Формирование контент-плана: подбор тем
В данной статье я сосредоточилась исключительно на простом подборе ключевых запросов для контент-плана. Основная задача – показать, как собрать запросы и сформировать темы для статей.
Я намеренно исключаю обсуждение составления портрета целевой аудитории или классификацию контента по типам - обучающий, развлекательный, продающий.
Всё внимание будет уделено практическому аспекту работы с запросами и их превращению в идеи для контента.
В качестве примера для подбора ключевых запросов возьмем тематику «черные и цветные металлы». Интерес к этой нише возник случайно — буквально только что поступила заявка на аудит сайта из этой сферы.
Для работы с ключевыми словами воспользуемся бесплатным инструментом Букварикс. На первом этапе вводим тему максимально широко — например, «черные металлы» или «цветные металлы».
Обратите внимание, что все «и» мы должны разбить. То есть не «черные и цветные металлы», а «черные металлы», «цветные металлы».
В итоге найдено ключевых слов: 103 555 штук. Если у вас найдены миллионы, воспользуйтесь фильтром. Это необходимо, т.к. excel вмещает только миллион строк.
Далее нужно скачать таблицу.
Открываем файлик и ищем ключи с вопросительными словами: что, как, почему, зачем, самому и т.д. Все эти вопросительные слова являются признаком информационного контента, то есть статьи.
Есть нюанс. Ключи со словами «сколько», «где» могут быть коммерческими. Например, сколько стоит продвижение сайта, где заказать продвижение. Чтобы узнать какая страница здесь нужна - коммерческая или информационная, загляните в результаты поисковой выдачи в режиме инкогнито.
Запросы с ненулевой частотностью переносим на отдельный лист
Если ключей много, а времени мало, выбирайте частотность от 100 или другое значение, в зависимости от размера списка и частотности ключей в нем.
На новоиспеченном листе, где у нас оказались только информационные ключи, делаем сортировку по частотности от большей к меньшей.
Далее профессиональные сеошники будут проводить кластеризацию. Но здесь понадобится опыт и платные сервисы.
Можно сделать так: достаточно взглянуть на верхние строки таблицы — сразу будут видны частотные ключи. Выбирайте только те, которые не пересекаются между собой по смыслу.
На картинке ниже эти три ключа, например, относятся к 1 статье:
- цветные металлы это
- какие металлы относятся к цветным
- что относится к цветным металлам
Voilà — это и есть темы для ваших информационных статей. Не забудьте проверить ключи со словами «сколько», «где», «стоит» на их коммерческую направленность. Возможно, там нужны не статьи, а коммерческие страницы.