5 способов прокачать маркетинг компании своими руками

Коронавирусные ограничения изменили бизнес. Сложности возникли как у корпораций, так и у средних и малых предприятий: потребительский спрос снизился и трансформировался, что напрямую повлияло на доход очень многих компаний. Как оказалось, не всем и не всегда достаточно было перевести сотрудников на удаленку, а взаимодействие с партнерами и клиентами – в интернет, чтобы вернуть бизнесу стабильность. Победителями оказались те, кто сумел вписать новые реалии в маркетинговую стратегию.

Крупным компаниям двигаться в этом направлении легче: в их штате есть маркетолог или даже целый департамент маркетинга – конечно, если в погоне за сокращением костов эта функция в коронакризис не отправлена под нож. Кстати, в период предыдущего кризиса – в 2015-2016 годах – число вакансий для маркетологов росло быстрее, чем общие показатели по рынку труда.

Такая ситуация была обусловлена возникновением нового тренда – переноса маркетинговой экспертизы in-house. Множество компаний постепенно отказывались от услуг посредников и всё больше инвестировали в собственные команды, которые ведут коммуникации без помощи агентств. Тренд продолжает развиваться и сейчас: даже такие глобальные бренды, как Procter&Gamble и Unilever, ради повышения прозрачности своих маркетинговых бюджетов берут процесс в свои руки. За последние несколько лет на рынке появились квалифицированные кадры, которые способны усилить компетенции внутренних команд и самостоятельно оптимизировать все маркетинговые процессы. Так что крупные корпорации уже отлично понимают роль маркетологов в процессе выхода из экономического провала, локализуя компетенции.

Небольшим компаниям – независимо от сферы их деятельности – маркетолог далеко не всегда по карману. Квалифицированный специалист стоит достаточно дорого: за директора по маркетингу придется заплатить от 60 тыс. рублей в регионах до 135 тыс. рублей в столице. Естественно, гуру маркетинга за эти деньги получить не удастся. К тому же небольшой компании нужен универсал, готовый отвечать за все – от стратегии до интернет-маркетинга. Найти такого суперспециалиста за разумные и приемлемые для кризисной ситуации деньги будет, скажем честно, тяжело.

Что же делать? Глубоко погружаться самостоятельно во все нюансы маркетинга – занятие для руководителя компании непрофильное, отвлекающее от развития бизнеса, отнимающее много времени. Поэтому нужны инструменты, которые бы максимально автоматизировали процесс, предоставили всю нужную информацию для принятия решений по продвижению и удобный интерфейс для его запуска. Такие инструменты есть в линейке «Билайн.ПРОдвижение». Среди их неоспоримых плюсов – демократичность, простота в использовании и управляемая эффективность, доказанные практикой. Мы постарались создать продукт, который помог бы малому и среднему бизнесу, строить гипотезы и сразу же проверять их на аудитории в различных каналах. С чего же начать?

1. Анализ целевой аудитории, или как не стрелять из пушки по воробьям

Сервис «Анализ аудитории» не просто демократичный – он бесплатный, а информация о клиентах – бесценна для развития бизнеса. Механика сервиса проста: необходимо создать личный кабинет услуги и загрузить туда базу телефонных номеров клиентов. Это абсолютно безопасно и конфиденциально – третьим лицам номера не передаются. Сервис, используя технологии Big Data, ИИ и машинное обучение, автоматически проанализирует клиентов по 16 параметрам.

Всего через пару минут будет сформирована удобная и понятная инфографика, с помощью которой можно определить особенности ваших клиентов и выбрать наиболее подходящие рекламные каналы для коммуникации с ними, скорректировать продвижение, определить, какие акции будут эффективны или какого товара не хватает в линейке.

К примеру, если у подавляющего большинства клиентов нет детей, то и детские товары предлагать им не стоит; если нет в собственности автомобиля, реклама «омывайки» даже в сезон будет бессмысленной тратой денег. А если самая популярная у клиентской базы соцсеть – Facebook, то рекламная кампания в «Одноклассниках» вряд ли будет эффективной.

