Зачем Роскомнадзор заставляет всех маркировать рекламу и отчитываться в ОРД?

Зачем Роскомнадзор заставляет всех маркировать рекламу и отчитываться в ОРД?

Стоит заметить, что если экстраполировать данные на весь 2024 год с учетом серой зоны, то рынок интернет-рекламы около 1 трлн. рублей

По-видимому, Правительство и Минцифры (Роскомнадзор) в частности ставит себе целью собирать около 30 млрд. в виде рекламного сбора (отчисления 3% раз в квартал) каждый год, что будет зафиксировано в статье 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ с 01.04.25

Сайт КонсультантПлюс
Сайт КонсультантПлюс

При этом необходимая основа в виде ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) и требования обязательного исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировки рекламы) для этого уже в целом подготовлена

Как сообщает Роскомнадзор: "В январе-октябре 2024 года служба вынесла 334 постановления о привлечении к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 21,335 млн рублей"

Если экстраполировать 21 млн на год, то ориентировочно в 2024 году будет ~ 25 млн штрафов по теме маркировки и отчетности в ОРД (оператор рекламных данных)

Сами понимаете, что это (~25 млн) всего лишь пыль (0,00252%) по сравнению с ориентировочным рынком интернет-рекламы (~1 трлн. рублей) за 2024 год

Так что, вся эта кутерьма со штрафами (~25 млн) для Роскомнадзора это всего лишь побочный гемор и вынужденные телодвижения по сравнению с ништяком, который они планируют получать (~30 млрд) с помощью рекламного сбора 3%. Причем здесь побочный гемор Роскомнадзора, которым ему приxодится заниматься, это та же самая пыль 25 млн/30 млрд*100% = 0,08%

Сами понимаете, где есть 3%, то вскоре может быть и 5%. Так что не зарекаемся

В итоге, танцы с бубнами насчет маркировки рекламы и отчетности в ОРД это всего лишь превью (промежуточный этап и подготовка) для более глобальных целей с формированием налогооблагаемой базы в ЕРИР (сумма разалллокации по изначальному договору - кто в курсе) к отчислениям для нужд Правительства и Минцифры в частности

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

1
Начать дискуссию