Как сделать продающий имиджевый сайт для промышленной компании, который поможет увеличить продажи и привлечет целевых клиентов

Как сделать продающий имиджевый сайт для промышленной компании, который поможет увеличить продажи и привлечет целевых клиентов

Большинство сайтов промышленных компаний однажды созданы в 2000-х годах и с тех пор не обновлялись. По-крайней мере, создается именно такое ощущение. На всех сайтах устаревший дизайн и однотипный текст. Способен ли такой сайт работать на репутацию компании и хоть как-то помогать в привлечении клиентов? Нет, не способен. По нескольким причинам:

Причина №1. Сайт «простачок» или неинформативный. На нем не раскрыта уникальность и преимущества компании, отличие от конкурентов. Когда потенциальный партнер или клиент открывает такой сайт, он не понимает, почему лучше купить здесь, а не в другой компании.

Причина №2. Сайт «динозавр» или с устаревшим дизайном. Стилистика сайта не ассоциируется с темой бизнеса, не вызывает у пользователя эмоциональной связи с продуктами или услугами. Но сайт с эффектом «Вау, как красиво!» также может быть бесполезен. В 90% случаев проблемы на сайте такие:

  • Нет акцентов на главном — заголовки, подзаголовки и тексты схожи, нет явных отличий, призывы к действию и кнопки не выделяются. Или наоборот — слишком много акцентов, это путает пользователя, например: ярко мигающие кнопки, непрерывная назойливая анимация, каждые 30 сек всплывает pop-up-окно, много крупных текстов.

  • Нет характерных отличительных элементов, которые дают понять пользователю, куда он попал. Это могут быть цвета, шрифт, фотографии, иллюстрации, иконки, виджеты, прелоадер.
  • Полотна текста, которые банально лень читать. Иногда мелким шрифтом, что еще печальнее. Нет деления на смысловые блоки — отсутствуют опорные точки, где мысль заканчивается, взгляд пользователя отдыхает несколько секунд и готов читать следующий смысловой блок. даже самый «конверсионный продающий текст» может затеряться в таких полотнах.

Причина №3. Сайт со статусом «Всё сложно» или неудобный, долго загружается, с непонятной навигацией. На нем сложно найти нужную информацию, услугу или товар. Поисковой строки нет, или она работает некорректно.

На сайте с банальным текстом, устаревшим дизайном и непонятной навигацией клиент не сможет найти нужную информацию и уйдет к конкурентам
На сайте с банальным текстом, устаревшим дизайном и непонятной навигацией клиент не сможет найти нужную информацию и уйдет к конкурентам

Причина №4. Сайт не «гибкий» или неотзывчивый. Не адаптирован под самые разные устройства или хотя бы 3 основных — ПК, планшет, и мобильные телефоны. Причем у каждого из этих устройств существуют разные разрешения и на некоторых страница сайта может отображаться некорректно.

Но даже сайт, разработанный в 2025 году может не оправдать вложенных средств, времени и усилий. БИЧ современного дизайна — перебор креативности. Дизайнеры рисуют чересчур красивые сайты чтобы гордо повесить на свою доску портфолио. В итоге сайт агрохолдинга, которому нужна простота и ясность, превращается в анимационное шоу «Семь цветов радуги».

Дочитайте статью до конца, и вы сможете получить два полезных материала для создания продающего сайта:

  • Шаблон карточки товара для промышленной компании. Вам нужно будет просто добавить в него свой контент – изображения, видео, текст и адаптировать под фирменный стиль.
  • Рекомендации по дизайну: какие цвета и шрифты выбрать для сайта производственной компании, чтобы он привлекал новых клиентов.

Предположим, что потенциальный клиент нашел сайт через поиск или по контекстной рекламе. Давайте представим, какой путь он пройдет?

  • Сначала посмотрит, есть в каталоге нужный товар, его характеристики, описание и стоимость.
  • После этого он захочет изучить информацию о компании.
  • Далее ему нужно узнать, как запросить КП, про оплату и условия доставки.

Презентация компании особенно важна, когда планируется закупка большой партии товара. Но представьте, если клиент не найдет на сайте конкретной информации, почему это предприятие лучше, чем конкуренты, какие производственные процессы внедрены, какая квалификация у специалистов, гарантия на продукцию, сроки поставки и др. Захочет ли он продолжить знакомство с вашей компанией?

