Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Как победить ошибку при создании и какие сегменты вам точно пригодятся в рекламе.

В Яндекс.Директ мы можем работать с аудиториями различных баз клиента + похожими на них без использования Яндекс.Метрики.

Делается это с помощью Яндекс.Аудиторий https://audience.yandex.ru/

Первое, что мы делаем - запрашиваем у клиента базу. Покупатели или те, кто регистрировались когда-либо на различные бесплатные мероприятия.

Следующий шаг - привести выданный клиентом файл к требованиям Яндекса https://yandex.ru/support/audience/file.html Это самое сложное из того, что предстоит сделать.

Обычно файл от клиента выглядит примерно так

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Нам для загрузки понадобится всего 3 столбца: адрес электронной почты, номер телефона и id пользователя. Соответственно, все остальные нужно удалить.

Далее сочетанием клавиш Ctrl + F вызываешь окно Поиска по файлу.

На вкладке Заменить в поле “Найти” пишешь знак +. Поле “Заменить на” оставляешь пустым.

Просматривать - по столбцам. Заменить все.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Такое несложное действие позволит убрать из номеров телефонов знак +. Если в вашей базе номера телефонов содержат скобки или тире, их нужно убрать таким же способом.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Теперь переходим к столбцу адресов. По требованиям Яндекса адрес не должен содержать прописных букв. Значит, нам нужно от них избавиться.

Добавляем новый столбец справа от столбца с адресами. И в ячейке справа от первого адреса почты ставим формулу =СТРОЧН(В2). В2 здесь - это имя ячейки.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Протягиваем ее вниз на все адреса

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Любуемся, как буквально за секунду мы избавились от прописных букв в адресах, которых по требованиям быть не должно.

Но осталась одна проблема. В новом столбце сейчас стоят формулы, а нам нужны значения.

Поэтому выделяете все ячейки с новыми адресами, копируете и вставляете на это же место Специальной вставкой. Вставить нужно Значения.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Теперь если вы поставите курсор в ячейку с адресом, увидите только буквы адреса, никаких формул.

Осталось задать названия столбцам:

  • вместо ID пользователя прописываем external_id;
  • вместо Email - email;
  • вместо Телефон - phone.

Удаляем старый столбец с адресами.

Сохраняем файл в формате CSV UTF-8 (разделитель - запятая).

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

И переходим к самому интересному.

В кабинете Яндекс.Аудиторий нажимаем кнопку Создать сегмент - Данные CRM.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Задаем название нашему сегменту, загружаем файл, соглашаемся с условиями - создать.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

И видим бесячую ошибку, которая и породила эту инструкцию:

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Так система ругается на знаки, которые компьютер расставил внутри нашего файла, пока сохранял его в формат CSV.

Чтобы это исправить, придется идти в настройки компьютера. Ниже будут представлены действия для решения проблемы на Windows.

Переходим в настройки языка

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Дата и время - Форматы даты, времени и региона

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Дополнительные параметры даты времени, региона

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Изменение форматов даты, времени и чисел

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Дополнительные параметры

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

И наконец тут произвести замену значений:

  • разделитель целой и дробной части: запятую заменить на точку;
  • разделитель элементов списка: точку с запятой заменить на запятую.
было
было
стало
стало

Применить - ОК.

Теперь нужно открыть наш файл с базой и ПЕРЕСОХРАНИТЬ его в том же формате CSV. Просто заново, чтобы разделители заменились на нужные. Можете сделать для своего спокойствия файл с новым именем. Чтоб уж наверняка.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Теперь снова идете в Яндекс.Аудитории и пытаетесь создать новый сегмент.

На этот раз успешно.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

В течение нескольких часов система обработает файл и сопоставит его с пользователями рекламных сетей. Время обработки напрямую зависит от размера загруженной базы. Когда обработка завершится, вы увидите размер загруженного сегмента.

Самое время создать похожие аудитории look-a-like.

Нажимаете на 3 точки справа от названия сегмента. Выбираете в меню пункт Сегмент похожих пользователей.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Задаете название своего нового сегмента.

Выбираете степень похожести аудитории. Чем больше охват, тем меньше похожесть.

Это напрямую повлияет на размер получаемой похожей аудитории.

Обязательно сними галочки сохранения распределения по городам и типам устройств.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Количество похожих аудиторий таргетолог выбирает самостоятельно.

Рекомендую начать с трех вариантов: максимальная схожесть, 50% похожести и минимальная схожесть.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

Когда эти аудитории будут собраны, их можно будет использовать в настройке аудитории в рекламе.

Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории
Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента. Яндекс.Аудитории

P.S. И да, не забудьте поменять обратно настройки своего компьютера, если все эти запятые и точки вам непривычны и неудобны :-)

Яндекс.Аудитории так же являются хорошим инструментом дополнительного анализа целевой аудитории. Смотрите видео и применяйте в своих проектах

Хотите работать с таргетологом, который будет биться за ваш результат, а не бесцельно сливать бюджеты? ПИШИТЕ В ТЕЛЕГРАМ!

Ирина Носова, ваш таргет-хранитель

Связаться:

1
Начать дискуссию