Получаем максимальную эффективность с РСЯ Яндекс. Директ! Как быстро избавиться от мусорного трафика?!
Нерелевантные площадки в Яндекс.Директе: Как избежать проблем с рекламой
Контекстная реклама в Яндекс.Директе не ограничивается показом в результатах поиска при вводе запроса. Она также появляется в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), которая охватывает сервисы Яндекса и сайты его партнёров. Особенность рекламы в РСЯ заключается в том, что она показывается не по запросу в поисковой системе, а на основе поведенческого и/или тематического таргетинга.
Как говорится, один раз «погуглил» средство от диареи — и реклама преследует тебя ещё долгие годы.
Почему важно исключать нерелевантные площадки?
Хотя все партнёры Яндекса проходят модерацию, некоторые сайты могут показывать рекламу с ошибками. В таких случаях пользователи будут игнорировать или скликивать объявление. При анализе эффективности рекламных кампаний в РСЯ важно исключить сайты с нерелевантной тематикой и другие нежелательные площадки.
Как анализировать площадки и упростить работу с ними?
Давайте разделим площадки на группы, на которые стоит обратить внимание:
- DSP-площадки: О них не так много информации в интернете, но по опыту могу сказать, что заявки с них приходят очень редко. Это трафик, который Яндекс берёт с платформ, на которых в режиме реального времени на аукционе продается реклама. Этим площадкам необходимо уделить особое внимание. В большинстве случаев такой трафик минусуется, оставляя только те сайты, которые приносят конверсии.
- Сайты, которые начинаются с ru или com: Это мобильные версии сайтов. Внимательно изучаем показатели эффективности с этих площадок
- Сайты игровой тематики и сайты с готовыми домашними заданиями: Смело минусуйте трафик с таких сайтов. Раньше я убирала сайты с готовыми домашними заданиями, пока на одном проекте с них не стали приходить лиды. Появилась гипотеза, что многие потенциальные клиенты помогают детям с домашней работой на таких сайтах и заходят по рекламе.
- Не используйте готовые списки: Пока нет универсального списка площадок, который точно даст хороший результат. Лучше начинать с тестового бюджета на РСЯ, мониторить трафик каждый день, а на больших проектах несколько раз в день. К тому же список запрещенных площадок ограничен, не стоит его тратить на гипотетически возможный вариант
- Подсказать алгоритму, где мы хотим показываться: Путем тестов я пришла к выводу, что иногда срабатывает следующая уловка: добавить в ключевые слова название сайта, на котором мы хотим показываться. Лично я тестировала Авито, Дзен и Циан в нише недвижимости.
- Анализируем показатели: Процент отказов (больше 50% убираем), глубина просмотров, CTR (высокий уровень, примерно больше 4% — для РСЯ ненормально).
Как быстро и удобно выгрузить отчет по площадкам?
Заходим в Мастер отчетов, ставим группировку за выбранный период, чтобы не анализировать показы на площадках каждый день, а, например, за месяц. В срезе выбираем «название площадки» и ставим галочку у пункта «процент отказов». Затем выгружаем информацию в Excel.
Таким образом, исключение нерелевантных площадок поможет улучшить эффективность вашей рекламной кампании и снизить количество нецелевых кликов.
Желаю Вам эффективных рекламных кампаний!!❤
Чтобы узнать больше о контекстной рекламе, подписывайтесь на мой канал