Сегодня потенциальные клиенты не станут терять свое время и долго искать на сайте нужную информацию. Они уйдут к конкурентам, которые позаботились о том, чтобы сделать понятный удобный и информативный сайт
Сегодня потенциальные клиенты не станут терять свое время и долго искать на сайте нужную информацию. Они уйдут к конкурентам, которые позаботились о том, чтобы сделать понятный удобный и информативный сайт

Эта информация важна для всех членов закупочного комитета, которые участвуют в выборе поставщика. Выгодно презентовать компанию помогает маркетинговая упаковка сайта, а дизайн и навигация позволяют быстро найти и изучить интересующие данные.

Сайт промышленной компании как инструмент маркетинга

Современный имиджевый сайт промышленной компании – это как минимум репутационная история. В B2B наличие сайта сегодня – уже не преимущество, а обязательное условие.

Потенциальный партнер сначала будет искать вас в сети, взаимодействовать с сайтом. И на этом этапе у него должно сложиться положительное впечатление о вашей компании. Иначе сотрудничество законичится, так и не начавшись.

Если он найдет только страницу в социальных сетях, то у него правомерно появятся вопросы: «Насколько серьезная компания?», «Можно ли ей доверять?», «Почему у промышленного предприятия нет своего сайта?»

Потенциальные партнеры и клиенты судят о вашей компании, в первую очередь, по тому, как вы себя презентуете. Первым этапом знакомства часто становится именно сайт. От того, какое впечатление он произведет на пользователя, во многом зависит, сложится ли ваше сотрудничество.

После изучения сайта у потенциального клиента должен сложиться образ вашей компании как надежной, клиентоориентированной, с квалифицированными сотрудниками. Формула достижения цели проста – современный дизайн, удобная навигация и грамотная смысловая упаковка.

Такой сайт решает ряд важных задач:

  • Демонстрирует, что ваша компания думает об удобстве клиента и понимает его потребности.
  • Показывает, что компания внимательно относится к любым мелочам. Если вы до мельчайших деталей продумали упаковку сайта, то скорее всего, ответственно относитесь к качеству выпускаемой продукции.
  • Создает ощущение надежной, профессиональной и современной компании.
  • Повышает доверие и лояльность потенциальных клиентов.
  • Закрывает распространенные сомнения и отвечает на частые вопросы.
Эффективный сайт – это, в первую очередь, инструмент маркетинга. Красивый сайт не то же самое, что продающий
Эффективный сайт – это, в первую очередь, инструмент маркетинга. Красивый сайт не то же самое, что продающий

Сайт должен не просто существовать, а продавать. Для этого важно не только сделать красивый дизайн, но и правильно упаковать смыслы. В это понятие входит:

  • Ясное и цепляющее позиционирование. Клиент с первых секунд должен понять, кто вы, какие услуги оказываете, и почему вам можно доверять.
  • Акцент на преимуществах. Почему ваша продукция лучше, быстрее, качественнее? Почему надо обратиться к вам, а не к конкурентам?
  • Простая структура и навигация. Клиент должен быстро и без усилий найти нужную информацию.
  • Продающие тексты. Не просто описания, а тексты, которые закрывают возражения клиентов, отвечают на распространенные вопросы и стимулируют к целевому действию.

Но при этом важно не перегрузить сайт большим количеством текста. Приятная анимация, дизайн, изображения и инфографика помогут расставить акценты и облегчить чтение.

Функции сайта. Для чего промышленной компании нужен сайт?

Во-первых, это презентация. Современный сайт для производственной компании — это имиджевая репутационная история. Он демонстрирует ваше отношение к бизнесу, подтверждает вашу серьезность и профессионализм, что особенно важно для партнеров и крупных заказчиков.

Вторая функция – завоевать доверие, вызвать интерес и удержать внимание пользователя. Сайт должен преподносить вас как надежного и выгодного поставщика. У посетителя должно возникнуть желание совершить следующее действие – запросить КП, записаться на презентацию товара или консультацию.

