации: визуальный театр, эксперименты с кадрами и новыми способами рассказать старую историю. Реклама должна быть настолько хорошо продумана и сделана, чтобы зрители сразу уловили ее смысл.

11. Достоверность превыше всего

Разговоры об искусственном интеллекте не утихают, ежедневно появляются новые возможности. Это вызов для маркетологов, которым необходимо знать, где лучше всего применять ИИ, понимать его влияние и чего следует остерегаться. В 2025 году маркетологи должны уделять больше внимания проверке достоверности данных, а потребность в прозрачности использования ИИ для потребителей будет расти. Независимо от того, применяются ли нейросети для получения информации или для создания контента, маркетологам необходимо знать, что обучающие данные, на которых основаны ИИ-модели, являются надежными, актуальными и достоверными.

13. Устойчивое развитие и маркетинг

В 2025 году мы станем свидетелями активизации законодательства в области устойчивого развития в ведущих странах, которое ускорит реализацию корпоративной повестки ESG (Environmental, Social, and Governance). Кроме того, 93% потребителей во всем мире заявляют, что хотят вести более экологичный образ жизни. Это заставит бизнес рассматривать устойчивое развитие как возможность для роста. До сих пор маркетологам не удавалось эффективно интегрировать устойчивое развитие, создавая предложения и выстраивая коммуникации, которые находили бы отклик у потребителей. Оно не может быть маркетинговой программой, но это должна быть повестка для всей компании, где задача маркетинга — превратить инициативы по устойчивому развитию в драйверы роста.

14. Развитие дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR)

Хотя когда-то дополненная и виртуальная реальность в основном ассоциировались с играми, сейчас они преобразуют такие отрасли, как, например, розничная торговля, улучшая процесс покупки товаров и услуг. Для брендов, выбирающих между AR и VR, маркетологам стоит рассмотреть возможность инвестирования именно в AR, соответствующую конкретной отрасли. Например, модные и косметические бренды могли бы изучить виртуальные примерки, а компании, занимающиеся недвижимостью, — извлечь выгоду из виртуальных туров по объектам.

15. Расширение границ инноваций

Все больше брендов пытаются охватить новые области инноваций, чтобы добиться дополнительного роста. Например, выход Samsung за пределы своей категории и открытие в США магазинов у дома. В 2025 году мы увидим еще больше брендов, радикально расширяющих свои границы. Это необходимо для крупных компаний, которые не могут легко расти другими способами. Успешное расширение за счет инноваций никогда не бывает простым, а постепенность связана с риском. Радикальный выход на новые территории должен осуществляться с пониманием общих возможностей. Но бренды, которые находят новое пространство, удваивают свои шансы на рост — они могут выйти на новые территории, чтобы открыть новые потоки прибыли.

16. Розничные медиасети развиваются

Розничные медиасети — это сложные цифровые рекламные платформы, управляемые ритейлерами, которые позволяют брендам привлекать целевую аудиторию с помощью персонализированной рекламы на сайтах, в приложениях и даже на цифровых витринах магазинов. Исследования показывают, что в 2028 году на розничные медиа будет приходиться почти четверть всех рекламных расходов. Они обеспечивают точное таргетирование и персонализированный маркетинг. Это дает возможность использовать подробные сведения о потребителях для оптимизации рекламных расходов и повышения эффективности кампаний. В 2025 году они станут полнофункциональными маркетинговыми активами. Поэтому маркетологам следует сотрудничать с ритейлерами для анализа их данных, что позволит создавать более таргетированную и релевантную рекламу и подбирать креативный контент в соответствии с конкретными потребительскими сегментами.

18. Живые трансляции

За последние годы прямые трансляции в Китае изменили коммерцию и создание брендов. Такие платформы, как Taobao Live, Douyin, WeChat, охватывают половину населения для развлечений и покупок. По прогнозам McKinsey, к 2026 году продажи в режиме реального времени могут составить 20% от общего объема розничной торговли в Китае, а ключевой аудиторией станут представители поколения Z и миллениалы. В то время как маркетологи фокусируются на поведенческих показателях, они часто упускают из виду настроение потребителей и запоминаемость бренда. Хотя живая коммерция подходит для быстро движущихся и небольших товаров, успех может распространиться на все сектора, включая автомобильную промышленность и моду класса люкс.

18. Ностальгический маркетинг

Ностальгия может определять тренды без традиционного маркетинга. В 2025 году ожидается, что интерес поколения Z к культуре 90-х и начала 2000-х годов продолжится, что приведет к появлению линий продуктов, вдохновленных винтажными стилями в моде и технологиях. Это мощный маркетинговый инструмент. Обращаясь к прошлому, бренды могут создавать кампании, резонирующие как с представителями поколения Z, так и с миллениалами, используя лимитированные выпуски, чтобы вызвать воспоминания — реальные или воображаемые.

19. Упрощение маркетинга

В 2025 году желание упростить маркетинг будет расти. Тенденция «меньше — значит больше» набирает обороты, поскольку маркетологи понимают, что концентрация на нескольких ключевых задачах, согласованных с целями бизнеса, более эффективна, чем постоянная работа над социальными постами, рассылками и модными хэштегами. Качество всегда побеждает количество. Оптимизируя производство контента, фокусируясь на наиболее эффективных каналах и ориентируясь на ключевые показатели, маркетологи смогут добиться лучших результатов. В мире, подверженном влиянию ИИ, приоритет качества поможет вам выделиться. Те, кто примет упрощенную стратегию, нацеленную на то, что действительно важно, получат более долгосрочные и значимые результаты в течение всего 2025 года.

20. Интеграция с маркетплейсами

Рынок маркетплейсов продолжает активно расти, а сами площадки развивают инструменты для более эффективных кампаний и делятся с брендами данными об аудитории. С помощью «VK Рекламы» и «Яндекс Директа» теперь можно продвигать товары, размещенные на маркетплейсах. В 2025 году следует сделать акцент на мультиплатформенность и максимальное присутствие.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

47
2
10 комментариев

ИИ интеллект, для меня вообще находка, не могу нарадоваться)) Особенно, когда мне срочно нужен визуал, блин как экономиться время, это просто пушка!!

Очень удивил пункт про еmail-рассылки. Была уверена, что электронная почта - отмирающий вид связи и нужна в основном для регистрации на различных ресурсах. Очень редко пользуюсь сама и еще реже читаю, что мне там пишут.

Может я и старомодна, но вот половина из описанного -аж бесит.
Соглашусь, что коротко и ясно-всегда в топе.

Конечно, ИИ сейчас в тренде и облегчает работу менеджерам, копирайтера, рерайтерам, студентам. Для поиска информации вообще находка.
Вебинары, воркшопы, видео-трансляции, однозначно, способствуют привлечению аудитории .