Роскомнадзор оштрафовал блогера за отсутствие маркировки рекламы в Instagram* при распаковке товара

Роскомнадзор оштрафовал блогера за отсутствие маркировки рекламы в Instagram* при распаковке товара

Сейчас в интернете гуляет новое видео блогера от 17.01.25, которого привлекли к ответственности за отсутствие маркировки рекламы при распаковке товара в Рилс

В reels instagram* блогер описывала распаковку комбинезона и парфюма. Регулирующие органы посчитали это рекламой.

Конечно, надо смотреть ролик с распаковкой. Блогер на нашу просьбу предоставить ролик для анализа ситуации и возможной помощи для общения с ФАС и Роскомнадзором ответила отказом

Скорей всего, там присутствовали призывы к действию (покупка, приглашение, заказать, сейчас акция, посетить, подписаться и прочее) с навязыванием и приукраской товара.

Это сразу будет привлекать внимание ФАС и Роскомнадзора на предмет признания публикации рекламной. Тем более, если блогер сообщает свой промокод, по которому будет предоставлена скидка при приобретении и заказе товара (услуги)

Причем это относится к любым интернет-площадкам в интернете, где публикуются обзоры, распаковка и отзывы о покупке товара (услуги). Будь то Youtube (shorts в том числе), ВK (клипы, сторис в том числе), Instagram* (stories, reels в том числе), Fb*, Telegram (сторис в то числе), Тик ток и другие

В классическом случае обзоры, распаковка и отзывы без призыва к действию никоим образом не должны наказываться ФАС и Роскомнадзором. Иначе поголовно всех тематических блогеров надо штрафовать, когда они рассказывают про технику, отели, рестораны, авто и прочее и прочее и прочее.

Стоит заметить, у ФАС и РКН нет возможности следить за всеми постами с обзорами и распаковками. Иx десятки тысяч каждый месяц по всему интернету. Блогершу наказали после доноса. Штат в РКН и ФАС не резиновый. Поэтому регулирующие ведомства возбуждают дела только после доноса в выборочном порядке. Вот блогерша и попала в случайную выборку, наделав шума (во многом пустого)

UPD: Как следует из объяснений блогера, имела место бартерная схема. Такие варианты сотрудничества с заказчиком всегда должны оформляться соответствующим образом при отчетности в ОРД для исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

* Продукт Мета (экстремистской организации запрещенной в России)

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

1
2
4 комментария

а как создавать маркировку рекламы?

ERC вроде нужно указывать