2. Таргетированные SMS-рассылки, или как не попасть в спамеры

Сегодня рынок переполнен предложениями, которые конкурируют друг с другом и отличаются кричащими креативами. Ваш продукт может затеряться среди этого изобилия. Поэтому таргетированные SMS-рассылки могут стать эффективным способом донести информацию о вас до потенциального покупателя. У большинства пользователей смартфоны настроены так, что превью SMS-сообщений всплывают на экране и остаются там, пока их не откроют или не удалят. Так что, по нашей статистике, люди открывают 90% сообщений в первые 10 минут после получения.

Разумеется, чтобы рассылка стала эффективной, нужно точно знать, кому какое предложение отправлять. Наш сервис «Таргетированные SMS-рассылки» эту проблему решает: отфильтровать адресатов можно по десяткам параметров – от возраста, пола и уровня доходов до интересов, места проживания и способов передвижения по городу. При этом можно настроить рассылку не только по времени, но и по текущему положению абонента. И как только потенциальный клиент окажется рядом, например, на территории выставки или на стадионе, он получит сообщение с предложением или информацией об акции. Можно пойти и другим путем: включить в рассылку только тех, кто живет или работает вблизи кафе, заказывает еду или часто ест вне дома.

Такой подход повышает вероятность того, что человек заинтересуется и зайдет в ваше заведение. При этом затраты на рекламные SMS-рассылки по отдельным группам абонентов невелики, по сравнению с рекламой на ТВ, а количество лидов – больше. И самое главное – их создание не потребует привлечения маркетолога.

3. Интернет-реклама, или как не переплачивать за продвижение

То, что реклама уходит в digital, ни для кого не секрет. И это вполне объяснимо: по данным американской компании Lyfe Marketing, средний пользователь Facebook кликает на 11 рекламных объявлений в месяц, а 64% потребителей нажимают на рекламу Google, когда хотят купить товары онлайн. С учетом того, что 90% интернет-пользователей в России заходят в сеть каждый день, реклама в интернете будет эффективнее офлайн-продвижения – особенно с учетом возможности использования таргетированного подхода, при котором клиент видит подходящее именно ему объявление.

Наш сервис «Интернет-реклама» позволяет максимально просто запустить рекламную кампанию сразу на нескольких площадках – Яндекс, Google, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, причем с единым счетом и аналитикой по числу показов, цене клика, проценту достижения целей и т.д. Начать процесс легко даже без опыта в интернет-маркетинге: достаточно заполнить бриф, на основе которого будет составлен медиаплан, учитывающий сегменты целевой аудитории, желаемый отклик – словом, все необходимое, чтобы получить максимальное количество целевых кликов и высокую конверсию по минимальной цене.

Например, компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом, благодаря месяцу размещения контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекса и Google удалось обеспечить конверсию 0,28% в регистрацию, 1,46% – в акции и 1,38% – в оформление заказа на сайте. Также был заключен 1 крупный долгосрочный договор. При этом стоимость кампании составила 30 тыс. рублей.

4. Таргетированные голосовые звонки, или как коммуницировать, не надоедая

Как бы далеко ни шагнула цифровизация, те, кто не реагирует на digital-кампании, остались. Для работы с этим сегментом аудитории, а также с теми, кто высоко ценит индивидуализированное голосовое взаимодействие, оптимальным является сервис умных звонков «Таргетированные голосовые звонки». За персонализированными контактами будущее маркетинга, а что может быть более персонализированным, чем разговор?

Как и в предыдущих сервисах, для запуска умных звонков можно выбрать параметры своей целевой аудитории. В соответствии с ними формируется список абонентов для коммуникации (клиенту он предоставляется в виде зашифрованных захешированных номеров – ID абонентов) и выделяется номер для обзвона.

Такой подход позволяет собрать базу лояльных клиентов, которые будут реагировать на звонки позитивно, не раздражаясь и не бросая трубку, как при обычном холодном обзвоне. Например, если целевой аудиторией будут являться владельцы немецких автомобилей, владельцы японских авто в список не попадут. Так что умные звонки – действенный инструмент для пополнения клиентской базы, ее «подогрева» и получения обратной связи.