Еще одна функция – увеличение продаж. Здесь важно сделать следующую заметку: «Сайт – это не интернет-магазин, но он помогает продавать». Часто сайт производственной компании ошибочно воспринимают как прямой инструмент продаж, подобный интернет-магазину. Но у него другая задача. Сайт должен заинтересовать потенциального клиента, убедить в вашей экспертности, чтобы пользователь включил компанию в шорт-лист. Это важный этап в процессе принятия решения, особенно в B2B-секторе.

Функция №4. Привлечение сотрудников. Создание образа привлекательного работодателя. Сайт поможет частично решить вопрос кадрового голода. Это особенно важно в текущих условиях, когда вопрос дефицита работников стоит остро как никогда. Чтобы заинтересовать кандидатов, на этого на отдельной странице с вакансиями расскажите про атмосферу в команде, какие «плюшки» получают сотрудники, почему стоит работать у вас.

Какой сайт должен быть у производственной компании, чтобы он приводил клиентов?

Многостраничный корпоративный сайт – лучшее решение для производственной компании. Он решает все перечисленные выше задачи:

  • Создает положительную репутацию и имидж компании, рассказывает о позиционировании, миссии и ценностях.
  • Помогает привлекать клиентов, закрывать их возражения и увеличивать продажи.
  • Создает образ привлекательного работодателя для кандидатов.

Для рекламы отдельных услуг и товаров, под различные акционные предложения лучше создавать лендинги. Он должен быть отдельной площадкой для привлечения новых клиентов.

Базовый набор страниц для сайта промышленной компании:

  • Главная
  • Многоуровневый каталог с фильтрами для поиска
  • О компании и производстве
  • Блог
  • Условия сотрудничества
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Опционально: контакты дистрибьюторов; адреса магазинов; документация и сертификаты; для физических лиц / юридических лиц; услуги.

Для владельцев и маркетологов производственных компаний мы приготовили полезные материалы:

  • Шаблон карточки товара для промышленной компании. Вам нужно будет просто добавить в него свой контент – изображения, видео, текст и адаптировать под фирменный стиль.
  • Рекомендации по дизайну: какие цвета и шрифты выбрать для сайта производственной компании, чтобы он привлекал новых клиентов.

Чтобы получить файлы, напишите в личные сообщения имя и адрес корпоративной почты. Отправим материалы на указанный email в течение дня.

Всем высоких конверсий и продаж!

66
18 комментариев

«Большинство сайтов промышленных компаний однажды созданы в 2000-х годах и с тех пор не обновлялись»
Не понятно, с чем это связано. Всегда удивляло, почему такие компании, у которых есть ресурсы, имеют такие "странные" сайты

2

Понятно с чем. Нет понимания маркетинга (они его называют маркЕтинг), брендинга и в целом современных технологий на долгосрочное развитие компании.

Проще говоря реобразованность и зашоренность в мышлении когда эти компании создавались.

Нам как то лет 10 назад одна производственная компания (которая работала на уровне правительства с серьёзными заказами) заказала сайт. Оплатила. Мы его сделали, но выложить не смогли тк нам просто не перезвонили на все запросы .

В моей практике я часто сталкивался с проблемой, когда компании пытаются "перегрузить" сайт информацией, забывая об удобстве пользователя. Для промышленной сферы важно выделять ключевые преимущества, демонстрировать кейсы и делать акцент на цифрах, подтверждающих эффективность. Как вы думаете, что больше влияет на решение клиента в B2B-сфере: дизайн сайта или доступность полезной информации?

1

Дизайн это не картина, дизайн это есть доступность информации.
Визуальный слой информации это тоже информация.

2

Согласна с вами. «Перегрузить» сайт информацией – достаточно субъективное понятие. На эту тему можно написать целую статью.

Информации должно быть достаточно для того, чтобы пользователь перешел на следующую ступень воронки продаж. И здесь надо учитывать кучу факторов – кто будет изучать сайт (ЛПР или ассистент), откуда клиент пришел, насколько сложный и дорогой продукт и пр.

Кроме того, не забываем про инструменты, которые помогают клиенту быстро найти нужную информацию при относительно большом количестве текста: визуальное повествование, расстановка акцентов, усиление текста визуалом и пр.

1

ребята, посмотрел ваш сайт. Если вы уверены, что он вызывает желание что-то у вас заказать, то вы ошибаетесь

Раз назвались груздем, предлагаю обсудить. Жду подробного комментария от вас

1