QR-код как постоянно растущий тренд
Еще лет 10 назад мы создавали актуальные идеи для продвижения брендов в социальных сетях с QR-кодами для О2О-механик (как привести пользователя из онлайна в офлайн). И, продавая очередной тренд, думаешь, что он моден только сегодня, ну очень маловероятно, что что тренд будет еще популярнее. А не снова, хотя бы. И что мы имеем сейчас? QR-коды повсеместны, и мы еще далеки от стадии насыщения. Я решила почитать историю, и с вами поделиться.
1970-е годы – IBM придумал круглый штрих-код, автор вдохновлялся азбукой Морзе! А в 1973, там же в IBM, переосмыслили его в вертикальный штрих-код.
В 1994 в Японии компания Denso Wave переосмысливают штрих-код и создают QR-код, вдохновившись игрой Го.
В 2010-х годах уже всему миру требовалось зашифровывать больше информации, чем может хранить обычный штрих-код.
В 2017 Apple и Google делают автоматическое распознавание QR-кодов на телефонах.
И 2020 – тадаааам, в ковид и это самая популярная бесконтактная оплата.
И более того, существует глобальная инициатива GS1 Sunrise 2027, куда вступают крупные бренды, чтобы после 2027 года полностью перейти на технологии использования QR-кодов, взамен штрих-кодам.
PS. Масахиро Хара, который изобрел QR-коды в начале 90-х, до сих пор работает в Denso Corp в качестве генерального инженера по QR-кодам 🐱
Читайте тренды в тележке