Как маркетологу поднять чек на свои услуги x2 и не потерять клиентов?

Много лет подряд фрилансеры работают за средний чек в 15к-20к. В 2015 столько брали и сейчас берут столько же. И выглядит это как стабильность, но мы то с вами знаем, что есть нюанс. Рассказываю, как повысить чек маркетологу-фрилансеру, чтобы от него не сбежали клиенты.

Как маркетологу поднять чек на свои услуги x2 и не потерять клиентов?

Привет! Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. Контекстная реклама в моем агентстве стоит 70к. Когда-то за эту же услугу, будучи фрилансером, я брал 15-20к.

Я повысил средний чек в ~3 раза и клиенты от меня не сбежали. Делюсь с вами своим опытом и настоятельно рекомендую не работать за копейку.

Поехали.

А ты реально полезен?

Давайте продолжим тему Яндекс.Директа, представим, что разбираем ситуацию нынешнего директолога на фрилансе. P.S. Эту ситуацию можно перенести на любого специалиста.

Работаешь со средним чеком 15к, твои каналы трафика – сарафанка и, может, биржи фриланса. Ведешь 4 проекта, что немалая нагрузка, а получаешь 60к. Эта та сумма, за которую в Москве можно снять однушку.
Как не докатиться до жизни такой или же выбраться из нее, я комплексно и бесплатно рассказал здесь.

И хотя 60к когда-то деньги были приличные. Как такому рядовому спецу выбраться и начать получать 120 на этих же клиентах? Взять да поднять чек.

Если ты действительно ценен, ты позволяешь бизнесу зарабатывать, твоя реклама работает хорошо, то подготовься к разговору с заказчиком: собери аналитику, разузнай конкретные цифры и покажи свою ценность. В 90% случаев адекватный заказчик, который зарабатывает и окупает затраты на маркетинг не повернется от тебя.

Ведь для него это:

  • Поиск другого специалиста
  • Тест другого специалиста

Одним словом – потеря времени, что означает потерю денег.

Бонусы – можно попробовать

Ко всему сказанному можно добавить некоторую гарантию или бонус. Например, гарантируйте, что год не будете повышать цены на услуги, а в качестве бонуса сделаете аудит посадочной страницы.

Здесь все очень гибко. Самое главное, что нужно понять: если ты делаешь свою работу хорошо – от тебя не откажутся. Ты имеешь ценность. А плюшками перечисленными выше можно нивелировать негатив от поднятия цены или вовсе его снять.

Не стоит говорить, что вы поднимаете цены, потому что кушать нечего. Ваши проблемы никогда не будут заботить клиента. Лучше покажите ему, почему вас терять нельзя и что вы можете предложить.

Другой путь

Повышай цены на услуги постепенно. На 20% в несколько месяцев. Здесь есть некоторый момент: заказчик может подумать, что подобное повышение – бесконечный процесс. Лучше обговорить это, указать потолок, до которого ты хочешь дорасти.

Не забывай, что бизнес любит цифры и если ты оправдываешь его ожидания, то никто не откажется от работы с тобой из-за 15-20 лишний тысяч в месяц. Намного дороже найти нового специалиста, так еще и на тот же чек, за который ведешь ты. С соответствующим качеством.

Ну и по традиции. Все полезное и бесплатное для фрилансеров забирай здесь.

10
4
6 комментариев

Повышение цен это не только про деньги, но и про позиционирование себя как эксперта. Согласен с этим

Естественно, и не только, вообще нужно клиенту донести, почему 20 лет назад ты работал за 10, а сейчас за 40, ну так-то время прошло, ты тоже опыта набрался + скилы прокачал, поэтому нужно донести это, тогда клиент сам захочет тебе заплатить больше.

Постепенное повышение это реально выход для некоторых, особенно, когда страшно... Непонятно почему этим мало кто пользуется

Статья топ! Буду внедрять😁

Поэтому я рад что ушёл из этого бизнеса)