Без хедхантера, HR и чая с печеньками: как привлечь в команду 50 талантливых сотрудников с помощью контент-маркетинга

Искать топовых спецов — это почти всегда больно, долго и дорого. Рассказываю, как контент-маркетинг и несколько статей могут упростить процесс хантинга. А еще объясню, почему vc.ru, который отменяют маркетологи, порой работает иначе: не на лидов и охваты, а на привлечение людей в штат.

Без хедхантера, HR и чая с печеньками: как привлечь в команду 50 талантливых сотрудников с помощью контент-маркетинга

Привет! Меня зовут Яна Мизгирёва, я редактор в креативной редакции «Рыба». В марте 2024 года к нам обратилась Мария Болдырева — CEO проектного бюро WildTeam. Она всегда мечтала собрать эффективную команду. Не хуже, чем у успешных IT-гигантов, но в сфере строительства. За несколько лет работы ей удалось выстроить понятные процессы внутри компании благодаря методологии Agile, которая популярна в среде айтишников и диджитал-специалистов.

Но узким горлышком WildTeam оставался вопрос кадров. В статье — подробнее о том, какие задачи перед Рыбой поставил клиент и как мне удалось их решить при помощи нескольких статей на vc.ru.

Клиент: мастера проектирования. Создают и преображают любые помещения, будь то склад, театр, жилой дом или дата-центр

WildTeam специализируется на жилой, общественной и промышленной архитектуре с 2018 года. Ребята крутые, с впечатляющим портфелем. Уже придумали инфраструктуру филиала Третьяковской галереи, спроектировали дата-центры для Яндекса, ВКонтакте, Т-Банка и Вайлдберриз. А еще построили заводы двух крупнейших мировых конкурентов в производстве булочек для Макдоналдса.

Задача: хотели привлекать сотрудников в штат и не тратить ресурсы команды на бесконечный хантинг

В прошлом году CEO WildTeam пришла к нам в Рыбу с необычным запросом. Мария хотела через статьи на vc.ru привлекать к себе на работу сотрудников. Причем не просто менеджеров, а проектировщиков топового уровня.

Я даже задумалась: а сколько всего их на рынке, три? Тем не менее мне с командой предстояло написать статьи, которые помогут заинтересовать крутых специалистов и раскрыть бюро как привлекательного работодателя.

Поворот не туда. Сначала пыталась отговорить клиента от vc.ru, а потом села и продумала гипотезу, которая могла сработать

Когда Мария обратилась в Рыбу, компания WildTeam уже шесть лет работала на рынке. В онлайне ребята никак не светились, сайт был в процессе, а сотрудников искали через посевы в Телеграме и на профильных площадках.

Как оказалось, с кадрами в строительстве еще сложнее, чем в IT. На тот момент Мария искала любые инструменты, которые обеспечили бы бюро стабильный поток кандидатов к концу года. У нее была идея сформировать бренд работодателя через блог на vc.ru, чтобы прогревать там потенциальных сотрудников.

Сначала мы с сейлз-менеджерами попробовали отговорить Марию от этой затеи. Во-первых, на площадке обычно ищут лидов, а не сотрудников. Во-вторых, разыскивать топовых специалистов среди разношерстной аудитории vc.ru казалось не особо перспективной идеей.

На этапе заявки от клиента я попросила сейлзов побрифовать Марию в переписке, чтобы четче понимать ситуацию и предложить лучшую стратегию
На этапе заявки от клиента я попросила сейлзов побрифовать Марию в переписке, чтобы четче понимать ситуацию и предложить лучшую стратегию

Когда Мария рассказала, что в компании интересно выстроены процессы на основе Agile, я подумала, что тема достаточно дискуссионная, а значит, может сработать на площадке. Как минимум — вызвать обсуждения среди постоянной аудитории vc.ru, как максимум — посредством дебатов мы сможем дотянуться до опытных кадров.

Помогла Марии завести блог на vc.ru, через пару месяцев он привел первого лида (но пока еще не сотрудников)

Мы провели установочный созвон, на котором я больше узнала о бюро и методологии Agile. Расспросила Марию, о чем ей хотелось бы рассказывать в блоге, какие есть идеи и предложения. Первая тема для статьи была для меня очевидной — рассказать про Agile в инжиниринге и преимуществах такого подхода на примере процессов WildTeam.

С помощью статей Мария хотела найти сотрудников, и я посоветовала завести личный аккаунт на vc.ru. Статьи от лица CEO и прямого руководителя могли точнее сработать для привлечения специалистов, а клиенту не пришлось бы переплачивать за Pro-подписку.

Чтобы написать глубокий материал, я вместе с автором сходила на созвон с Марией, где мы узнали внутреннюю кухню компании. В первой статье рассказали, как бюро внедряло Agile в проектирование, с какими проблемами столкнулось, что классного придумало для сотрудников.

Первая статья «Когда говорила про Agile в инжиниринге, коллеги крутили у виска. Теперь на нашу систему смотрят с завистью» собрала 23 тысячи показов, 3 тысячи просмотров и 59 комментариев. На каждый из вопросов аудитории я посоветовала Марии по возможности давать подробный ответ. Это расположило бы потенциальных соискателей не только к ней, но и к компании в целом.