Для сферы услуг самая часто используемая механика – это нахождение потенциальной аудитории, которая живет или работает рядом с вашим кафе или парикмахерской. Тем, кто подходит под заданный профиль, можно отправить SMS или Push- уведомление, а те, кто сразу заинтересовался предложением, получат голосовой звонок с приглашением на завтрак – например, с 50-процентной скидкой.

5. Мобильные опросы, или как не ошибаться, принимая решения

Сервис «Мобильные опросы» в отличие от предыдущего как раз позволяет избежать звонков. Надо помнить, что голосовое общение не является универсальным инструментом для решения абсолютно всех задач коммуникации с клиентами: например, звонок с каким-либо опросом, отвлекающим от работы или отдыха, часто вызывает раздражение. Ответить же на несколько вопросов прямо в приложении «Мой Билайн», тем более за бонус от оператора, многие готовы.

Так что, если для принятия решения руководству бизнеса необходимо мнение аудитории, «Мобильные опросы» – отличный вариант. Например, при запуске стартапа надо выбрать лого и название – опрос позволит выбрать самые привлекательные варианты. Или руководство фитнес-клуба не может понять, во что инвестировать для развития – увеличить ли число тренажеров или штат тренеров. В этом случае оптимальным будет опрос людей в возрасте 25-50 лет, ведущих активный образ жизни, посещающих фитнес-центры и живущих в нужном районе. Опрос позволит узнать, что для них является основным критерием при выборе клуба.

Схема использования сервиса проста. Сначала таргетинг аудитории настраивается по 700+ параметрам – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, к тому же наши специалисты помогут в этом, а также в формулировке вопросов. Вот собственно и все: далее предложение об участии в опросе автоматически отправляется соответствующему сегменту абонентов «Билайн», они его проходят, результаты заказчик получает в виде аналитического отчета с визуализированными данными и – что важно – с выводами и рекомендациями.

При этом не придется платить ни интервьюерам, ни составителю базы контактов, ни аналитику, который сможет сделать выводы на основе собранной информации. Стоимость опроса начинается от 10 тыс. рублей. Да и времени мобильный опрос займет куда меньше, так что оперативность принятия решения вырастет.

Бонус: как быстро прокачать скиллы?

Если все-таки сохраняется неуверенность в своих силах, можно подойти к решению проблемы радикально и чуть-чуть поучиться. Много времени это не займёт: всего за 60 минут в режиме онлайн можно узнать все тонкости и секреты использования линейки решений «Билайн.ПРОдвижение». На вебинаре эксперты Билайн Бизнес расскажут, как запустить маркетинговую кампанию с нуля, какой канал продвижения выбрать под конкретные бизнес-задачи и как выстроить маркетинговую стратегию. Бонусом будут лайфхаки, как продавать больше при минимальном маркетинговом бюджете.

Можно погрузиться и в специфику использования отдельного инструмента - например, сервиса «Таргетированные SMS-рассылки». За тот же час на вебинаре можно узнать, какие возможности кроме классического увеличения продаж в период акций открывает бизнесу данная услуга.

Дополнительные возможности по продвижению открывает и новая онлайн-площадка Бизнес.Вместе. Она позволяет находить деловых партнеров в своём городе или районе, проводить совместные акции, привлекать новых клиентов без дополнительных вложений, обмениваться опытом. Для этого необходимо всего лишь добавить свою организацию на карту в личном кабинете «Билайн.ПРОдвижение» и указать контактные данные.

***

Не тратьте деньги зря: получайте максимум информации о клиентах и их предпочтениях, продвигайтесь в интернете без лишних затрат – это очень важно в условиях экономической турбулентности. Маркетолога нанять никогда не поздно, но при наличии автоматизированных сервисов небольшим компаниям он может не понадобиться в принципе.

11
1 комментарий

Занимаемся как раз ИТ-аутсорсингом https://fn.by . Конверсия в чат/ заказ звонка/ оформление услуги - более 0,5%.

Ответить