Как устроен маркетинг в Formula1
Зачем спонсоры платят командам огромные деньги взамен на небольшой логотип на их болидах?
Гран-при в Британии посетили 500 000 человек. Плюс, трансляции проходят в 200+ странах. Это огромная аудитория, за которой спонсоры и приходят в Формулу.
Топовые команды получают большую долю эфирного времени (в разы больше), чем команды третьего дивизиона. Поэтому их так любят спонсоры — бренды получают внимание зрителей на протяжении нескольких часов трансляции. Это один из самых длинных рекламных роликов в мире.
И это им стоит дешевле, если бы они просто покупали рекламу в интернете/tv.
Но есть и нюанс — если бренд не глобальный, эффективность рекламы будет ниже. Чем больше стран охватывает представленность компании, тем выгоднее ей выступать спонсором.
Поэтому раньше табачники так любили гонки — у British American Tobacco даже была собственная команда.
Ну и, конечно, рекламодатели активно используют гонщиков. Дело не только в том, что чемпион мира выпьет энергетик из брендированной бутылки. Спонсоры часто привозят на гран-при своих партнеров, чтобы провести переговоры в випках или познакомить их с пилотами команд.
Больше подобных кейсов и историй из мира маркетинга и рекламы в моем телеграм-канале.