Кейс: как получать продажи с внешнего трафика для Озона через Яндекс.Директ
Привет! Меня зовут Данил. Занимаюсь продвижением различных видов бизнеса под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. Сегодня расскажу как привлекать внешний трафик на Ozon (и Wildberries) через Яндекс.Директ.
Вводные данные
- Ниша - Косметология и средства гигиены
- Кол-во продаж - 121 продажа (по Яндекс.Директу)
- Потратили - 111 856,99
- Расположение - Города миллионики, Россия
- Сроки продвижения - с 20.08.2024 по 19.01.2025 (продолжаем работу по н.в.)
- Задачи: запустить внешний трафик на карточки маркетплейсов, увеличить кол-во продаж товаров
- Инструменты: Карточки маркетплейсов, Яндекс.Директ.
Остальные кампании - с 23 октября по 19.01.2025 (продолжаем работу по н.в.)
О проекте
Заказчик запустил свою косметику на маркетплейсах, решил увеличить кол-во продаж с помощью таргета и контекстной рекламы.
Моя роль в проекте заключалась в настройке контекстной рекламы через Яндекс.Директ.
Первоначальная задача стояла настроить внешний трафик для:
- Ozon
- Wildberries
Запускать начали в августе 2024 года.
Как запускать рекламу для маркетплейсов через Яндекс.Директ
Сейчас расскажу базу. Внешний трафик через Яндекс.Директ на маркетплейсы можно настроить следующими способами:
- Через кампанию "Продажи на маркетплейсах"
- Через кампанию "Товарная кампания"
- Через ЕПК, напрямую на карточку товара
Сразу скажу, что самый действенный и оптимальный способ из всех - это "Продажи на маркетплейсах". Сейчас объясню почему.
Почему через данную кампанию:
- Можно отслеживать идут продажи или не идут продажи
- Интерфейс сам подтягивает карточки товара с аккаунта маркетплейса.
У других способов нет данных преимуществ, из-за чего понять эффективность рекламных кампании будет тяжело.
Какие трудности возникли и как их решал
Ключевая проблема данного способа (на момент 19.01.2025) заключается в том, что отслеживать в кабинете идут продажи, или нет можно только с маркетплейса Ozon т.к. у него настраивается прямая интеграция с Яндекс.Директ. У Wildberries данной интеграции нет, от чего увидеть результаты кампании можно только через кабинет самого Wildberries.
Из-за этого, в процессе работы, было решено перераспределить весь бюджет на внешний трафик для Ozon.
Сравнение отображений маркетплейсов Ozon и Wildberries в интерфейсе Яндекс.Директ
Какие моменты стоит помнить при запуске
- Кампания "Продажи на маркетплейсах" разгоняется в среднем 7 дней.
- Результат зависит как от рекламного объявления, так и от карточки маркетплейса (от цены, инфографики товара, SEO-описания и пр.). Аналогия такая же, как и у запуска на сайт через Яндекс.Директ.
- Результат зависит от спроса на товары т.е. запускать рекламу на новогодние елки в августе - плохая идея. Спрос можно оценить через Яндекс.Вордстат.
- Настройки кампании "Продажа на маркетплейсах" довольно ограничены т.к. интерфейс сделан на основе Мастера кампаний. Что это значит? Например, нельзя будет загрузить аудиторию и делать запуск чисто на эту аудиторию, или поменять сами объявления (их нужно будет меня в карточке товара).
- Результат (кол-во продаж, доход, расход) показываемый в интерфейсе Яндекс.Директ отличается от результата по факту. Яндекс показывает меньшую часть продаж, которая происходит по внешнему трафику с Директа. Например, в Директе пишется, что купили товар 20 раз, но по факту его купили 25 или 30 раз. возникает вопрос "почему?". Отчеты, формируемые в кабинете Озона, могут показать покупки в рамках сессии и в рамках атрибуции. И эти данные могут между собой различаться. По опыту запуска, могу сказать, что Яндекс.Директ в интерфейсе показывает данные в рамках сессии. То есть, когда клиент переходит по рекламе и совершает покупку сразу - это заносится в директ. Но если клиент закроет карточку, а потом вернется обратно и купит - это Яндекс не учитывает, но в Озоне показывается, что продажа была с Яндекса. Другими словами, на первый взгляд может показаться, что реклама работает в убыток, но по факту статистики Озон, она окупается.
Какой статус у проекта на данный момент
Клиент доволен работой, постепенно поднимаем бюджет. Рекламу продолжаем крутить на Озон. Надеюсь в будущем появится интеграция с Wildberries.
Хотите прокачать маркетинг в Вашем бизнесе? Напишите мне!