Медиаплан. Нужен или нет?
Прежде всего, давайте зафиксируем, что такое медиаплан.
Медиаплан - документ (чаще всего - таблица Excel), в котором содержится прогноз по основным показателям рекламной кампании: расход, показы, клики, количество заявок и стоимость их привлечения.
Как правило, медиаплан делают перед началом сотрудничества с заказчиком. Этот, по большому счёту, несложный документ можно оформить по-разному. Кто-то делает прогноз только для РСЯ и поиска, другие же заморачиваются и считают прогноз для каждого региона, товара и типа РК.
Три варианта медиаплана - обычное дело. Первый - негативный прогноз. Второй - реалистичный. Третий - наполненный оптимизмом. Но это, на мой взгляд, лишнее. Можно сделать одну таблицу, менять в ней цифру с конверсией сайта, и наблюдать, как будет меняться стоимость заявки.
Так что же в итоге: нужна эта табличка или нет? Нужна.
1 - у нас будет представление о стоимости привлечения заявки. Пусть даже примерное. От нее можно отталкиваться в тестовых рекламных кампаниях.
2 - заказчик наглядно увидит и поймёт, что стоимость лида зависит не только от цены клика, но и от конверсии сайта. А прибыль ещё и от работы отдела продаж.
3 - информация, представленная в таблице, воспринимается гораздо лучше, чем просто слова. К тому же это какой-никакой, а документ.
Если через две недели заказчик скажет: “Мне казалось, что клики должны быть по 20 рублей”, можно показать ему одобренный медиаплан, где черным по белому написано, что прогноз - 120 рублей, и на 20 рублей мы не рассчитывали изначально.
Понятно, что это только прогноз, а не аксиома и наши числа могут существенно отличаться от реальности. Но, с другой стороны, если корабль не знает куда ему плыть, ему никогда не будет попутного ветра.
И, чтобы не было претензий, почему медиаплан не соответствует реалиям (а он не будет соответствовать), необходимо пояснить заказчику, что это именно прогноз, а не точное соответствие будущим результатам.
Совсем скоро - наглядный пример, почему медиаплан - почти как прогноз погоды. Принимать его во внимание нужно, но слепо доверять - нет. Поэтому - не переключайтесь, а ещё лучше - подписывайтесь, чтобы алгоритмы не смогли нас разлучить никогда)
Нужна помощь по рекламе в Директ - велкам.
Да пребудет с нами сила контекстной рекламы!