Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории
Как победить ошибку при создании и какие сегменты вам точно пригодятся в рекламе.
В Яндекс.Директ мы можем работать с аудиториями различных баз клиента + похожими на них без использования Яндекс.Метрики.
Делается это с помощью Яндекс.Аудиторий https://audience.yandex.ru/
Первое, что мы делаем - запрашиваем у клиента базу. Покупатели или те, кто регистрировались когда-либо на различные бесплатные мероприятия.
Следующий шаг - привести выданный клиентом файл к требованиям Яндекса https://yandex.ru/support/audience/file.html Это самое сложное из того, что предстоит сделать.
Обычно файл от клиента выглядит примерно так
Нам для загрузки понадобится всего 3 столбца: адрес электронной почты, номер телефона и id пользователя. Соответственно, все остальные нужно удалить.
Далее сочетанием клавиш Ctrl + F вызываешь окно Поиска по файлу.
На вкладке Заменить в поле “Найти” пишешь знак +. Поле “Заменить на” оставляешь пустым.
Просматривать - по столбцам. Заменить все.
Такое несложное действие позволит убрать из номеров телефонов знак +. Если в вашей базе номера телефонов содержат скобки или тире, их нужно убрать таким же способом.
Теперь переходим к столбцу адресов. По требованиям Яндекса адрес не должен содержать прописных букв. Значит, нам нужно от них избавиться.
Добавляем новый столбец справа от столбца с адресами. И в ячейке справа от первого адреса почты ставим формулу =СТРОЧН(В2). В2 здесь - это имя ячейки.
Протягиваем ее вниз на все адреса
Любуемся, как буквально за секунду мы избавились от прописных букв в адресах, которых по требованиям быть не должно.
Но осталась одна проблема. В новом столбце сейчас стоят формулы, а нам нужны значения.
Поэтому выделяете все ячейки с новыми адресами, копируете и вставляете на это же место Специальной вставкой. Вставить нужно Значения.
Теперь если вы поставите курсор в ячейку с адресом, увидите только буквы адреса, никаких формул.
Осталось задать названия столбцам:
- вместо ID пользователя прописываем external_id;
- вместо Email - email;
- вместо Телефон - phone.
Удаляем старый столбец с адресами.
Сохраняем файл в формате CSV UTF-8 (разделитель - запятая).
И переходим к самому интересному.
В кабинете Яндекс.Аудиторий нажимаем кнопку Создать сегмент - Данные CRM.
Задаем название нашему сегменту, загружаем файл, соглашаемся с условиями - создать.
И видим бесячую ошибку, которая и породила эту инструкцию:
Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента
Так система ругается на знаки, которые компьютер расставил внутри нашего файла, пока сохранял его в формат CSV.
Чтобы это исправить, придется идти в настройки компьютера. Ниже будут представлены действия для решения проблемы на Windows.
Переходим в настройки языка
Дата и время - Форматы даты, времени и региона
Дополнительные параметры даты времени, региона
Изменение форматов даты, времени и чисел
Дополнительные параметры
И наконец тут произвести замену значений:
- разделитель целой и дробной части: запятую заменить на точку;
- разделитель элементов списка: точку с запятой заменить на запятую.
Применить - ОК.
Теперь нужно открыть наш файл с базой и ПЕРЕСОХРАНИТЬ его в том же формате CSV. Просто заново, чтобы разделители заменились на нужные. Можете сделать для своего спокойствия файл с новым именем. Чтоб уж наверняка.
Теперь снова идете в Яндекс.Аудитории и пытаетесь создать новый сегмент.
На этот раз успешно.
В течение нескольких часов система обработает файл и сопоставит его с пользователями рекламных сетей. Время обработки напрямую зависит от размера загруженной базы. Когда обработка завершится, вы увидите размер загруженного сегмента.
Самое время создать похожие аудитории look-a-like.
Нажимаете на 3 точки справа от названия сегмента. Выбираете в меню пункт Сегмент похожих пользователей.
Задаете название своего нового сегмента.
Выбираете степень похожести аудитории. Чем больше охват, тем меньше похожесть.
Это напрямую повлияет на размер получаемой похожей аудитории.
Обязательно сними галочки сохранения распределения по городам и типам устройств.
Количество похожих аудиторий таргетолог выбирает самостоятельно.
Рекомендую начать с трех вариантов: максимальная схожесть, 50% похожести и минимальная схожесть.
Когда эти аудитории будут собраны, их можно будет использовать в настройке аудитории в рекламе.
P.S. И да, не забудьте поменять обратно настройки своего компьютера, если все эти запятые и точки вам непривычны и неудобны :-)
Яндекс.Аудитории так же являются хорошим инструментом дополнительного анализа целевой аудитории. Смотрите видео и применяйте в своих проектах
Хотите работать с таргетологом, который будет биться за ваш результат, а не бесцельно сливать бюджеты? ПИШИТЕ В ТЕЛЕГРАМ!
Ирина Носова, ваш таргет-хранитель
Связаться: