Маст-хев рекламных каналов в 2025: куда делать упор в маркетинге? Изменения, которые коснутся 99% бизнесов
В статье немного поностальгировали о рекламе в ушедшем 2024-м, разобрали тренды на 2025-й и сделали выводы о том, какие каналы будут актуальны в новом году.
Мы DRON.DIGITAL – сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 59 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Тренды на 2025 год: чего ждать, и что с этим делать?
В 2024 году российский рынок почти адаптировался к новым условиям. Компании смирились с уходом зарубежных площадок, начали тестировать новые каналы и привлекать клиентов новыми методами.
Рассказываем о трендах, которые мы смело забираем из 2024-го, и дополнительных расходах на рекламу в 2025 году, чтобы вы успели подготовиться.
1. Омниканальность – must have в рекламе
Омниканальность – это уже не тренд, а необходимость, которая помогает бизнесам удерживаться на плаву. в 2025 году мало просто запустить таргетированную рекламу и ждать, когда клиенты выстроятся в очередь. Нужно подключать сразу несколько каналов.
Тенденция наметилась уже в 2023-2024-м: чтобы клиент купил основной продукт, нужно было сделать как можно больше касаний с ним. Это вызывает у клиента доверие, повышает узнаваемость и поддерживает интерес. Поэтому так популярны были лид-магниты, тесты, квизы и разные промо-игры.
Например, клиенты Яндекс Плюса с 2022 года играют в игру «Плюс Сити».
Каждый вечер они заходят в игру, чтобы строить виртуальный город, выполнять задания и получать за это бонусы. А заодно контактировать с продуктами компании. Те, кто ещё не был клиентом Яндекса, со временем начинают пользоваться их услугами.
Что делать бизнесу? Формируйте стратегию так, чтобы клиент как можно чаще контактировал с вашим продуктом. Самый простой способ это сделать – усиливать свои онлайн-каналы рекламой в офлайне, и наоборот. Например, запустить наружную рекламу + группу в ВК + проводить мероприятия в офлайне.
В этой статье подробно и с примерами рассказывали, как грамотно совмещать онлайн и офлайн, чтобы влюблять в себя клиентов.
2. Максимум персонализации
Клиенты стали требовательнее – им мало информации о том, сколько стоит продукт, и какую скидку они получат при первом заказе. Для них важнее понимать, как именно он закрывает их потребности. А ещё очень важно чувствовать, что компания их ценит.
Например, «Магнит» после каждой покупки присылает клиентам вот такие письма с благодарностью.
По прогнозам маркетологов, контекстная реклама в 2025 году тоже станет более персонализированной. Например, Яндекс будет улучшать таргетинг по интересам и поведенческим характеристикам.
Что делать бизнесу? Отказаться от массовых e-mail рассылок и агрессивной рекламы, которая только отпугнёт клиента. Персональные рекомендации будут работать лучше всего.
У тех, кто работает с цифровой наружкой, есть дополнительный скилл для персонализации. Вы можете собрать базу тех, кто уже видел вашу рекламу на цифровом билборде, и отдельно запустить на них рекламу в интернете. Здесь рассказывали, как такой подход повышает продажи на 50%.
3. Короткие видео дают максимум эффекта
Короткие видео становятся всё популярнее – 73% потребителей выберут короткий ролик, чтобы познакомиться с товаром/услугой (исследование Hootsuite, 2023 год). По прогнозам маркетологов, в 2025 году видео останутся самым популярным форматом контента.
Видеоролики отлично работают не только в соцсетях, но и в цифровой наружке. Вот тут мы рассказывали, как вписать наружку в рекламную цепочку касаний с клиентом. Спойлер: иногда именно ролик на билборде становится триггером для покупки.
Что делать бизнесу? Снимать больше коротких видео. Правда, локальному магазину или автомойке будет сложно пробиться в тренды на YouTube Shorts и набрать там аудиторию. Но вы можете публиковать ролики на странице ВК или запускать их на digital-билбордах.
Например, видео на 5 секунд о том, как быстро вы можете отмыть грязную машину, будет в 100 раз эффективнее, чем длинный пост о сверхмощном оборудовании на вашей мойке.
4. Пресыщенность онлайном
Современного человека со всех сторон окружает информация: с одной стороны уведомления в чатах, рассылки на e-mail, кричащие баннеры, с другой – лента соцсетей, которая сама себя не посмотрит. Люди подсознательно устали от визуального шума.
В таких условиях ничто так не цепляет, как простота и ненавязчивость. В тренде честность, лаконичность, и минималистичная реклама. Именно она помогает пробить баннерную слепоту, из-за которой на яркие кричащие баннеры просто не обращают внимания.
Что делать бизнесу? Делайте классную, лаконичную и минималистичную наружную рекламу. Сейчас люди на улицах стараются реже заглядывать в смартфон и чаще смотреть по сторонам, где их и будет поджидать ваша реклама на билборде.
Самый яркий пример минималистичной рекламы – это Yota и «Авиасейлс». А ещё они устраивают «рекламные войны», что ещё больше подогревает интерес к брендам.
У маленьких брендов нет такой узнаваемости, как у «Авиасейлс», поэтому подобные сообщения работать не будут. Но можно придумать яркий, но короткий оффер с отсылкой именно к вашей компании.
5. Мемы и нативность в рекламе – наше всё
Если углубиться в тему о пресыщенности рекламой, заметим, что с мемами это не работает – они всегда захватывают внимание. Они показывают аудитории, что вы с ней на одной волне, и вызывают эмоции. Поэтому актуальным мемам проигрывают даже самые творческие креативы.
Например, вот так Бургер Кинг обыграл мем про круг на заводе треугольников.
В 2024 году мемы были везде, даже в наружной рекламе. Вспомним хотя бы Диму, которого все просили что-то купить. Первым рекламу запустил WildBerries:
Она быстро завирусилась и превратилась в мем. Яндекс.Путешествия предлагали Диме отвезти девушку в отпуск, Сбер приглашал на работу, а пельмени «Сибирская коллекция» – не принимать решений на голодный желудок.
Что делать бизнесу? Следите за трендами, смотрите на конкурентов и пробуйте обыгрывать их в своей рекламе. Это поможет вам установить доверительные отношения с аудиторией через интересную и органичную, но при этом ненавязчивую рекламу.
Подводим итоги: какие каналы использовать в 2025 году?
Если сделать выводы и учесть прогнозы маркетологов, получаем такой итог на 2025 год:
- Говорим «нет» массовым e-mail рассылкам и смс-кам. На них почти не обращают внимания.
- Делаем рассылки с персонализацией. Например, добавляем ссылки с отслеживанием заказа, кнопки повторных заказов, рекомендации на основе истории покупок.
- Собираем базу данных с цифровой наружки и настраиваем ретаргетинг. Так вы догоняете интернет-рекламой тех, кто уже обратил на вас внимание.
- Вместо агрессивного маркетинга используем охватные каналы: онлайн + офлайн. Это повышает узнаваемость, доверие и лояльность аудитории.
Как и в уходящем году, в тренде для малого и среднего бизнеса остаются 3 must-have канала: это контекстная реклама, таргет и наружка. Через них можно быстро получить максимум клиентов и повысить узнаваемость. Ещё для повышения охватов нужна страница в соцсетях, где вы будете общаться с клиентами.
Кстати, сейчас вы можете протестировать цифровую наружку бесплатно. DRON.DIGITAL дарит 10 000 бонусов на запуск рекламы всем новым клиентам. С ним вы можете рассказать о своём бизнесе на digital-билбордах, получить до 100 000 контактов с аудиторией и не потратить ни копейки из своего бюджета.
Узнать об условиях и забрать свой бонус можно на этой странице.
Будем благодарны, если еще почитаете наш ТГ канал, там мы рассказываем, как сделать запуск наружной рекламы эффективнее, показываем кейсы и примеры креативов
Упор на контент, который действительно цепляет, и каналы, где живёт ваша аудитория, — это не просто тренд, а необходимость. Главное — тестировать, измерять и не бояться миксовать новые форматы. И да, не забывайте про старый добрый ретаргетинг: он всё ещё приносит свои плоды, если настроен с умом!
Ретаргетинг в наружке тоже работает: https://vc.ru/marketing/682481-kak-dogonyat-internet-reklamoi-teh-kto-videl-vashu-reklamu-na-ulice-korotkii-gaid-i-keis-rosta-prodazh-na-50
Мне понравились мемы, думаю они многим по душе, ведь посмеяться любят все. Но тут не стоит забывать, что все должно быть в меру
Спасибо за обзор, есть интересные моменты, которые можно применить. Добавлю еще тренд - на поиске Яндекса теперь продаются фактически места на выдаче
Интернет реклама все дороже и больше урегулируется, поэтому мы и показываем в статьях, что существует не только она
Мем с Димой от Вайлдберрис это дикий кринж и сексизм, но запомнился, да, только ленивый не написал
Как бы ни было, но в целевую аудиторию они очевидно, попали