Макро- или микро- цели? Что же работает лучше в РСЯ?
Главный вопрос
Все мы знаем, для того чтобы обучить кампанию в РСЯ, в неделю должно свершиться как минимум 10 конверсий. Только тогда вы получите эту приятную зелёную плашку, где отображается эта прекрасная надпись "рекламная кампания обучилась, не меняйте настройки". Данное предупреждение извещает о том, что ваша РК будет отныне стабильно работать. Но есть несколько нюансов. О них продолжим в другом абзаце. А пока предлагаю ознакомиться с посадочной страницей моего клиента:
О нише в кратце: клиент строит дома преимущественно из газобетона и кирпича. Очень маленькая компания по меркам такого региона, как Санкт-Петербург. Соответственно и говорить о том, что клиент будет вкладываться по полной, тоже не требуется. Месячный бюджет на котором работаем - 50.000 рублей.
Поговорим о тех самых нюансах
Наблюдаю часто за коллегами-конкурентами, тобишь специалистами по контекстной рекламе которые в теме уже более 10 лет и в разы более опытнее чем я, и заметил такую штуку - большинство из них пеняют на то, что для обучения рекламной кампании на конверсионный стратегиях нужно использовать макро- цели. Под этими целями я подразумеваю - отправка заявки или же целевой звонок. Почему я сейчас стал мыслить иначе от своих коллег? Хотя буквально как целый рабочий год работал по такому же принципу.
- первый минус в том, что относительно в конкурентной нише и на город миллионник добиться получения заявок в кол-ве 10 штук ещё та задачка;
- второй минус, даже если объединяешь со второй "глобальной" целью - целевой звонок, всё равно это трудная задача;
- третий минус, работая на очень маленьком бюджете до 50.000 и опять же в очень горячей нише и на крупный город, ну не вывезут макро- цели обучение рекламной кампании. Просто напросто не будет 10-ти заявок в эти 7 дней.
Отсюда вытекает логичный вывод! - а не попробовать ли разбавить рекламные кампании микро- целью?
Найденный выход
Да возможно в комментариях меня могут "захейтить" как раз более опытные специалисты по Яндекс Директ, что мол эти микро- цели начнут пригонять очень плохой трафик в виде ботов, либо могут сказать, что нужно просто увеличивать бюджеты, но нет! Лично моё мнение изменилось.
Что подразумевает из себя микро- цель?
Микро- цели - это вторичные цели для бизнеса. Такие как например, переход в Вацап или Телеграм, клик по почте или клик по какой-нибудь другой кнопке (получить консультацию и др.).
Добавили эти микро- цели, но следим
Возможно такое, что в каком-то случае действительно может начать идти левый трафик в виде ботов (аплодисменты хейтерам), но для этого есть простое правило - видите что начался склик к примеру по цели "Вацап", просто берём и перезапускаем рекламную кампанию через копирование. Под скликиванием я имею ввиду, что за 1 день к примеру могут кликнуть 40 раз по кнопке Вацап. А когда пишешь клиенту чтобы узнать были ли переходы в мессенджер, то ни од��ого обращения в Вацап и не было.
Порой надо прислушиваться Яндекс Директ
Те самые рекомендации, я как и многие специалисты игнорировал. То автотаргет минимизирую, то никаких целей в виде всяких кнопок, то никаких завышений бюджетов и тому подобное. Сейчас прислушиваюсь рекомендациям Яндекса. Именно после их рекомендаций по рекламным кампаниям, а не из чата поддержки, кол-во конверсий увеличивается как минимум в 2 раза.
Как итог
Раньше работая на малых бюджетах всегда скептически относился к РСЯ и редко когда запускал её. Сталкивался с такими проблемами:
1. Приходилось постоянно каждую неделю перезапускать рекламу. А от этого расход бюджета не вписывался в месячные показатели;
2. Выхлоп в заявках был практически в 1% конверсии сайта.
Микро- цели дают хорошее преимущество в обучении рекламы. Пренебрегать ими, лично из моего опыта не стоит! Особенно это касается если вы работаете на ограниченно низком бюджете. Они помогут разогнать ваши макро- цели (звонки, заявки) и добиться результата в 10 конверсий в неделю. Ну и не забывайте следить за всплеском кликов по микро- целям. Определить ботовый трафик не сложно и нужно во время это остановить.
На этом моё краткое изложение окончено.
Больше информации и моё портфолио на моём личном сайте:
Связаться со мной: