Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов

Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов

Все, кто связан с бизнесом, маркетингом, рекламой и креативом регулярно тренируют свою насмотренность, занимаются отслеживанием и анализом трендов, а также всегда находятся в перманентном поиске вдохновения. Все это служит материалом для свежих идей, экспериментов и творческих решений.

Для этого процесса нет универсального рецепта, но есть много рекомендаций, которыми я хочу поделиться в этой статье. Меня зовут Марина, я директор по маркетингу и автор telegram-канала про маркетинг брендинг и креативное вдохновение.

1. Насмотренность для нового, своего видения

Часто люди вдохновляются уже "вторичными продуктами", а затем в точности копируют работы и так по кругу. Такая насмотренность состоит только из зеркал и продукт этой насмотренности тоже является зеркалом. Важно смотреть на первоисточники и становиться не просто эхом чужих мыслей, а вдохновляться ради того, чтобы сформировать свое видение.

Coperni выпустили свою легендарную "кошачью съемку" в 2023 году, а Restore и Эконика «вдохновились» в 2024.
Coperni выпустили свою легендарную "кошачью съемку" в 2023 году, а Restore и Эконика «вдохновились» в 2024.

Это огонь, который вы разжигаете сами. Когда перестаешь быть только наблюдателем и становишься создателем. Не копировать, а пропитывать увиденное собой и своим светом

Первоисточники могут быть совершенно разные: картинные галереи, музеи, природа и путешествия, фильмы, предметный и интерьерный дизайн, книги, плакаты, фотографии и тд. Находите уникальное и трансформируйте это в свой собственный опыт и идею.

Bottega Veneta и "Рождение Венеры" Боттичелли – другой уровень трансляции вдохновения и насмотренности! 
Bottega Veneta и "Рождение Венеры" Боттичелли – другой уровень трансляции вдохновения и насмотренности! 

2. Полезные ресурсы для вдохновения

  • Журналус — онлайн-медиа о дизайне. 1 выпуск в неделю в платной подписке, в котором есть все для вдохновение: книга, интервью, полезные статьи, лекции, подборки сайтов, плакатов, упаковок, продуктов для насмотренности.
  • Colossal — онлайн-галерея искусства и визуальной культуры. Сайт, где собрано много творческих работ, статей и вдохновения.
  • It's nice that — портал с кейсами творческих работ в креативной индустрии. Можно сказать от креативщиков для креативщиков.
  • Dieline — все про дизайн упаковки, брендированные материалы и креативные коллаборации. Лучшая платформа, чтобы понимать вектор развития, современные тенденции и вдохновиться свежими дизайнерскими решениями.
  • ilovecreatives, Lapa.Ninja, Awwwards. Сайты про web- и digital-дизайн: лучшие решения по сайтам и лендингам.
  • Cosmos.so, Pinterest, Behance, Dribble: графический и веб дизайн, иллюстрации и креативы.

3. Ресурсы для отслеживания трендов, кейсов и поиска инсайтов в разных нишах

  • Trend Hunter — крупнейшее в мире сообщество, которое следит за инновациями, потребительскими идеями и трендами во всевозможных сферах жизни.

    Каждый день платформа предлагает ежедневную дозу инновационных идей, кейсов и вирусных новостей, все это сопровождается трендами, которые в них содержатся, а также оценкой перспективности и критериями для внедрения идеи.

  • The Business of Fashion (BOF) — ведущий источник бизнес-аналитики в индустрии моды, тут и исследования рынка, и аналитика брендов, прогнозы на будущее, профессиональные взгляды на важные вопросы индустрии, а также все тренды и важные новости Fashion.
  • Sostav — один из самых любимых российских порталов о рекламе, маркетинге, бизнесе и креативе. В одном месте собраны важные исследования потребительского поведения, рекламные тренды и примеры кейсов российского и зарубежного рынка.
  • Jing Daily — это ведущее цифровое издание о тенденциях в сфере потребления предметов роскоши в Китае. Аналитика, новости, информация о глобальных трендах в культуре, технологиях и бизнесе роскоши и моды, включая китайскую культуру и коммерцию. То, что зарождается и становится популярным в Китае потом доходит и до нас. Поэтому важно отслеживать интересные идеи и вдохновляться на изменения в своих проектах уже сейчас.
  • Because of marketing — маркетинговое издание, освещающее рекламные кампании, новости, сотрудничества и запуски, тенденции и идеидля профессионалов, предпринимателей и лидеров мнений
  • Glossy — новости, кейсы и идеи в нишах fashion и beauty
  • РБК — это аналитические статьи, посвящённые проблемам бизнеса, прогнозы и анализы тенденций российской и мировой экономики, интервью, опыт работы и достижения различных компаний. Отдельно рекомендую отслеживать свежие исследования и тренды на портале.

Также, 2 телеграм канала, где всегда можно найти свежие исследования:

1. Media Researches: самые актуальные исследования из мира маркетинга и реклама абсолютно по всем рынкам.

2. Склад статистики и исследований от Dnative: аналитика, исследования и презентации с трендами в основном по социальным сетям, digital и специалистам индустрии.

Вот еще полезные материалы о том, как строить маркетинг и контент в 2025 году :

Бонус: 219 тренд-репортов в одной папке! (Собраны Аней Ягодой)

4. Бренды. Кем вдохновляться?

На самом деле брендов, которые делают что-то оригинальное, имеют уникальные подходы в рекламе и маркетинге очень много. Поделюсь теми, кто уже широко известен и доказал своюуникальность. Понаблюдайте за ними:

Gentle Monster, Predubezhdai, Loewe, Rhode, Gisou, Viva la Vika, Tamburins, Jacquemus, Hermes, Kith, Glossier, Heinz, IKEA, Apple, Авиасейлс, Skims, Borntostandout.

А чтобы посмотреть лучшие рекламные кампании рекомендую сайт Ads of the World - ежедневно команда курирует креативные рекламные кампании со всего мира, чтобы мы могли быть в курсе последних работ.

Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов
Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов

5. Как тренировать насмотренность, а не просто смотреть чужие идеи?

Вот 3 совета, как делать это эффективно:

1. Сохраните список ресурсов, чтобы в любой свободный момент иметь к нему быстрый доступ.

2. Всегда задавайте вопросы к материалам:

  • что именно мне тут понравилось?
  • какие эмоции вызывает?
  • как применить это к моему бизнесу?
  • как я могу это адаптировать, чтобы не было копии?
  • какие ресурсы нужны чтобы внедрить это сегодня?

3. Сохраняйте и обязательно указывайте свои комментарии:

Заведите отдельный телеграм-канал, куда отправляйте ссылки и краткую заметку, а также ключевые слова по которым потом сможете ее найти.

Не все идеи/тренды/визуальные решения можно и нужно сразу использовать, но вы никогда не угадаете, когда они вам пригодятся. Моя папка в телеграм за много лет уже работает для меня, как поисковик!

Спасибо за интерес к статье!

Подписывайтесь на Telegram-канал Lovemark — авторский блог про маркетинг, брендинг и креативное вдохновение. О том, какие инструменты использовать и что важно и нужно знать, чтобы эффективно привлекать клиентов и создавать эмоциональную связь с потребителями.

3
Начать дискуссию