Формирование контент-плана: подбор тем

В данной статье я сосредоточилась исключительно на простом подборе ключевых запросов для контент-плана. Основная задача – показать, как собрать запросы и сформировать темы для статей.

Я намеренно исключаю обсуждение составления портрета целевой аудитории или классификацию контента по типам - обучающий, развлекательный, продающий.

Всё внимание будет уделено практическому аспекту работы с запросами и их превращению в идеи для контента.

Картинка, заботливо созданная ChatGPT<br />
Картинка, заботливо созданная ChatGPT

В качестве примера для подбора ключевых запросов возьмем тематику «черные и цветные металлы». Интерес к этой нише возник случайно — буквально только что поступила заявка на аудит сайта из этой сферы.

Для работы с ключевыми словами воспользуемся бесплатным инструментом Букварикс. На первом этапе вводим тему максимально широко — например, «черные металлы» или «цветные металлы».

Обратите внимание, что все «и» мы должны разбить. То есть не «черные и цветные металлы», а «черные металлы», «цветные металлы».

Описываем тему как можно шире без «и» и «или»
Описываем тему как можно шире без «и» и «или»

В итоге найдено ключевых слов: 103 555 штук. Если у вас найдены миллионы, воспользуйтесь фильтром. Это необходимо, т.к. excel вмещает только миллион строк.

При необходимости фильтруем ключи - избавляемся от низкочастотных<br />
При необходимости фильтруем ключи - избавляемся от низкочастотных

Далее нужно скачать таблицу.

Скачиваем иксельку<br />
Скачиваем иксельку

Открываем файлик и ищем ключи с вопросительными словами: что, как, почему, зачем, самому и т.д. Все эти вопросительные слова являются признаком информационного контента, то есть статьи.

Устанавливаем фильтр и ищем ключи с вопросительными словами<br />
Устанавливаем фильтр и ищем ключи с вопросительными словами

Есть нюанс. Ключи со словами «сколько», «где» могут быть коммерческими. Например, сколько стоит продвижение сайта, где заказать продвижение. Чтобы узнать какая страница здесь нужна - коммерческая или информационная, загляните в результаты поисковой выдачи в режиме инкогнито.

Запросы с ненулевой частотностью переносим на отдельный лист

Нулевые ключи нам не нужны, если есть частотные<br />
Нулевые ключи нам не нужны, если есть частотные

Если ключей много, а времени мало, выбирайте частотность от 100 или другое значение, в зависимости от размера списка и частотности ключей в нем.

Копируем, вставляем на новый лист ключи с частоткой от 100<br />
Копируем, вставляем на новый лист ключи с частоткой от 100

На новоиспеченном листе, где у нас оказались только информационные ключи, делаем сортировку по частотности от большей к меньшей.

Устанавливаем сортировку по убыванию<br />
Устанавливаем сортировку по убыванию

Далее профессиональные сеошники будут проводить кластеризацию. Но здесь понадобится опыт и платные сервисы.

Можно сделать так: достаточно взглянуть на верхние строки таблицы — сразу будут видны частотные ключи. Выбирайте только те, которые не пересекаются между собой по смыслу.

На картинке ниже эти три ключа, например, относятся к 1 статье:

  • цветные металлы это
  • какие металлы относятся к цветным
  • что относится к цветным металлам
Забираем в контент-план только не пересекающиеся между собой темы<br />
Забираем в контент-план только не пересекающиеся между собой темы

Voilà — это и есть темы для ваших информационных статей. Не забудьте проверить ключи со словами «сколько», «где», «стоит» на их коммерческую направленность. Возможно, там нужны не статьи, а коммерческие страницы.

2
Начать дискуссию