5 примеров позиционирования бренда в нутрициологии.

Так как моя прошлая заметка про тренды в нутрициологии в 2025 году вызвала интерес, решил написать немного подробнее о позиционировании брендов, которые работают на рынке нутрицевтиков и биологически активных добавок. Кто на что делал ставку в 2024?

5 примеров позиционирования бренда в нутрициологии.

Этот вопрос кажется не очень важным, так как, приобретая витамины, покупатель не сильно задумывается о том, какую идею транслирует бренд, главное чтобы витамины оказались не пустышкой и оправдали ожидания от покупки. Однако, на сегодня брендов-производителей нутрицевтиков появилось такое количество, что явно отличаться чем-то от конкурентов стало просто необходимо. Для интереса я дал эту задачу Chat GPT, сформулировав ее так: придумай позиционирование нового бренда витаминов. Вот что он сообщает: бренд основан на натуральных ингредиентах, без искусственных добавок, с акцентом на лабораторный контроль. То есть получается это настолько заезженные тезисы, что на них отстроиться от конкурентов будет очень сложно. Что же говорят большие компании и стартапы про свой бренд?

Nutrilite компании AmwayAmway делает акцент на регенеративное сельское хозяйство, чтобы обеспечить стабильные поставки растительных компонентов для линейки Nutrilite.

Такой подход помогает подчеркнуть приверженность бренда к натуральным ингредиентам и прозрачной цепочки их поставок. Здесь вспоминается также US стартап Ritual, который одним из ключевых принципов определил прозрачность закупки ингредиентов: на сайте есть список всех поставщиков, с которыми работает компания, и даже виртуальная карта их присутствия.

Shiseido INRYU и “красота изнутри”

Японский гигант Shiseido расширил ассортимент добавок в формате ампульных напитков для рынка Японии и Китая. Эти продукты стали дополнением к бренду INRYU, подчеркивая стратегическое направление компании на “красоту изнутри”. Термин beauty-from-within как и beauty inside out - очень распространены в позиционировании нутрицевтиков, например крупная компания по производству пробиотиков в UK использует его довольно давно. В России я не припомню аналогичного позиционирования, возможно, "красота и здоровье снаружи и внутри" это как раз то, для чего и принимают витамины, и бренд с таким позиционированием может стать успешным в России. Как раз сейчас мы тестируем этот клейм для нашего бренда MedCraft, позднее расскажу вам о результатах.

Elivity и Melrose Health: добавки для долголетия

Сингапурский стартап Elivity представляет линейку продуктов, направленных на борьбу с признаками старения, включая клеточную деградацию и воспаление. Melrose Health выпустил бербериновый комплекс для регулирования обмена веществ и поддержания здоровья. Продукты разработаны с целью борьбы с «12 признаками старения», включая геномную нестабильность, клеточное старение, хроническое воспаление, дисбактериоз и т. д. Например, один из ее продуктов, Cell Rejuvenation, воздействует на клеточную аутофагию или клеточную деградацию, используя 10 мг спермидина на капсулу. Интересно, что, если Anti-AGE ниша в России вполне сформировалась и развивается, то ниша долголетия (longevity) пока представлена больше государственными программами и инициативами. Мне пришлось посмотреть несколько стартапов по тематике долголетия в сфере БАД и ЗОЖ, и ни один не стал успешным. Как сокрушался один из основателей проекта с лозунгом "я хочу жить 130 лет", - в России это вообще никому не интересно. Есть о чем задуматься.

Danon концентрируется на лечебном питании

Специализированный бизнес компании в области питания в Китае в основном состоит из продуктов лечебного питания, и эта категория оказалась одной из тех, которые показали хорошие результаты. Надо сказать, что лечебное питание для онкобольных, больных с диагнозом сахарный диабет, перенесших инсульт безусловно растущая категория, где также на первом место выходят нутрицевтики в повышенных дозировках.

Nestle улучшает сон в Китае

Nestle представила сухое молоко для взрослых с триптофаном, экстрактом шелковицы и минералами. Клинические данные показывают, что продукт сокращает время засыпания на 15%. Это еще одна особенность подхода к витаминам - появляется все больше продуктов, обогащенных нутрицевтиками в довольно высоких дозировках.

Надеюсь, что-то из этой заметки было для вас интересным, в комментарии оставлю ссылку на обширный англоязычный обзор.

22
2 комментария

Мне Shiseido нравится с их акцентом на beauty-from-within, грамотно пересекающим границы между нутрицевтикой и бьюти-индустрией)

1

Мне понравилась идея использовать научные исследования для обоснования эффективности продуктов. Это придает бренду дополнительную надежность. Но при этом важно не забывать о доступности информации. Не все потребители готовы разбираться в сложных научных терминах.

1