Подробные ответы Марии помогли выстроить контакт не только с комментаторами, но и с аудиторией, которая с интересом читает обсуждения, но редко принимает в них участие
Подробные ответы Марии помогли выстроить контакт не только с комментаторами, но и с аудиторией, которая с интересом читает обсуждения, но редко принимает в них участие

Результат, которого не ожидал никто: с одной из наших статей к Марии обратился лид из топовой инжиниринговой компании под кодовым названием «Ромашка». Руководитель захотел внедрить у себя Agile-подход. О том, что из этого получилось, мы рассказали в блоге клиента в этой статье. Спойлер: WildTeam научили ребят планировать по-умному, поощрять инициативу команды и не путаться в зонах ответственности.

Установила коннект и пишу с автором материалы, которые приводят клиенту сотрудников

Обычно на все проекты я стараюсь подбирать авторов, которые регулярно смогут писать для клиента. Если человек работает над серией статей для одной компании, со временем он глубже разбирается в продукте, без проблем попадает в tone of voice и видит преимущества, которые стоит подсветить в следующих материалах.

С Марией постоянно работаем только я и надежный автор — Диана Горбачева. У нашей мини-команды случился такой коннект с клиентом, что пока Диана была в отпуске, Мария даже согласилась притормозить выпуск материалов, лишь бы писать статьи с ней.

Работа над статьями выглядит так: мы с автором подбираем тему и заходы, которые могли бы раскрыть ее наиболее удачно. Потом согласовываем их с клиентом, выбираем лучшие, проводим интервью и пишем статью.

Больше всего в процессе меня радует, что мы смогли попасть в ToV Марии. Ей нравится, как мы пишем, поэтому обычно сдаем работу без итераций правок. После согласования определяемся с датой публикации, и я верстаю готовый материал на vc.ru.

Автор сама придумывает идеи для обложек, а иллюстратор из Рыбы реализует их. Например, вот такая смысловая картинка получилась к статье про онбординг 👇🏻

Превью на vc.ru требует особого подхода. Редактору вместе с автором нужно «подружить» заголовок, обложку и лид так, чтобы они били точно в цель. А еще не выйти за допустимое количество символов
Превью на vc.ru требует особого подхода. Редактору вместе с автором нужно «подружить» заголовок, обложку и лид так, чтобы они били точно в цель. А еще не выйти за допустимое количество символов

В конце каждой статьи мы оставляли ссылку на телеграм-канал WildTeam и Call to Action с предложением посмотреть открытые вакансии бюро. Также четко прописывали, что Мария в поиске сотрудников и будет рада каждому соискателю.

И не забывали оставить вопрос по теме статьи, который может мотивировать читателей поучаствовать в дискуссии
И не забывали оставить вопрос по теме статьи, который может мотивировать читателей поучаствовать в дискуссии

Результат: за полгода работы клиент увеличил штат на 50 человек и наконец нашел генпланиста

Когда мы только познакомились с WildTeam, в штате бюро было около 40 человек. Сегодня их уже 90. За время совместной работы с нами клиенту даже пришлось экстренно организовать отдельную аутстаф-команду, которая занимается только рекрутингом. Она отправляет всем соискателям ссылку на блог Марии, а потом выявляет с его помощью самых перспективных и мотивированных ребят.

Но и это еще не всё. Благодаря нашим статьям клиент периодически разбирает отклики и даже нанимает в штат тех самых топовых сотрудников. Вот, например, Мария рассказывает в чате, как человек прочитал одну из статей, пришел на собеседование и ему сделали офер.

Разделить с клиентом успех совместной работы — бесценно ❤
Разделить с клиентом успех совместной работы — бесценно ❤

Мы написали уже девять статей для Марии и не планируем останавливаться. Благодаря нашим материалам в команду WildTeam пришел генпланист — специалист-градостроитель, который будет продумывать генеральные планы застройки для клиентов бюро.

На мой взгляд, наш эксперимент с площадкой удался, HR-эффект для клиента случился. Оказалось, что статьи на vc.ru хорошо работают не только на привлечение лидов, но и на наем специалистов. Мария осталась очень довольна сотрудничеством с нами, вот как она комментирует результат 👇🏻

«С вашей помощью мы научились искать именно таких редких и нужных wild-котанов, которые уже на старте подходят нам по взглядам, целям и намерениям. Хантинг и контент-маркетинг очень круто работают в комплексе! Сейчас наем перестал быть для нас бутылочным горлышком. Мы научились трудоустраивать самых классных ребят в самое сложное время».

Мария Болдырева, CEO WildTeam

Если хотите читать больше о редактуре и работе в контент-маркетинге, приходите ко мне в Телеграм. А о других проектах Рыбы можно узнать в канале нашей редакции.

А вы как думаете, какой канал поиска узких спецов будет лучше всего работать в 2025-м? Делитесь в комментах.

51
1
6
1
42 комментария

Интересно, есть ли подробности — как именно статьи сработали, какие моменты привлекали внимание кандидатов? Условно, после чего они говорили: «Вот, крутая компания, хочу к ним»?

2

О, плюсую к вопросу

1

Таких конкретных у нас данных нет, но тут сработала скорее нетипичность — в РФ почти нет проектировщиков, которые работают по эджайлу)

1

Обложка прям напомнила тот момент из Форс-мажоров, когда Харви с тоской смотрит на кандидатов в коридоре :))))

Ой, да! Просто «секунда безнадеги» в поиске сотрудников😂

Нужного уже и без образования Гарварда возьмешь, и из отпуска дождешься (как здесь ждали автора❤)

2

И через виси будешь искать, все средства хороши))

1

Обожаю этот сериал, даааа!